Татьяна Горбунова
Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»
Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Задачи:
• Развивать у родителей представления о понятии психологическая, педагогическая, физиологическая готовность детей к школе;
Публикация «Круглый стол для родителей подготовительной группы „Дошкольник на пороге школы“» размещена в разделах
• Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;
• Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;
• Дать практические рекомендации для успешной подготовки детей к школе
Участники круглого стола : педагоги группы, родители детей подготовительной группы, логопед
Ход проведения:
Воспитатель1.
Добрый день, уважаемые родители и гости! Сегодня наше собрание будет проходить в форме «Круглого стола». Наши дети сегодня – это будущие школьники. А вы – родители будущих школьников. Как помочь им перешагнуть порог школы и успешно идти по непростой, но такой интересной школьной дороге Знаний? Это и будет темой нашей встречи.
Воспитатель 2: Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И, конечно, сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он столкнется с первыми школьными трудностями? Как у него сложатся отношения в новом коллективе?
Предлагаю вам пройти тест:
Если вы согласны с утверждением – поставьте напротив него «+», если нет – «-»
Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, 4 урока – непомерная нагрузка для ребенка.
4. Не уверена, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учитель – его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник быстро может научиться читать, писать и считать.
7. Боюсь даже думать, что мой ребенок сможет обходиться без дневного сна.
8. Мой ребенок стесняется, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
9. Мой ребенок с трудом ходит даже в детский сад.
10. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
11. Мой ребенок, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
12. Боюсь, что учитель не сможет оценить успехи каждого ребенка.
13. Мой ребенок часто говорит мне «Мы пойдем в школу вместе»
А теперь подсчитайте количество плюсов. Если положительных ответов:
До 4 – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября! Вы готовы к школьной жизни вашего ребенка.
5-10 – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.
10 и более – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
(Родители обсуждают результаты тестирования)
Воспитатель 1. Все вы очень хорошо знаете своего ребенка. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней синей пастой те черты, – которые помогут и красной пастой те, – которые затруднят учебу вашего ребенка, а после этого поставьте человечка на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Фиолетовая полоска – означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая – нет особого беспокойства.
(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями).
Воспитатель2. А как сами будущие первоклассники представляют себя в школе? Предлагаю вам небольшое видеоинтервью с нашими пока еще дошкольниками!
Просмотр видеоролика интервью с детьми «Хочу ли я в школу?» (родители смотрят и обсуждают ответы детей)
Воспитатель 1: Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе.
1. Физиологическая готовность. Это означает, что ребенок должен быть готов к школе физически. Т. е. состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание и охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме того, физиологическая готовность к школе предусматривает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движений. Ребенок должен знать, в какой руке и как держать ручку. А также при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. д.
А как вы укрепляете здоровье своих детей дома? (Родители делятся опытом по укреплению здоровья своих детей)
Воспитатель 2: Психологическая готовность.
У многих из родителей есть четкое заблуждение, что готовность ребенка к обучению в школе определяется сформированностью у него навыков счета, письма, чтения. Что же для вас, уважаемы родители, является основными факторами успешной подготовки к школе?
Задание: на листочках перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе, выберите только три фактора, главных на ваш взгляд, пронумеруйте их по степени значимости и обоснуйте свой выбор.
1 Физическое здоровье.
2. Развитый интеллект
3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
4. Выносливость и работоспособность.
5. Умение считать и писать.
6. Аккуратность и дисциплинированность.
7. Хорошая память и внимание.
8. Инициативность, воля, способность действовать самостоятельно.
(Родители выполняют задание и обсуждают его)
Воспитатель 1. : Мотивационная готовность.
К такой готовности относится желание стать школьником и выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.
Но не только возможность учиться привлекает детей. Для них большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни : звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.
Воспитатель2: Эмоционально-волевая готовность. Это такие качества как настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность и дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя.
Воспитатель 1: .Интеллектуальная готовность. Ребенку необходим запас знаний. Родителям надо помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не сколько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему в овладении решения простых арифметических задачи особенно умением самостоятельно их составлять, пусть даже в пределах пяти.
Воспитатель 2: Коммуникативная готовность
Первоклассник должен уметь устанавливать контакты с учителем, сохранять чувство дистанции, уметь «влиться» в детский коллектив.
Ребенок, идущий в первый класс должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы и задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения.
Чтобы вам проще было ориентироваться в наборе знаний, умений и навыков ваших детей я предлагаю вашему вниманию данные памятки «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в первый класс»
Воспитатель 1: Подводя итоги нашего круглого стола, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.