МААМ-картинки

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?»

Наталья Дубовец
Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?»

Срок реализации 7 дней.

Продукт: Слайд-шоу «Город на островах».

Презентация – презентация слайд-шоу.

Цель: создание условий для формирования исследовательских умений детей, для развития творческой личности, ее самоопределение и самореализация, создание оптимальных условий для развития интереса дошкольника к истории Санкт-Петербурга, создание условий для исследовательской деятельности по изучению местоположения Санкт-Петербурга, его островов.

Для достижения поставленных целей сформулированы следующие задачи:

Публикация «Проект „Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?“» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь к родному городу, родной стране, способствовать формированию и поддержание интереса дошкольников к истории возникновения нашего города.

2. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности, исследовательских умений и творчества детей в разных видах сюжетных игр и деятельности; обогащать опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр и деятельности.

4. Развивать познавательную деятельность: содействовать освоению средств и способов получения и преобразования информации (кодирование информации символами, проведение интервью, обращение к разным источникам информации, развивать целеполагание, рефлексивные умения, познавательные интересы (умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы) развивать умение читать карту.

5. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

6. Развивать словарь детей за счет расширения представлений об истории возникновения нашего города и островах, реках и мостах города.

7. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.

Мотивационный этап:

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация: Ребята, к нам в гости пришел Звездочет из сказочной страны и принес фотографии, их ему дал король и велел, как самому умному, после короля конечно, узнать, что же это на них изображено. Но бедный Звездочет не может понять, что это и боится возвращаться в свою страну, ведь король сказал, что уволит его, если тот ему не объяснит что это, и тогда бедный Звездочет останется без работы. Давайте мы посмотрим и попробуем помочь нашему гостю. Мне кажется, он не зря пришел именно к нам.

Дети рассматривают фотографии Санкт-Петербурга со спутника.

Вопросы для активизации деятельности: А хотели бы вы узнать, что это за фотографии? И что на них изображено? (ответы детей) Ребята это вид нашего города сверху. А как вы думаете, откуда они сняты? А кто-нибудь из вас летал на самолете? Похоже, что эти фотографии сняты сверху? Вы знаете, что это за темные, синие ленты на фото? Давайте вместе со Звездочетом, исследуем острова нашего города, узнаем их названия, посмотрим на мосты нашего города, и тогда Звездочет вернется в свою сказочную страну, ему будет, что рассказать королю! А как мы еще можем помочь нашему гостю? Может, сделаем ему подарок? Что это может быть?

Актуализация опыта в детском саду: обмен впечатлениями о полетах на самолетах? обмен мнениями о том, хорошо или плохо, что наш город расположен на островах, что было бы, если бы не было Невы?

Обсуждение вариантов: создание карты для Звездочета, рисование, создание слайд-шоу с видами Санкт-Петербурга – «Пролетая над городом» под музыку гимна города.

Проблемно-деятельностный этап:

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Поиск информации: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, поиск информации в интернете и библиотеке об основании города Санкт-Петербург.

Поиск информации:

чтение литературы, рассматривание иллюстраций Санкт-Петербурга,

поиск информации в интернете и библиотеке.

Интервьюирование взрослых на тему: Как вы думаете, хорошо или плохо, что наш город построен на островах? Поиск информации:

чтение литературы, рассматривание иллюстраций, поиск информации в интернете и библиотеке.

Образовательная ситуация:

«Почему именно здесь построили Санкт-Петербург? Санкт-Петербург-город порт»

(рассматривание карты России, фотографий города сверху,

поиск Санкт-Петербурга на карте,

( активизировать опыт детей: что такое карта, где находится Санкт-Петербург) Круглый стол: обсуждение результатов поиска, обмен информацией по темам:

«Как выглядит Санкт-Петербург сверху?»

«Почему именно здесь Петр основал город? Хорошо это или плохо

Подбор слайдов

для слайд-шоу из принесенных детьми картинок на тему:

«Виды Санкт-Петербурга сверху» Исследование карты России, Санкт-Петербурга,

рассматривание фотографий с изображением Санкт-Петербурга и его островов Изучение карты России и Санкт-Петербурга,

рассматривание фотографий с видами из космоса на Санкт-Петербург.

поиск фотографий с видами Санкт-Петербурга сверху

Образовательная ситуация:

«Знакомство с островами города»

Просмотр

Видео-презентации на тему:

«Острова Санкт-Петербурга»

Круглый стол: обсуждение хорошо или плохо, что в нашем городе столько островов?

Дидактическая игра «Жили-были острова…» (познакомить с островами, где каждый расположен на карте города)

Исследование карты города,

поиск островов,

изучение названий островов и рек города,

рисование на тему:

«Острова города» Прогулки по островам Санкт-Петербурга,

фотографирование,

запись рассказов

«Острова нашего города»,

«Как я гулял по ….острову»

Образовательная ситуация: «Знакомство с мостами города»

Просмотр

видео-презентации:

«Повисли над Невой мосты» Круглый стол: обмен мнениями и впечатлениями о том, с какими мостами познакомились дети.

Составление описательно-повествовательных рассказов о мостах города Рисование на тему «Мосты моего города»

прогулки по мостам города,

Фотографирование мостов,

Запись впечатлений

Образовательная ситуация:

«Знакомство с реками Санкт-Петербурга»

Изготовление плаката на тему:

«Нева главная река моего города»

Рассматривание фотографий,

картин Санкт-Петербурга известных художников и иллюстраторов.

Рисование на тему:

«Такая разная Нева» Подбор материалов для слайд-шоу

Образовательная ситуация:

Итоговая беседа

«Как много в городе прекрасных островов»

Детская студия:

Разучивание песни «Мы островитяне»

Детская студия по созданию слайд шоу на тему:

«Пролетая над городом».

Совместно с воспитателем на компьютере дети создают слайд-шоу, с наложенной музыкой - гимн города Рисование на тему : «Мой любимый остров»

Интервьюирование на тему:

Как мы работали над слайд-шоу, что было сложно, и что понравилось больше всего?

Запись слайдов

для шоу на электронные носители

Создание своего слайд-шоу

Творческий этап

Содержание и формы работы:

Завершение работы над слайд шоу

Возможный вариант проведения:

Презентация слайд-шоу для детей другой группы, рассказ детей о том, как они делали шоу, что узнали в процессе его создания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект итогового мероприятия «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект итогового мероприятия на тему «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» Выполнил: воспитатель ст. лог. гр.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо или плохо?» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо или плохо?» Цели: формировать активные действия детей в окружающем мире; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект интегрированного занятия «Хорошо-плохо» Конспект занятия Игра «Хорошо - ПЛОХО» Цель Решение противоречий. Образовательные задачи Учить детей находить противоречия и решать.

Музыкальный спектакль «Осень — это хорошо или плохо?»Музыкальный спектакль «Осень — это хорошо или плохо?» Сценарий музыкального спектакля «Осень, это хорошо или плохо?». Наши детки очень любят театрализованную деятельность, которая, к тому же.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вода — это хорошо или плохо?» Тема: «Вода- это хорошо или плохо?».Интеграция образовательных областей:[/b][/i]«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Занятие по развитию речи «Это хорошо и плохо» (старшая группа) Тема:"Это хорошо и плохо". Цель:формировать представление об элементарных свойствах дерева пластмассы. Учить конструировать из пластмассы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 00:09
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД