Круглый стол для родителей «Толерантность — дорога к миру»

Наталья Мальцева
Круглый стол для родителей «Толерантность — дорога к миру»

Круглый стол для родителей на тему:

Толерантность- дорога к миру

Цель: осознать толерантность как путь преодоления непонимания между людьми.

Задачи:

1. усвоить понятие толерантности,

2. понять пути разрешения спорных ситуаций с помощью толерантности,

3. осознать необходимость толерантного поведения.

Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо что нашли время на наше мероприятие.

Вступление.

Давайте обсудим важную для всех тему. В современном мире происходит значительное количество конфликтов между людьми по множеству разных вопросов. Отдельной проблемой стоит непонимание, неприятие людей по поводу их различия, непохожести друг на друга по каким-либо признакам. Это могут быть различия по внешности, положению в обществе, образу жизни, взглядам. Избежать конфликтов на этой почве позволяет такое качество человека, как толерантность.

Основная часть.

Уважаемые родители, сейчас у нас будет проходить круглый стол на тему толерантности. Итак, первое, что мы обсудим – это понятие толерантности. Выскажите, пожалуйста, как вы его понимаете.

Обсуждение.

Подведём итоги обсуждения. Понятие «толерантность» происходит от латинского tolerantia – терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий. Этот термин, обозначает терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Но это не безразличие, а принятие других такими, какие они есть, уважение к другим, сопереживание, сочувствие.

В «Философском энциклопедическом словаре» толерантность определяется как «терпимость к разного рода взглядам». Это признак уверенности в себе, понимания надежности своих позиций, когда человек не боится сравнения с другой точкой зрения.

Следующее, что предлагаю вам обсудить – нужно или не нужно вообще быть толерантным, терпимым? Желательно, чтобы каждый из вас высказал своё мнение, хотелось бы услышать мнение каждого. Обоснуйте его, объясните. Организуем дискуссию: задача каждого из вас – убедить остальных в своей правоте, но только соблюдая нормы приличия, прибегая только к цивилизованным приёмам ведения спора: убеждению, обоснованию, не переходя на оскорбления. Каждый имеет право на своё мнение, относитесь к этому с уважением, ведь в этом проявляется толерантность. Итак, нужно убедить остальных в своей правоте, сохраняя атмосферу уважения.

Обсуждение.

Представьте ситуацию: на улице бездомный человек упал и сломал руку, как следует к нему относиться и как на это реагировать? Прохожие не обращают внимания на него, брезгливо отворачиваясь. Нужна ли здесь толерантность?

Обсуждение.

А как относиться, если этот человек ещё и пьян?

Обсуждение.

А каков будет итог, если вы поможете или не поможете человеку? В каждом случае что вы и он получите или потеряете?

Обсуждение.

Другая ситуация: вы видите компанию подростков, которые выглядят вызывающе: ярко выкрашенные волосы в странной причёске, странная бросающаяся в глаза одежда, они слушают музыку, которую не понимает большинство людей, в том числе вы; но они ведут нормальный здоровый образ жизни, не совершают ничего противоправного. Отнесётесь ли вы терпимо к ним?

Обсуждение.

А как бы вы отнеслись к ним, если бы они оказались знамениты каким-нибудь благородным делом, например, благотворительностью или помощью нуждающимся?

Обсуждение.

А теперь ситуация, с которой также можно столкнуться: вы едете в поезде с инвалидом, которые постоянно просит вас о чём-нибудь: подать, принести, помочь залезть на полку, в том числе и среди ночи, а днём просит вас не включать музыку, которую вам и вашим попутчикам хочется слушать. Вы очень устали, уже раздражены. Попутчики уговаривают вас не обращать внимания на его просьбы и позвать проводницу. Как вам поступить?

Обсуждение.

Возможно, этот человек – герой какой-нибудь войны, или в прошлом спас много жизней, или совершил много других достойных поступков. А если нет – то он так же заслуживает уважения, не так ли? И что важнее – потратить силы на помощь этому человеку и сберечь его силы или сберечь свои силы?

Обсуждение.

Толерантность имеет место и в отношениях с детьми. Представьте, дочь нарисовала рисунок и преподнесла ему в подарок. Она недостаточно хорошо умеет рисовать, хотя очень старалась. Отцу не понравилось качество подарка, и он отчитал дочь за это. Прав ли отец? И как следовало поступить?

Обсуждение.

Что в этой ситуации важнее – сказать ребёнку правду или не расстраивать ребёнка, чтобы он в будущем научился рисовать лучше?

Обсуждение.

Как вы считаете, где грань между толерантностью и излишней уступчивостью? И как найти баланс между толерантностью и отстаиванием своего мнения? Как воспитать толерантность в ребёнке, и необходимо ли это? А как вы приучаете своего ребёнка уважать других людей, не похожих на него?

Подведём итоги. Можно ли сказать, что с помощью толерантного поведения можно преодолеть множество конфликтов? Чего можно добиться толерантностью? Вспомните как можно больше, какие конфликты можно разрешить, относясь к другим людям толерантно? Пусть выскажется каждый.

Заключение.

Давайте подведём итоги: к какому выводу привела нас дискуссия? Что вы усвоили?

Прощание.

Спасибо вам за конструктивную дискуссию. Удачи вам, до свидания.

Публикации по теме:

«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!»«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!» Одной из главных задач детского сада является СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ подрастающего поколения. В связи с этим, в нашем дошкольном.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Круглый стол для родителейКруглый стол для родителей Цель: создать условия для понимания родителями особенностей ежедневных отношений с детьми. Воспитатель приглашает одного из родителей,.

Круглый стол для родителей «Хочу говорить правильно» Уважаемые родители, у ваших детей нарушено звукопроизношение свистящих, или шипящих, или сонорных звуков. У некоторых воспитанников имеются.

Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь»Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь» Круглый стол для родителей «Играя пальчиками – развиваем речь» Воспитатель: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку - Здравствуйте, здравствуйте.

Круглый стол для родителей «Влияние развивающих игр на развитие детей» Кругый стол на тему: «Влияние развивающих игр на развитие детей» В возрасте 5-7 лет дети любят играть в ролевые сюжетные игры. Также им.

Круглый стол для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Педагогическая толерантность» Цель круглого стола: Расширить профессиональное представление педагогов о толерантности в межнациональном социуме. Вооружить педагогов.

«Культура поведения дошкольников». Круглый стол для родителей воспитанников ДОУ Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников. Материалы: фишки красного, желтого, синего.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Толерантность — дорога к миру»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...
Развлечение «К нам приехал кукольный театр»
Дети очень любят театральную деятельность и театральные постановки для них не новость, так как в группе имеются все виды театра: пальчиковый, настольный,...
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада
Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том, что дерево рябина...
Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября»
Цели: - учить детей наблюдать за изменениями погоды в период золотой осени; - продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом; - закреплять...
Детский мастер-класс открытки ко Дню матери «Любимой маме»
Данный мастер-класс рассчитан на детей от 3-х лет ( если предварительно вырезать все необходимые шаблоны. Цель:создание открытки к празднику....