Папки-передвижки

Круглый стол для родителей «Нужны ли ребенку 6–7 лет игрушки?»

Ирина Смирнова
Круглый стол для родителей «Нужны ли ребенку 6–7 лет игрушки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Нужны ли ребенку 6–7 лет игрушки?

Форма приглашения для родителей : информационное письмо - приглашение: «Во что играть современному ребенку».

Цель: проинформировать родителей старшего дошкольного возраста о том, что не всегда современная игрушка приносит пользу.

Публикация «Круглый стол для родителей „Нужны ли ребенку 6–7 лет игрушки?“» размещена в разделах

! Начать круглый стол для родителей с беседы о том, в какие игрушки играет ребенок дома и нужны ли вообще игрушки в старшем дошкольном возрасте. Выслушиваются ответы родителей.

Затем, беседу продолжает воспитатель: все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать, что не смотря на то, что основное время малыша теперь будет занято учебой, он все еще остается ребенком и игра в его жизни все еще занимает много места.

В 6-7 лет ребенку нужны игрушки. Вопрос только в том, какие.

Как правило, родители при выборе игрушек для ребенка руководствуются тремя принципами:

1. Выбирают игрушки, которых им не хватало в детстве.

2. Покупают подобные тем, что они любили сами.

3. Выбирают игрушки под влиянием рекламы и моды.

Чаще всего дети 6-7 лет в своих желаниях ориентируются на рекламу или стремятся не отрываться от большинства. Не стоит идти у них на поводу беспрекословно.

Какие игрушки вредят развитию ребенка

Многие современные игрушки вредны детям. Так называемые интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания не принесут ребенку никакой пользы. Ребенок лишь нажимает на кнопочки, чтобы получить заранее известный результат. Такая игра делает ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется.

! Ребенку в старшем дошкольном возрасте необходимы игрушки, которые будут развивать образное мышление.

Далее, педагог демонстрирует игрушки для родителей:

Конструктор для детей 6 лет

Особо хочется выделить наборы деревянных конструкторов. Как это ни покажется странным, но у подрастающего поколения, избалованного всякими электронными новинками, детские деревянные игрушки вызывают восторг. Из них можно построить что захочется, особенно, если добавить другие игрушки из дерева, машинки, фигурки людей и т. д. К тому же это отличная подготовка к школе, где ребенку придется проявлять фантазию и пространственное мышление.

В этом возрасте ребенок с легкостью может собирать такой конструктор, как лего, но он должен соответствовать возрасту и быть более сложным, чем, например, конструктор для детей 4-5 лет. При помощи конструктора у ребенка тренируется абстрактный склад мышления, развивается мелкая моторика. Такая игрушка, как лего, является многоэтапной, поэтому она очень интересна детям, ведь основной целью стоит окончательный результат, то есть, например, запланированный автогараж или дом.

Головоломки для детей 6-7 лет

Развивающие игрушки головоломки детям 6 — 7 лет — это еще один замечательный инструмент для становления мышления вашего ребенка. К таким игрушкам относят рисунки с частями, которые отсутствуют, пазлы. Например, при сборе картинки ребенок должен сначала представить, как это будет выглядеть в целостности и только после этого искать фрагмент, который необходим. К этому же виду можно отнести кубики с неполным рисунком, разрезанные изображения. Помните, что дети шести лет способны справиться с этим заданием очень легко, поэтому лучше всего покупать более сложные игрушки с большей численностью пазлов или же кубиков.

Мозаика для детей 6 лет

Эта игра нужна для правильного формирования психики ребенка, с ее помощью развивается мелкая моторика и тренируется образное мышление. В мозаике ребенок должен из очень маленьких частиц собрать какое-нибудь целое изображение. Также есть еще один вид такой игры – это термомозаика, все ее составные части представляют собой шляпку на ножке, малыш должен вставлять ее в специальные дырочки на особом поле, предназначенном для этого. Более усложненным вариантом мозаики можно назвать тетрис-мозаику. Все составные части этой мозаики напоминают игру тетрис, это связано со специфичными формами.

Настольные игры

Помимо веселого азарта такие игры способствуют усидчивости, развивают память и смекалку, учат быстро принимать решения. В начальной школе такие игры, как «Морской бой», нарды, лото, шашки и шахматы, настольные хоккей и футбол очень нравятся детям, особенно, если играть всей семьей.

Игра: «Ходилка»

Обучающая игра: «Билли О/ Шу

Сюжетные игры

Говорят, что современные дети уже не играют в «дочки-матери». Однако, это не так. Если создать для этого условия и «подыграть» дочке или сыну, то дети будут играть в ролевые игры. Поэтому в детской обязательно нужно несколько кукол, машинок, мягких игрушек и других наборов для сюжетных игр. Наборы для театрализации и других режиссерских игр.

И в заключении, хочется обратить внимание на то, что игра современного ребенка не всегда организована взрослым. Детям предлагаются те игрушки, которые отвечают запросам современной культуры и социума в широком смысле слова. Так, вопреки традиционным представлениям, сотрудничество со взрослым не всегда есть единственный источник игры. Ребенок и компьютер взаимодействуют непосредственно, сама игрушка задает способ игры. С одной стороны, это поддерживает самостоятельность ребенка и позволяет развиваться без участия родителя, с другой, через игрушку ребенок «общается с чужими людьми» (программистами, инженерами, дизайнерами). Это далеко не всегда приемлемо или совпадает с траекторией развития, выстроенной родителями. Однако именно родители решают, какие игрушки будут в комнате их малыша. Не следует забывать, что игрушка – транслятор ценностей, посланец мира взрослых. Покупая игрушку, вы показываете, что для вас важно, что нравится, каким вы хотите видеть ребенка. Продуманная покупка игрушек убережет маленького человека от чрезмерной агрессивности, тревожности, конформизма, сформирует хороший вкус и собственное мнение. А может быть, с ее помощью удастся избавиться от страха темноты, чудовищ, чужих людей, преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе или решить другие личностные проблемы? Хороших вам игрушек и счастливых часов, проведенных в совместной с ребенком игре.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Нужны ли ребенку 6–7 лет игрушки?»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для родителей «Нужны ли ребенку 6–7 лет игрушки?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова (УИ 292689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД