Приложение МААМ

Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Людмила Калинина
Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол

на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей дошкольного учреждения.

Публикация «Круглый стол на тему „Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель круглого стола : активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование у детей знаний по теме социально-нравственного воспитатния и эффективной деятельности в данном направлении. Раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с проблемами по созданию познавательной развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования, и достичь консенсуса.

Ведущий: Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных социологами и психологами в последние годы, вызывают тревогу. Все чаще говорится о кризисе семьи.

Просмотр видеофильма «О жестоком обращении с детьми».

Ведущий: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определила систему базовых национальных ценностей, которые раскрываются в системе нравственных понятий: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия детьми базовых национальных ценностей.

Ведущий: Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Поэтому духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

Большую работу по социально-нравственному воспитанию дошкольников ведут педагоги нашего учреждения. О своей деятельности по данному направлению познакомит нас педагог группы №7.

Ведущий:

Интервью с родителями

Вопросы.

1. Как Вы считаете, с какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание?

2. Знаете ли Вы историю, традиции своего поселка?

3. Является ли традицией Вашей семьи празднование народных праздников, если да, то какие? (Рождество, Пасха, Масленица и др)

4. Как Вы считаете, какие цели должны быть реализованы в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию (знакомство с национальными обрядовыми праздниками, знание народных обычаев и примет, формирование нравственных чувств?

5. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства?

Ведущий : О своей работе по социально-нравственному воспитанию познакомит нас педагог группы №5

Презентация воспитателя по теме : «Социально-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»

Ведущий: Слово предоставляется методисту ДОУ

Участниками круглого стола по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» принято решение:

-Продолжить работу по социально-нравственному воспитанию дошкольников в свете требований ФГОС нового поколения и положений Концепции социально-нравственного воспитания подрастающего поколения.

-Продолжить сотрудничество дошкольных учреждений с семьями, по вопросам социально-нравственного воспитания подрастающего поколения.

-Педагогам дошкольных образовательных учреждений при отборе материалов к занятиям руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на формирование духовности и нравственности.

-Продолжить внедрение новых технологий и форм работы с детьми, направленных на духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Фотоотчёт о родительском собрании на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчёт о родительском собрании на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Одной из важнейших проблем, стоящих перед обществом в настоящее время, является духовное, нравственное возрождение, которое невозможно.

Конспект родительского собрания для средней группы на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» (круглый стол) Цели: 1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. 2. Научить родителей видеть за негативными проявлениями.

Круглый стол на тему: «Игровые технологии как средство развитие детей с ОВЗ» «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ». 2 слайд «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в.

Круглый стол «Нравственное патриотическое воспитание» для родителей .

Круглый стол «Особенности полового воспитания детей дошкольного возраста» Предварительная работа: 1. Индивидуальные беседы-приглашения родителей. 2. Чтение родителями отрывков из книги Джона Грея «Дети с небес.

Круглый стол: «Воспитание культуры поведения дошкольника» Цель: Привлечение вниманияродителейк вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников. Задачи: 1).

Нетрадиционное мероприятие для родителей на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста». ФотоотчётНетрадиционное мероприятие для родителей на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Фотоотчёт "Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители-пример ему. А дом его-большая крепость. " Себастьян Брант Наверное всем известно,что.

Социально-нравственное направление. Формирование доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста Главной задачей в социально-эмоциональном воспитании детей является формирование у дошкольников положительного отношения к себе, ко всем.

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 23:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Калинина (УИ 931976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД