Иващенко Ольга Ивановна
Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькие знатоки Родины»
Возраст детей 4-5 лет
Авторы: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории
Омельченко Оксана Игоревна – воспитатель первой категории
Введение
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.
Публикация «Круглый стол для детей 4–5 лет „Маленькие знатоки Родины“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Круглый стол для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к своему дому, улице, городу и. т. д.
Очень важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям своего народа. С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери и сказки, которые открывают ему окно в мир, вселяет надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Реализуя образовательную программу по патриотическому направлению, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному селу, краю, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Поэтому необходимо методическое сопровождение системы гражданско-патриотического воспитания дошкольников. Игра в форме круглого стола по патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей. Содержание формирует у детей правильное отношение к предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, знакомит с декоративно – прикладным искусством нашей страны и закрепляет знания детей о достопримечательностях малой родины и воспитывает любовь к родному краю.
Цель: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре, традициях, символах.
Задачи:
• обобщить и систематизировать знания детей о России и малой Родине;
• формировать уважительное отношение к государственным и традиционным символам Родины;
• закрепить названия народных промыслов;
• воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: презентация «Знатоки Родины» - ответы на загадки, картинки с изображением достопримечательностей г. Азова и с. Кагальник, картинки с изображением народных промыслов (хохлома, городец, пазлы – городец, хохлома, берёза и листья разных деревьев на магнитах, пазлы флаг и герб России, картинки для ответов на загадки, канат для физминутки, дипломы всем участникам.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о Родине, пословиц, поговорок, загадывание загадок, д/и «Белый – синий - красный», «Наши мастера – промыслы», слушание песен о Родине, подбор материала в патриотический центр, просмотр презентаций «Наша родина –Россия», «Моя малая Родина», «Мы граждане России», «Государственные и традиционные символы России», просмотр видео роликов о нашей стране, о Ростовской области и Азовском районе.
Форма проведения- Круглый стол
Ход круглого стола: (игра проводится по этапам)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня нас ждёт путешествие по нашей стране и родному краю.
1 этап – «Разминка» - вопросы участникам.
Участникам задаются вопросы, и они дают ответ.
Вопросы:
-скажите, как называется наша страна? (Россия)
- если наша страна Россия, то мы кто? (Россияне)
- столица нашей Родины (Москва)
-кто управляет нашей страной? (президент)
- назовите имя президента? (В. В. Путин)
-главные символы страны? (гимн, герб, флаг)
-назовите цвета флага России? (бело-сине-красный)
-какую область, какой уголок России мы можем назвать своей малой Родиной, своим домом? (Ростовской)
- в каком районе? (Азовском)
- как называется наша малая Родина, где мы живем, где ходим в детский сад? (Кагальник)
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. Но нам нужно продолжать свою путешествие. Скажите, что такое малая родина? Правильно! Это место где человек родился и вырос. Вот сейчас мы и узнаем, как вы знаете свою малую родину.
2 этап – «Я - знаю» - моя малая Родина (достопримечательности)
Воспитатель: сейчас, ребята, нам предстоит узнать, как хорошо вы знаете достопримечательности нашего села и города Азова.
(На доску вывешиваются листы с изображением достопримечательностей, так чтобы изображений дети их видели, воспитатель по очереди рассказывает о изображение)
Воспитатель: Дети посмотрите на доску сколько на ней появилось разных изображений, сейчас я вам буду о них рассказывать, если кто-то из вас узнает название этого места поднимите руку чтобы дать ответ.
- в центе города Азове есть старинное здание, в котором живёт наша история. Предметы старины, скелет первобытного животного мамонта, картины и скульптуры. (Музей)
- в городе Азове на Петровском бульваре рядом с музеем стоит памятник этому человеку. Он является основателем города Азова (Памятник Петру 1)
- есть в Азове такое строение, которое в древности защитило город от турецкого нападения. А сейчас каждый год там разыгрывают это сражение. (Крепостной вал (Турецкий вал)
- есть в Азове площадь, там огонь горит и не гаснет не когда. Люди на праздники туда приходят и обязательно цветы приносят. (Вечный огонь)
- в нашем селе есть место одно, очень значимое оно, солдат там стоит и о чём-то грустит. На праздник Победы туда мы пойдём и свами цветы ему принесём. (памятник войнам В. О. В.)
- в этом месте вы найдёте лодки, сети, якоря. Есть предметы старины и казачьего быта. (музей казачества и культуры Приазовья).
Воспитатель: - Какие вы молодцы многое знаете о нашей малой Родине! Вы, наверное, немного устали. Поэтому думаю нам пора размяться! И предлагаю вам поиграть в перетягивание каната, это старинная русская забава.
Физкультминутка «Перетягивание каната».
Воспитатель: - Ну что ребята размялись, а теперь нам снова пора в путь по нашей красивой и большой стране!
3 этап – «Собирай –ка» - государственные и традиционные символы России.
Воспитатель: теперь предлагаю вам вспомнить символы нашей Родины, они бывают 2 видов государственные и традиционные. Государственный это флаг и герб, вы должны собрать его по образцу. А потом все вместе соберёте традиционный, это берёза. Вам нужно найти листья берёзы среди разных листьев и прикрепить их к ветвям.
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает герб, а вторая флаг России. Как дети закончат собирать государственные символы они переходят к традиционному (берёза на магнитной доске, листья берёзы и других деревьев на столе)
Воспитатель: Перед вами на столе лежат пазлы вы можете приступать.
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились!
4 этап – «Отгадай -ка» -загадки о России
На столе раскладываются картинки с изображением ответов на загадки, дети, прослушав загадку должны показать ответ изображение.
Загадки:
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)
Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь – орудие,
Это – … (Царь-пушка)
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)
Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Два крыла свои развёл…
Он – двуглавый птах – … (Орёл)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (МАТРЁШКА)
Территории страны
Вы, ребята, знать должны,
Чтобы письма всем писать,
Чтоб посылки отправлять.
Есть Рязанская, Тверская,
А у вас она, какая? (Область)
Из материи с картоном
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном
В пляс пускает жениха. (Гармошка)
Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (Столица)
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)
Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА)
5 этап – «Узнавай –ка» - народные промыслы.
Воспитатель: теперь предлагаю вам познакомиться с изделиями декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Найди такой же.
Воспитатели по очереди знакомят детей с изображениями орнаментов разных промыслов, а дети должны найти предмет с такой росписью у себя на столе и показать его.
Воспитатель: - вот мы и познакомились с вами с декоративно – прикладным искусством российских мастеров. Молодцы! А сейчас следующее задание.
Перед вами на столе лежат пазлы, вам нужно собрать пазлы с изображением своего промысла и собрать картинку.
Дети самостоятельно собирают пазлы, а потом называют промысел, который у них получился. Тем самым закрепляют название. (гжель, хохлома, городецкая роспись и т. д.)
Воспитатель: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране России. И нам ещё много интересного предстоит узнать о нашей великой Родине. Сегодня вы показали свои знания о нашей стране и своё стремление развиваться и расти патриотами своей Родины. Сейчас мы хотим вас поблагодарить и наградить дипломами.
Участники награждаются дипломами участников круглого стола «Маленькие знатоки Родины»
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательное получилось у нас путешествие.
- Вы хорошо знаете нашу Родину и сегодня смогли показать все свои знания!
- Скажите вам понравилось наше путешествие?
- А что вам запомнилось и понравилось?
Все дети получают угощения.
Полученный результат:
Дети приняли активное участие в круглом столе, они были увлечены и получали позитивные эмоции в ходе всего мероприятия, показали свои знания и стремление узнать ещё больше.
Выводы
Данное мероприятие дало положительный результат: у детей появились желание и интерес овладеть новыми знаниями о культуре, природе и животном мире России, их глаза святились любовью к Родине, Донскому краю и своему селу.
Заключение.
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотой родной природы, родного края, родной страны. Через воспитание любви к своей стране проявляются самые высокие нравственные качества человека. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить, заботиться и беречь свою Родину.
Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по патриотическому воспитанию, потому что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависти, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
Дети — будущее нашей Родины — им беречь и охранять её просторы, её красоту и богатство.