МААМ-картинки

Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины» (8 фото)

Иващенко Ольга Ивановна
Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол

«Маленькие знатоки Родины»

Возраст детей 4-5 лет

Авторы: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории

Омельченко Оксана Игоревна – воспитатель первой категории

Введение

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Публикация «Круглый стол для детей 4–5 лет „Маленькие знатоки Родины“» размещена в разделах

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к своему дому, улице, городу и. т. д.

Очень важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям своего народа. С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери и сказки, которые открывают ему окно в мир, вселяет надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Реализуя образовательную программу по патриотическому направлению, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному селу, краю, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Поэтому необходимо методическое сопровождение системы гражданско-патриотического воспитания дошкольников. Игра в форме круглого стола по патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей. Содержание формирует у детей правильное отношение к предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, знакомит с декоративно – прикладным искусством нашей страны и закрепляет знания детей о достопримечательностях малой родины и воспитывает любовь к родному краю.

Цель: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре, традициях, символах.

Задачи:

• обобщить и систематизировать знания детей о России и малой Родине;

• формировать уважительное отношение к государственным и традиционным символам Родины;

• закрепить названия народных промыслов;

• воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: презентация «Знатоки Родины» - ответы на загадки, картинки с изображением достопримечательностей г. Азова и с. Кагальник, картинки с изображением народных промыслов (хохлома, городец, пазлы – городец, хохлома, берёза и листья разных деревьев на магнитах, пазлы флаг и герб России, картинки для ответов на загадки, канат для физминутки, дипломы всем участникам.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о Родине, пословиц, поговорок, загадывание загадок, д/и «Белый – синий - красный», «Наши мастера – промыслы», слушание песен о Родине, подбор материала в патриотический центр, просмотр презентаций «Наша родина –Россия», «Моя малая Родина», «Мы граждане России», «Государственные и традиционные символы России», просмотр видео роликов о нашей стране, о Ростовской области и Азовском районе.

Форма проведения- Круглый стол

Ход круглого стола: (игра проводится по этапам)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня нас ждёт путешествие по нашей стране и родному краю.

1 этап – «Разминка» - вопросы участникам.

Участникам задаются вопросы, и они дают ответ.

Вопросы:

-скажите, как называется наша страна? (Россия)

- если наша страна Россия, то мы кто? (Россияне)

- столица нашей Родины (Москва)

-кто управляет нашей страной? (президент)

- назовите имя президента? (В. В. Путин)

-главные символы страны? (гимн, герб, флаг)

-назовите цвета флага России? (бело-сине-красный)

-какую область, какой уголок России мы можем назвать своей малой Родиной, своим домом? (Ростовской)

- в каком районе? (Азовском)

- как называется наша малая Родина, где мы живем, где ходим в детский сад? (Кагальник)

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. Но нам нужно продолжать свою путешествие. Скажите, что такое малая родина? Правильно! Это место где человек родился и вырос. Вот сейчас мы и узнаем, как вы знаете свою малую родину.

2 этап – «Я - знаю» - моя малая Родина (достопримечательности)

Воспитатель: сейчас, ребята, нам предстоит узнать, как хорошо вы знаете достопримечательности нашего села и города Азова.

(На доску вывешиваются листы с изображением достопримечательностей, так чтобы изображений дети их видели, воспитатель по очереди рассказывает о изображение)

Воспитатель: Дети посмотрите на доску сколько на ней появилось разных изображений, сейчас я вам буду о них рассказывать, если кто-то из вас узнает название этого места поднимите руку чтобы дать ответ.

- в центе города Азове есть старинное здание, в котором живёт наша история. Предметы старины, скелет первобытного животного мамонта, картины и скульптуры. (Музей)

- в городе Азове на Петровском бульваре рядом с музеем стоит памятник этому человеку. Он является основателем города Азова (Памятник Петру 1)

- есть в Азове такое строение, которое в древности защитило город от турецкого нападения. А сейчас каждый год там разыгрывают это сражение. (Крепостной вал (Турецкий вал)

- есть в Азове площадь, там огонь горит и не гаснет не когда. Люди на праздники туда приходят и обязательно цветы приносят. (Вечный огонь)

- в нашем селе есть место одно, очень значимое оно, солдат там стоит и о чём-то грустит. На праздник Победы туда мы пойдём и свами цветы ему принесём. (памятник войнам В. О. В.)

- в этом месте вы найдёте лодки, сети, якоря. Есть предметы старины и казачьего быта. (музей казачества и культуры Приазовья).

Воспитатель: - Какие вы молодцы многое знаете о нашей малой Родине! Вы, наверное, немного устали. Поэтому думаю нам пора размяться! И предлагаю вам поиграть в перетягивание каната, это старинная русская забава.

Физкультминутка «Перетягивание каната».

Воспитатель: - Ну что ребята размялись, а теперь нам снова пора в путь по нашей красивой и большой стране!

3 этап – «Собирай –ка» - государственные и традиционные символы России.

Воспитатель: теперь предлагаю вам вспомнить символы нашей Родины, они бывают 2 видов государственные и традиционные. Государственный это флаг и герб, вы должны собрать его по образцу. А потом все вместе соберёте традиционный, это берёза. Вам нужно найти листья берёзы среди разных листьев и прикрепить их к ветвям.

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает герб, а вторая флаг России. Как дети закончат собирать государственные символы они переходят к традиционному (берёза на магнитной доске, листья берёзы и других деревьев на столе)

Воспитатель: Перед вами на столе лежат пазлы вы можете приступать.

Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились!

4 этап – «Отгадай -ка» -загадки о России

На столе раскладываются картинки с изображением ответов на загадки, дети, прослушав загадку должны показать ответ изображение.

Загадки:

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

Бронзовый памятник –

Вам не игрушка,

Он ведь – орудие,

Это – … (Царь-пушка)

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Символ мудрости и власти,

Отгоняющий напасти,

Два крыла свои развёл…

Он – двуглавый птах – … (Орёл)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

Территории страны

Вы, ребята, знать должны,

Чтобы письма всем писать,

Чтоб посылки отправлять.

Есть Рязанская, Тверская,

А у вас она, какая? (Область)

Из материи с картоном

У красавицы меха –

Но в присядку и с поклоном

В пляс пускает жениха. (Гармошка)

Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица)

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА)

5 этап – «Узнавай –ка» - народные промыслы.

Воспитатель: теперь предлагаю вам познакомиться с изделиями декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Найди такой же.

Воспитатели по очереди знакомят детей с изображениями орнаментов разных промыслов, а дети должны найти предмет с такой росписью у себя на столе и показать его.

Воспитатель: - вот мы и познакомились с вами с декоративно – прикладным искусством российских мастеров. Молодцы! А сейчас следующее задание.

Перед вами на столе лежат пазлы, вам нужно собрать пазлы с изображением своего промысла и собрать картинку.

Дети самостоятельно собирают пазлы, а потом называют промысел, который у них получился. Тем самым закрепляют название. (гжель, хохлома, городецкая роспись и т. д.)

Воспитатель: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране России. И нам ещё много интересного предстоит узнать о нашей великой Родине. Сегодня вы показали свои знания о нашей стране и своё стремление развиваться и расти патриотами своей Родины. Сейчас мы хотим вас поблагодарить и наградить дипломами.

Участники награждаются дипломами участников круглого стола «Маленькие знатоки Родины»

Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательное получилось у нас путешествие.

- Вы хорошо знаете нашу Родину и сегодня смогли показать все свои знания!

- Скажите вам понравилось наше путешествие?

- А что вам запомнилось и понравилось?

Все дети получают угощения.

Полученный результат:

Дети приняли активное участие в круглом столе, они были увлечены и получали позитивные эмоции в ходе всего мероприятия, показали свои знания и стремление узнать ещё больше.

Выводы

Данное мероприятие дало положительный результат: у детей появились желание и интерес овладеть новыми знаниями о культуре, природе и животном мире России, их глаза святились любовью к Родине, Донскому краю и своему селу.

Заключение.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотой родной природы, родного края, родной страны. Через воспитание любви к своей стране проявляются самые высокие нравственные качества человека. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить, заботиться и беречь свою Родину.

Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по патриотическому воспитанию, потому что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависти, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Дети — будущее нашей Родины — им беречь и охранять её просторы, её красоту и богатство.

Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»
Фото «Маленькие знатоки Родины»
Круглый стол для детей 4–5 лет - фото
Это гораздо больше Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней Публикация Круглый стол для детей лет Маленькие знатоки Родины размещена в разделах Времена года Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу матери любви к своему дому улице городу и Очень важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям своего народа
Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 летКруглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 лет Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» В старшей группе ГКУ СРЦН «Надежда» прошло профилактическое мероприятие по пропаганде отказа от.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Круглый стол «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО» Театрализованная деятельность - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 20:15
+396Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Иващенко Ольга Ивановна (УИ 62545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД