Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе

Лариса Крайнова
Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе

О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании: введен региональный компонент в образовательный и воспитательный процесс ДОУ.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования,использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:

-Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улицы города, маршрут от дома до детского сада, детский сад и его территория).

-Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живёт ребёнок; подчеркивать значение окружающих предметов, быта (одежда, игрушки и т. д.); обращать внимание на природное окружение.

-Знакомить с русским народным фольклором, русскими сказками и иллюстрациями к ним. Рассматривать народные костюмы, старинные игрушки.

Для выполнения поставленных задач, в первой младшей группе разработан «Перспективно – тематический план с включением национально – регионального компонента» с учетом «Рабочей программы первой младшей группы». Изготовлены дидактические игры, много художественной литературы с яркими иллюстрациями, атрибуты для подвижных народных игр, есть куклы в русских народных костюмах, матрешки.

Решение данных задач выполняется в процессе экскурсий (по саду, по участку); рассматривания картин (о природе сезонного содержания) и иллюстраций; слушания народной музыки (короткие песенки, колыбельные); чтения и рассказывания русских народных сказок, потешек; в процессе организованной образовательной деятельности (рисование, лепка); утренниках и развлечениях.

За прошедший период (первое полугодие, дети познакомились с детским садом, все хорошо знают свою группу ориентируются в ней, знают свой участок, знают и называют (по именам) некоторых сотрудников детского сада.

Дети с удовольствием слушают русские народные сказки, стараются запоминать и опираясь на иллюстрации, называть героев сказок.

Положительная реакция у детей и на чтение потешек, большой интерес к кукольному и настольному театрам.

У детей есть понятие семья (мама, папа, бабушка, дедушка). Есть дети, которые знают и называют членов своей семьи по имени.

Так же дети познакомились с русской народной игрушкой – матрешкой.

Знакомство с национальным костюмом особого интереса у детей не вызвало. Запомнить название своего родного города получается только у детей которые могут разговаривать.

Большое значение имеет поддержка со стороны родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним, поэтому в группе проводится работа с родителями. Организуются и проводятся родительские собрания, консультации, оформляются папки-передвижки. Родители являются активными участниками конкурсов проводимых в детском саду, в группе.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Публикации по теме:

Аналитический отчет Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личные.

Годовой отчет Результаты усвоения программного материала воспитанниками 2 младшей группы Образовательные области Кол-во детей Уровни высокий усвоения.

Мой годовой отчетМой годовой отчет Вот и прошел еще один учебный год. Который по счету? Двадцать девятый. Прошел, пролетел, промчался. Со своими радостями, огорчениями,.

Отчет «9 мая — 70 лет Победы»Отчет «9 мая — 70 лет Победы» 9 мая - День Победы(1941-1945 г. г). — это праздник победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной Войне. Как.

Отчет о дне матери! День матери в МБДОУ «Детский сад №24 «Сказка». Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках, Самая прекрасная из женщин.

Отчет о подготовке к 9 МаяОтчет о подготовке к 9 Мая Вот и наступил большой и долгожданный праздник 9 Мая. Вся страна празднует этот праздник. В нашем детском саду была проведена большая работа.

Отчет по ПДДОтчет по ПДД Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима.

Отчет по ПДД От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. Дети самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения,.

Отчет по ЗОЖОтчет по ЗОЖ Отчет по годовому плану «Программа по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.» В соответствии с годовым.

Отчет о работе по ПДД С 2005 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе
Опубликовано: 26 января 2016 в 15:27
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотозарисовка «Новогодние открытки-привет из прошлого»
Приветствую друзей и гостей страницы! Эту публикацию я планировала уже перенести на будущий Новый год, но по просьбе дорогих мне друзей публикую сейчас....
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей...
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана Анатольевна....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшая группа тема «Моя...
Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое...