МААМ-картинки

Круглый стол «Хорошо и плохо» — азбука нравственности« (1 фото)

Марина Харитонова
Круглый стол «Хорошо и плохо» — азбука нравственности«

«Хорошо и плохо» - азбука нравственности.

Цель: показать родителям цель семьи в гражданском воспитании, помочь профилактике негативных тенденций в сознании и поведении детей.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и гости. Мы рады приветствовать вас.

Тема нашего круглого стола сегодня : «Хорошо и плохо» - азбука нравственности.

Публикация «Круглый стол „Хорошо и плохо“ — азбука нравственности„» размещена в разделах

Нашу тему мы будем рассматривать с вашей точки зрения, уважаемые родители. Помните, у В. Маяковского есть такие строки:

«Крошка сын к отцу пришёл

И сказала кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо

А действительно, рассуждая, мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же мы вкладываем в это понятие – нравственность? Как вы это понимаете?

(Предлагаю родителям обсудить данный вопрос и высказать своё мнение)

Родитель:

- Я думаю, что это умение проявить отзывчивость, доброту не пройти мимо чужого горя, оказать помощь в трудной ситуации.

Родитель:

- Я считаю, что нравственность – это уважение к старшим, любовь к Родине, честность, ответственность.

Воспитатель: - Хочется отметить, что в настоящее время понятие нравственность, к сожалению, теряет свой смысл. Современная молодё жь не особо придерживается норм поведения в обществе: ведёт себя грубо, не уважает старших, использует нецензурные выражения.

- Поэтому нравственное воспитание детей необходимо начинать ещё в раннем возрасте и учить детей соблюдать определённые нормы поведения. Чтобы любовь, красота, милосердие согревали нас подобно солнечным лучам, распускались словно цветок.

Воспитатель: - У этого цветка множество лепестков и каждый имеет своё значение. Помогите распуститься нашему бутону в цветок нравственности.

(Предлагаю родителям написать на «лепестках» составляющие понятия нравственности. Собрать из лепестков цветок)

Воспитатель:

- Вот что написали некоторые родители:

• Уважение,

• Справедливость,

• Доброта,

• Милосердие,

• Ответственность.

Воспитатель:

- Да, нравственность – это справедливость, милосердие, отзывчивость, сочувствие, доброта, уважение, ответственность.

Воспитатель: - Уважаемые родители, послушайте какой совет, дала автор книги «Азбука вежливости» Л. Васильева - Гангнус: «Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать надо с создания духа игры, с приветливо - живой сказки, которая должна войти в ваш дом»…

Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который бы не любил сказки. Да и мы взрослые с удовольствием читаем и смотрим сказки. «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!» - это выражение знакомо каждому человеку с детства.

Воспитатель: Скажите, чему сказки учат ребёнка?

Сказки учат ребёнка не быть жадным и злым, не обманывать и не хитрить. В каждой сказке есть четкие примеры того, что будет с плохим персонажем и почему так важно быть честным, добрым и искренним.

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить сказки, в которых встречаются и хорошие и плохие поступки.

(раздаёт карточки листочки с заданием)

-В какой сказке звери дружные, приглашали жить вместе («Теремок»)

-Маша сломала стульчик, съела кашу. («Три медведя»)

- Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька- (Сказка «Гуси – лебеди»_

- Волк хитрый, обманул козлят. --- «Волк и семеро козлят»

-Друзья выручали Петушка. - «Кот, дрозд и петух»

- Мышата ленились, не помогали Петушку--- «Круть и Верть»

- Курочка помогала петушку. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

-Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка из одноименной сказки «Золушка»)

- Волк съел бабушку - (Красная Шапочка»)

-Маленькая девочка ухаживала за ласточкой? («Дюймовочка»)

- А посуда вперёд и вперёд. По полям, по болотам идёт. (Федорино горе)

- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе! (Заюшкина избушка)

-Они нашли большую круглую головку сыра, хотели поделить её поровну, но не сумели. (Два жадных медвежонка)

1) – С помощью чего злая мачеха хотела погубить прекрасную царевну? (“Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

2) – Разбитый предмет сварливой старухи. (“Сказка о рыбаке и рыбке”) корыто.

- А часто ли вы рассказываете такие вот сказки вашим детям? Может быть именно сказок-то им и не хватает? Хороших добрых сказок, где царит красота и справедливость.

Игра: Кто виноват?

Кто разрушил теремок? – (медведь)

Кто разбил золотое яичко? – (мышка)

Кто привязал Алёнушке на шею камень и бросил её в воду?- (ведьма)

Кто украл Ванюшку у Машеньки– (гуси)

Кто обманул Буратино? – (Лиса Алиса, Кот Базилио, Карабас- Барабас)

Кто мешал Крокодилу Гене и Чебурашке? – (Старуха Шапокляк)

Кто превратил царевну в лягушку? – (Кощей Бессмертный)

Кто съел Колобка? – (лиса)

Кто проглотил солнце? – (крокодил)

Кто угрожал Мухе-Цокотухе? – (паук)

Воспитатель: «Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней»

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю вспомнить пословицы о добре и доброте, про хорошо и плохо.

Хорошему - везде хорошо, плохому - везде (плохо)

Лучше мало, да хорошо, чем много, да (плохо)

Доброе слово лечит, а злое (калечит).

Не одежда красит человека, а его (добрые дела).

Про доброе дело говори (смело).

Добрые слова дороже (богатства).

Не ищи красоты, ищи (доброты).

Не бойся, что плохо сказал, бойся, что плохо (сделал).

Добрый человек добру и (учит).

Добро не умрет, а зло (пропадет).

Если уж делать что-то, то делать (хорошо)

Люблю того, кто не обидит (никого).

Лучше самому терпеть, чем других (обижать).

Люби ближнего, как (себя).

Одной из главных задач нравственного воспитания дошкольников является мотивация к тому, чтобы дети не просто знали о существовании определенных норм, но и хотели их соблюдать. Хорошие результаты демонстрируют игры по нравственному воспитанию дошкольников, которые в веселой форме доносят до них важность соблюдения нравственных норм.

Воспитатель: Я предлагаю Вам поиграть в игры. (родители встают в круг)

Игра «Обиженный зайчик»

Главная цель — развить умение сочувствовать и любить окружающих.

Ход игры: ведущий (один из родителей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять. Все родители по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.

Воспитатель: Я Вам предлагаю игру, в которой Вы играете роль детей.

Игра «Профессор»

Ход игры: Каждому ребенку (родителю) по очереди предлагается надеть специальную «профессорскую» шапочку. Педагог спрашивает «профессора» :

«Как ты поступишь в ситуации, если:

-нечаянно обидел своего друга…

-с тобой никто не хочет дружить…

-твоего друга обидели…

-твой друг заплакал и загрустил…

-твоего друга воспитатель похвалила на занятии, а тебя нет…

-у твоего друга что-то не получается…

-твой друг знает больше чем ты…

-твой друг нарушил правила поведения в группе…»

Игра с мячом: «Хорошо- плохо»

Родители бросают мяч друг другу и произносят хороший или плохой поступок. Тот кто ловит называет хорошо или плохо.

Подведение итогов.

Мы с вами, взрослые, должны быть хорошим примером для наших детей. Во всех проблемах уметь находить справедливое решение. Искренне радоваться успехам и достижениям малыша.

Уметь видеть и отмечать в ребенке его лучшие качества и достижения.

Мы часто смотрим на небо, на падающие звёзды и загадываем желания. (Раздаю участникам макеты звёзд)

Вот у вас в руках звезда. Загадайте желание, чтобы ваши дети были добрыми и милосердными, чтобы в сердцах людей жили справедливость и взаимопонимание.

Мне очень хочется, чтобы ваши желания, уважаемые родители, исполнились, а ваши дети получили столько заботы и ласки, чтобы они могли дарить их всему миру, окружающему их.

Задумайтесь над словами В. А. Сухомлинского:

«Если ты хочешь остаться в сердце человеческом - воспитай своих детей». Спасибо за встречу!

Круглый стол «Хорошо и плохо» — азбука нравственности«
Публикации по теме:

Дидактическое пособие на липучках для дошкольников «Хорошо — плохо»Дидактическое пособие на липучках для дошкольников «Хорошо — плохо» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ХОРОШО – ПЛОХО» ЦЕЛЬ: формировать понимание какие поступки являются хорошими, а какие неправильными;.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Хорошо и плохо» — азбука нравственности«
Опубликовано: 17 марта 2024 в 13:21
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД