калинина любовь
Круглый стол с родителями в младшей группе «Дружно, весело играем здоровье сохраняем»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание младшая группа «Дружно, весело играем-здоровье сохраняем» (круглый стол).
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в использовании игровых методов и приёмов в активной деятельности ребёнка.
Задачи:
- Формировать знания родителей о значении игры для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
Публикация «Круглый стол с родителями в младшей группе „Дружно, весело играем здоровье сохраняем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
- Стимулировать интерес родителей для совместной активной (игровой) деятельности с собственным ребенком;
- Обсудить вопросы организации игровой деятельности и окружающей среды в условиях детского сада и семьи.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели.
Вступительная часть. Звучит негромкая музыка, родители рассаживаются за столами, составленными в форме круга.
Воспитатель 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас за нашим круглым столом. Сегодня мы с Вами обсудим игровые методы и приёмы, используемые в детском саду для сохранения и укрепления здоровья детей, побеседуем о детских играх их значении и влиянии на развитие наших детей.
Воспитатель 2. Уважаемые родители, давайте вместе подумаем, что помогает сохранить здоровье?
Ответы участников.
Воспитатель 2. Правильно! Соблюдение элементарных правил личной гигиены, закаливающие процедуры, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, налаженный режим сна и отдыха, достаточная физическая активность, ежедневная утренняя зарядка- это помощники для укрепления и сохранения здоровья.
Воспитатель1. Уважаемые родители! Делаете ли вы дома с детьми ежедневно утреннюю зарядку?
Ответы родителей.
Воспитатель 1. А мы в детском саду делаем. Так как игра – основной вид деятельности ребёнка, то и утренняя гимнастика проходит в игровой форме. Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними. Предлагаем вам размяться и представить себя на время детьми.
Выходят родители из-за столов, становятся в круг.
Воспитатель 1. Ребятки, посмотрите! Вот и котик к нам идёт, он вас лапкой всех зовёт! Котик, котик очень рад, приглашает поиграть! И не просто поиграть, а отправиться в путешествие! В лес! Ведь он там не был никогда, а ему очень хочется посмотреть, как живут звери в лесу! Ну что поедем? А на чём же мы поедем? Может на поезде? Ребятки, давайте построимся в поезд!
Поезд поехал! Ту - ту! (Родители повторяют за воспитателем движения под музыку). Чух – чух - чух! Ту - ту!
2. На станцию лесную приехали, теперь пешком пойдё м:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ, топ-топ. (Ходьба) Маленькие ножки бежали по дорожке. (Бег) Большие ножки идут по дорожке. (Ходьба широкими шагами. Покажите, какие деревья в лесу растут. (Ходьба, руки вверх)
3. До леса мы дошли. Смотрите! Вон там на веточке птичка сидит, нас увидела и полетела! Давайте и мы полетаем! (Разводят руки в стороны, машут ими при легком беге, голосом имитируя пение птицы: чик-чирик, чик-чирик) Полетели, полетели… и на веточку сели-посидели и дальше полетели.
4. А под ёлочкой зайка сидит-умывается! Видно в гости собирается! Вымыл носик, вымыл ухо; (имитация движений, потирают ладошки, носик вытер сухо, ушки, хвостик.) Вымыл хвостик! Поскакал к медведю в гости! (Прыжки вперёд.).
5. А вон там живёт медведь! Как он рычит? (Дети изображают рык медведя). А как ходит? Правильно!
6. У медведя дом большой! (И. п. :руки внизу, ноги слегка расставлены, Поднимают руки вверх, в стороны, вниз 3-4 раза)
7. А у зайки домик – маленький! (И. п. :присели, вытянули руки, встали. 3-4 раза)
8. Как зайка прыгает? (Руки на поясе, прыжки на месте)
Надо возвращаться домой! Но сначала давайте отдохнём. (Садятся на коврик)
Устали наши ножки. Ходили по дорожке. Погладим наши ножки. Пусть отдохнут немножко!
Итог: 9. Ребятки, котику очень понравилось наше путешествие. А вам?
10. Ну что, садимся на поезд и едем домой! Чух – чух - чух! Ту - ту!
Родители вернулись за столы.
Воспитатель 2. Вот так используя игру для любой деятельности в ДОУ, можно увлечь даже самого великого «нехочуху». В домашних условиях игровые приемы можно использовать для освоения навыков личной гигиены- мытья рук, чистки зубов. Мы с вами выяснили, что помогает сохранить здоровье. Предлагаем вам принять участие в викторине «Здоровье детей в наших руках», ответить на несколько вопросов (на презентации).
В течении дня в детском саду воспитателями используются разнообразные приемы для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Уважаемые родители знаете ли вы какие-то из них? Ответы родителей.
Воспитатель 2. Спасибо. В режиме дня дошкольников ежедневно обязательно присутствуют – помимо утренней гимнастики- бодрящая гимнастика после сна, дыхательная и пальчиковая гимнастика, физминутки на занятиях, гимнастика для здоровья глаз, самомассаж, прогулки, сказкотерапия, аромамотерапия.
Как вы, уважаемые родители считаете-для чего нужна гимнастика после дневного сна? Ответы родителей.
Все верно. После дневного сна необходимо улучшить настроение у детей, поднять мышечный тонус. В этом помогает гимнастика после сна с использованием игрового сюжета. Дети с желанием выполняют дыхательные упражнения, ходят босиком по дорожке здоровья.
Очень интересной формой сохранения и укрепления здоровья детей является «сказкотерапия». Что, по-вашему мнению, включает в себя это понятие, уважаемые родители? Ответы родителей
Воспитатель 1. Сочинить сказки для детей может каждый. В начале это не легко, но этому можно научиться. Вместо ссор, поучений и наказаний просто… сочините вместе с ребенком сказку. Сказка поможет раннему развитию малыша, снимет стресс у ребенка. И что самое главное – поможет наладить контакт: перекинуть мостик понимания и дружбы между обыденным миром взрослых и волшебным миром детей.
Как мы уже с вами обсудили- участие детей в играх улучшает их физическое развитие, благотворно воздействует на их нервную, также сердечно- сосудистую и дыхательную систему, укрепляет здоровье. Почти в каждой игре присутствуют такие доступные всем действия, как бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т. д.
Предлагаем вам, уважаемые родители снова представить себя на месте детей и пройти в круг.
Подвижная игра "Последний выбывает"
Цель: развивать быстроту и реакцию, ловкость.
В середину круга кладутся разные игрушки- их число должно быть на единицу меньше, чем игроков. По сигналу ведущего игры: "Бежим по кругу!- дети бегут по кругу вокруг положенных на землю предметов. По другому сигналу ведущего: "Бери игрушку!"- каждый старается схватить предмет. Игра продолжается пока не определится победитель.
Воспитатель 2. Уважаемые родители, давайте подведем итоги нашей встречи. Очень надеемся, что все то, о чем говорили, окажется полезным вам.
Решение круглого стола :
Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья!
Пусть основное время на прогулках дети проводят в движении: подвижными играми детей оздоровим, себя омолодим!
С целью профилактики травматизма в группе :
Не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы в детский сад.
Вручаем памятки о закаливании для детей младшего дошкольного возраста.
До новых встреч!