Получи документы

Круглый стол «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Ирина Инякина
Круглый стол «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Круглый стол «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

- Уважаемые, педагоги, послушайте стихотворение:

Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»

Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку, лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Публикация «Круглый стол „Формирование привычки к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Вот так порой мы из детей растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей.

Вступление

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

Не зря в Уставе ДОУ в гл. 2 п. 2 сказано, что основными задачами дошкольного учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей

В главе 4 п. 14. записано, что педагогические работники обязаны: охранять жизнь и здоровье детей дошкольного учреждения.

В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Уже к 6 -7 годам лишь пятый ребенок может считаться абсолютно здоровым.

Объяснений складывающейся ситуации много: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно – психические перегрузки.

Перечисляя «факторы нездоровья» возрастающего поколения, мы забываем о самом существенном – это неумение, как детей, так и родителей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сохранения здоровья.

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является - повышение индекса здоровья детей на 5%, поэтому сегодня за нашим круглым столом разговор пойдет о том, как сформировать у детей и взрослых навыки ЗОЖ.

Цель нашего круглого стола : Определить наиболее эффективные формы работы с родителями

по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.

Задание №1 «Вопрос – ответ»

Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

(слайд 2)

По определению И. И. Мечникова ЗОЖ – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

«ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности.

Образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо постоянно учить».

Из словаря, ЗОЖ – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов.

(слайд 3)

По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:

- личная гигиена;

- физические упражнения;

- рациональное питание;

- оптимальный режим труда и отдыха;

- закаливание;

- психическое здоровье.

Задание № 2. «Мозговая атака»

Вам предлагается следующее задание:

1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.

б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно – гигиенических навыков.

2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания

б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.

На обсуждение 3 минуты.

Вывод: Из ваших ответов видно, что для формирования ЗОЖ важен каждый компонент.

Задание 3. «Блицтурнир» - Кто быстрее ответит?

Вопросы:

1. Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи, сна)

2. Почему еда ребенка должна быть разнообразной?

( Ни один продукт не дает всех питательных веществ: один дает энергию – мед, гречка,

изюм, масло; другие – помогают строить организм и делать его более сильным – творог,

рыба, мясо; а фрукты и овощи помогают расти и развиваться организму.

Из рубрики «Это интересно знать» : Слово «витамин» придумал американский ученый –

биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке

рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слов «vita» - жизнь, с «амин»

получилось слово «витамин». К примеру, детям 6 -7 лет надо съедать в день 500 -600 гр.

овощей и фруктов.)

3. Перечислите основные принципы организации питания.

(- выполнение режима питания;

- гигиена приема пищи;

- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

- эстетика организации питания (сервировка);

- индивидуальный подход к детям во время питания;

- правильная расстановка мебели.)

(слайд 4)

4. Как микробы попадают в организм?

(при чихании, кашле, через грязные руки, через пользование другими вещами, грязные фрукты и овощи, если человек не закаляется, иммунитет ослабляется и. т. д.)

5. Какие секреты долголетия вам известны?

(закаленное тело, правильное питание и режим дня, спокойный характер, ежедневный

физический труд)

6. Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

(Правильно сидеть за столом, равномерно распределять нагрузку на руки, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища)

«Оздоровительная минутка»

А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и проверим вашу осанку.

Упражнение называется «Гора».

Встаньте, пожалуйста.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело, как гора.

Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх.

Другая говорит: «Нет, сила во мне!» -и тоже тянется вверх.

«Нет!» - решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!».

«Потянулись обе руки вместе вверх, сильно – сильно.

Медленно опустите руки, улыбнитесь, молодцы.

Задание № 4 «Как вы поступите?»

Каждой команде предлагается ситуация, для обсуждения 5 минут.

1. Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?

(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями)

2. Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого, с грязными ногтями?

(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями)

Задание № 5.

- Уважаемые коллеги, из предложенных форм работы с родителями по формированию навыков

ЗОЖ, выберите (подчеркните) наиболее эффективные по вашему мнению.

Обоснуйте свой выбор.

Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.

На обсуждение 5 минут.

Предложенные формы работы с родителями :

- консультации

- круглый стол

- памятки

- индивидуальные беседы

- семинар - практикум

- родительское собрание

- участие в эстафетах, соревнованиях

- День Открытых Дверей

- Дни Здоровья

- выставки рисунков

- анкетирование

- оформление стендов

Как мы видим, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы по формированию навыков ЗОЖ, но не все они на деле оказываются эффективными.

Поэтому лучше использовать наиболее приемлимые формы, приносящие положительный результат.

Вывод:

Чтобы выполнить годовую задачу, направленную на повышение индекса здоровья, надо постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с родителями, т. е. учить их быть здоровыми.

Приложение

Задание №1 «Вопрос – ответ»

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

Задание №1 «Вопрос – ответ»

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

Задание № 2. «Мозговая атака»

1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.

б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно –

гигиенических навыков.

Задание № 2. «Мозговая атака»

2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания

б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.

3.1. Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?

(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями)

3.2. Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого,

с грязными ногтями?

(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?

5. Предложенные формы работы

с родителями:

- консультации

- круглый стол

- памятки

- индивидуальные беседы

- семинар - практикум

- родительское собрание

- участие в эстафетах, соревнованиях

- День открытых дверей

- Дни Здоровья

- выставки рисунков

- анкетирование

- оформление стендов

- совместные занятия для детей

и родителей

Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.

5. Предложенные формы работы

с родителями:

- консультации

- круглый стол

- памятки

- индивидуальные беседы

- семинар - практикум

- родительское собрание

- участие в эстафетах, соревнованиях

- День открытых дверей

- Дни Здоровья

- выставки рисунков

- анкетирование

- оформление стендов

- совместные занятия для детей

и родителей

Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД