Получи документы

Круглый стол «Хорошо и плохо» — азбука нравственности« (1 фото)

Марина Харитонова
Круглый стол «Хорошо и плохо» — азбука нравственности«
▼ Скачать + Заказать документы

«Хорошо и плохо» - азбука нравственности.

Цель: показать родителям цель семьи в гражданском воспитании, помочь профилактике негативных тенденций в сознании и поведении детей.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и гости. Мы рады приветствовать вас.

Тема нашего круглого стола сегодня : «Хорошо и плохо» - азбука нравственности.

Публикация «Круглый стол „Хорошо и плохо“ — азбука нравственности„» размещена в разделах

Нашу тему мы будем рассматривать с вашей точки зрения, уважаемые родители. Помните, у В. Маяковского есть такие строки:

«Крошка сын к отцу пришёл

И сказала кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо

А действительно, рассуждая, мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же мы вкладываем в это понятие – нравственность? Как вы это понимаете?

(Предлагаю родителям обсудить данный вопрос и высказать своё мнение)

Родитель:

- Я думаю, что это умение проявить отзывчивость, доброту не пройти мимо чужого горя, оказать помощь в трудной ситуации.

Родитель:

- Я считаю, что нравственность – это уважение к старшим, любовь к Родине, честность, ответственность.

Воспитатель: - Хочется отметить, что в настоящее время понятие нравственность, к сожалению, теряет свой смысл. Современная молодё жь не особо придерживается норм поведения в обществе: ведёт себя грубо, не уважает старших, использует нецензурные выражения.

- Поэтому нравственное воспитание детей необходимо начинать ещё в раннем возрасте и учить детей соблюдать определённые нормы поведения. Чтобы любовь, красота, милосердие согревали нас подобно солнечным лучам, распускались словно цветок.

Воспитатель: - У этого цветка множество лепестков и каждый имеет своё значение. Помогите распуститься нашему бутону в цветок нравственности.

(Предлагаю родителям написать на «лепестках» составляющие понятия нравственности. Собрать из лепестков цветок)

Воспитатель:

- Вот что написали некоторые родители:

• Уважение,

• Справедливость,

• Доброта,

• Милосердие,

• Ответственность.

Воспитатель:

- Да, нравственность – это справедливость, милосердие, отзывчивость, сочувствие, доброта, уважение, ответственность.

Воспитатель: - Уважаемые родители, послушайте какой совет, дала автор книги «Азбука вежливости» Л. Васильева - Гангнус: «Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать надо с создания духа игры, с приветливо - живой сказки, которая должна войти в ваш дом»…

Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который бы не любил сказки. Да и мы взрослые с удовольствием читаем и смотрим сказки. «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!» - это выражение знакомо каждому человеку с детства.

Воспитатель: Скажите, чему сказки учат ребёнка?

Сказки учат ребёнка не быть жадным и злым, не обманывать и не хитрить. В каждой сказке есть четкие примеры того, что будет с плохим персонажем и почему так важно быть честным, добрым и искренним.

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить сказки, в которых встречаются и хорошие и плохие поступки.

(раздаёт карточки листочки с заданием)

-В какой сказке звери дружные, приглашали жить вместе («Теремок»)

-Маша сломала стульчик, съела кашу. («Три медведя»)

- Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька- (Сказка «Гуси – лебеди»_

- Волк хитрый, обманул козлят. --- «Волк и семеро козлят»

-Друзья выручали Петушка. - «Кот, дрозд и петух»

- Мышата ленились, не помогали Петушку--- «Круть и Верть»

- Курочка помогала петушку. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

-Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка из одноименной сказки «Золушка»)

- Волк съел бабушку - (Красная Шапочка»)

-Маленькая девочка ухаживала за ласточкой? («Дюймовочка»)

- А посуда вперёд и вперёд. По полям, по болотам идёт. (Федорино горе)

- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе! (Заюшкина избушка)

-Они нашли большую круглую головку сыра, хотели поделить её поровну, но не сумели. (Два жадных медвежонка)

1) – С помощью чего злая мачеха хотела погубить прекрасную царевну? (“Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

2) – Разбитый предмет сварливой старухи. (“Сказка о рыбаке и рыбке”) корыто.

- А часто ли вы рассказываете такие вот сказки вашим детям? Может быть именно сказок-то им и не хватает? Хороших добрых сказок, где царит красота и справедливость.

Игра: Кто виноват?

Кто разрушил теремок? – (медведь)

Кто разбил золотое яичко? – (мышка)

Кто привязал Алёнушке на шею камень и бросил её в воду?- (ведьма)

Кто украл Ванюшку у Машеньки– (гуси)

Кто обманул Буратино? – (Лиса Алиса, Кот Базилио, Карабас- Барабас)

Кто мешал Крокодилу Гене и Чебурашке? – (Старуха Шапокляк)

Кто превратил царевну в лягушку? – (Кощей Бессмертный)

Кто съел Колобка? – (лиса)

Кто проглотил солнце? – (крокодил)

Кто угрожал Мухе-Цокотухе? – (паук)

Воспитатель: «Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней»

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю вспомнить пословицы о добре и доброте, про хорошо и плохо.

Хорошему - везде хорошо, плохому - везде (плохо)

Лучше мало, да хорошо, чем много, да (плохо)

Доброе слово лечит, а злое (калечит).

Не одежда красит человека, а его (добрые дела).

Про доброе дело говори (смело).

Добрые слова дороже (богатства).

Не ищи красоты, ищи (доброты).

Не бойся, что плохо сказал, бойся, что плохо (сделал).

Добрый человек добру и (учит).

Добро не умрет, а зло (пропадет).

Если уж делать что-то, то делать (хорошо)

Люблю того, кто не обидит (никого).

Лучше самому терпеть, чем других (обижать).

Люби ближнего, как (себя).

Одной из главных задач нравственного воспитания дошкольников является мотивация к тому, чтобы дети не просто знали о существовании определенных норм, но и хотели их соблюдать. Хорошие результаты демонстрируют игры по нравственному воспитанию дошкольников, которые в веселой форме доносят до них важность соблюдения нравственных норм.

Воспитатель: Я предлагаю Вам поиграть в игры. (родители встают в круг)

Игра «Обиженный зайчик»

Главная цель — развить умение сочувствовать и любить окружающих.

Ход игры: ведущий (один из родителей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять. Все родители по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.

Воспитатель: Я Вам предлагаю игру, в которой Вы играете роль детей.

Игра «Профессор»

Ход игры: Каждому ребенку (родителю) по очереди предлагается надеть специальную «профессорскую» шапочку. Педагог спрашивает «профессора» :

«Как ты поступишь в ситуации, если:

-нечаянно обидел своего друга…

-с тобой никто не хочет дружить…

-твоего друга обидели…

-твой друг заплакал и загрустил…

-твоего друга воспитатель похвалила на занятии, а тебя нет…

-у твоего друга что-то не получается…

-твой друг знает больше чем ты…

-твой друг нарушил правила поведения в группе…»

Игра с мячом: «Хорошо- плохо»

Родители бросают мяч друг другу и произносят хороший или плохой поступок. Тот кто ловит называет хорошо или плохо.

Подведение итогов.

Мы с вами, взрослые, должны быть хорошим примером для наших детей. Во всех проблемах уметь находить справедливое решение. Искренне радоваться успехам и достижениям малыша.

Уметь видеть и отмечать в ребенке его лучшие качества и достижения.

Мы часто смотрим на небо, на падающие звёзды и загадываем желания. (Раздаю участникам макеты звёзд)

Вот у вас в руках звезда. Загадайте желание, чтобы ваши дети были добрыми и милосердными, чтобы в сердцах людей жили справедливость и взаимопонимание.

Мне очень хочется, чтобы ваши желания, уважаемые родители, исполнились, а ваши дети получили столько заботы и ласки, чтобы они могли дарить их всему миру, окружающему их.

Задумайтесь над словами В. А. Сухомлинского:

«Если ты хочешь остаться в сердце человеческом - воспитай своих детей». Спасибо за встречу!

Круглый стол «Хорошо и плохо» — азбука нравственности«
Публикации по теме:

Дидактическое пособие на липучках для дошкольников «Хорошо — плохо»Дидактическое пособие на липучках для дошкольников «Хорошо — плохо» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ХОРОШО – ПЛОХО» ЦЕЛЬ: формировать понимание какие поступки являются хорошими, а какие неправильными;.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины» Круглый стол «Маленькие знатоки Родины» Возраст детей 4-5 лет Авторы: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 летКруглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 лет Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» В старшей группе ГКУ СРЦН «Надежда» прошло профилактическое мероприятие по пропаганде отказа от.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Хорошо и плохо» — азбука нравственности«
Опубликовано: 17 марта 2024 в 13:21
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Хорошо и плохо» — азбука нравственности«» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харитонова (УИ 1003793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД