Евгения Саваченко
Круглый стол «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах.
Первая младшая группа
Публикация «Круглый стол „Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круглый стол для педагогов
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Основная задача в работе с детьми раннего возраста состоит в том, чтобы создать в группе обстановку уюта и эмоционального благополучия, объединить детей общими переживаниями. В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку, например, пройдем как медведь, попрыгаем как зайчики. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей. Так же в этом возрасте проводятся различные театрализованные представления: театр игрушек, театр картинок и пальчиковый театр. Например, с помощью пальчикового театра воспитатель рассказывает сказки, читает стихи и просто играет пальчиками ребёнка. Малыши очень любят выполнять ритмичные движения пальцами, подражать взрослому, повторять за взрослым, при этом у них развивается речь, чувство ритма и воображение.
Младшая группа
В возрасте 3-4 лет дети постепенно овладевают ролевыми умениями, у них развивается интерес к играм – драматизациям. Начинают изображать образ героя литературного произведения в несложных действиях и коротких диалогах. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Показывая мини-пьески в настольном театре, на фланелеграфе, в технике бибабо, при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передаёт палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Вначале к каждой сказке-игре воспитатель читает, рассказывает, показывает иллюстрации, настольный театр, показывает действия героев. Затем предлагает повторить диалог, работая над образом персонажей и речью ребёнка. После неоднократного обыгрывания ребенку предлагается поиграть в театр – сначала при участии взрослого, а потом самостоятельно.
Средняя группа
В средней группе объединяется кукольный спектакль с театрализованной игрой. Ребёнок постепенно переходит от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребёнок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке как актёры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. С этого возраста постепенно вводятся театрально - игровые этюды и упражнения на тему «Угадай, что я делаю», которые способствуют развитию восприятия, ассоциативно - образного мышления, воображения, памяти, внимания.
Старшая группа
Дети старшего дошкольного возраста уже активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях, которые отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки сценами. У детей развивается творческая самостоятельность в передаче образа. Большую работу воспитатель проводит по теме: "Развитие выразительной речи через театрализованную деятельность дошкольников". Для развития воображения проходят такие задания, как: «Представьте море, песчаный берег. Мы лежим на тёплом песке, загораем. У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их, разгребли тёплый песок руками» и т. д. Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Используются мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.
Подготовительная группа
Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные комнаты, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская). Интересны детям и театральные профессии (режиссёр, актёр, гримёр, художник и др.). В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется степень усвоения содержания воспринимаемого и разыгрываемого спектакля в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о содержании пьесы, даются характеристики действующим персонажам, анализируются средства выразительности.
А сейчас, предлагаю вам поиграть. Как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного
Задание 1
Вопрос-ответ
1. С какими образовательными областями связана театральная деятельность детей дошкольного возраста?
2. продолжите предложение - Под театрализованной деятельностью детей я понимаю. ("игры в театр", сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям)
3. Каким образом театрализованная деятельность связана с развитием речи? (речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. Дети в процессе театрализованной деятельности, вовлекаются в реальное и ролевое общение. Происходит плавное дозированное и вместе с тем стремительное накопление речевого, коммуникативного опыта).
4. Назовите формы организации театрализованной деятельности с дошкольниками? (совместная деятельность во время НОД и в режимные моменты; самостоятельная деятельность самих детей; театрализованная деятельность на праздниках; посещение театра, музея кукол).
5. Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).
Задание 2
«Угадай …»
Покажите пословицу жестами, пантомимой, а другая команда попробует её отгадать.
1. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
2. Тише едешь - дальше будешь.
3. Любишь кататься - люби и саночки возить.
4. Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.
Задание 3
«Рассуждалки».
Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное
содержание, тему или подходят к героям данной сказки:
1. А. С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»
1 Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок.
2 Не всё то золото, что блестит.
3 Как аукнется, так и откликнется.
4 За добро плати добром.
2. Сергей Аксаков «Аленький цветочек»
1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
2. На ошибках учатся.
3. Добро побеждает зло.
4. Жизнь дана на добрые дела.