МААМ-картинки

Круглый стол «Связь поколений и ее влияние на нравственное воспитание ребёнка в семье»

Татьяна Бокунова
Круглый стол «Связь поколений и ее влияние на нравственное воспитание ребёнка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Активные формы работы с семьей

Взаимодействие педагога с родителями одно из важней их условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Родительское собрание - источник важной педагогической информации, помогающий решить многие воспитательные проблемы. Хорошо, когда в воспитании ребенка принимают участие не только мамы и папы, но и

представители разных поколений семьи. Не менее важно, чтобы на родительском собрании взрослые были не пассивными слушателями, а активными участниками.

Публикация «Круглый стол „Связь поколений и ее влияние на нравственное воспитание ребёнка в семье“» размещена в разделах

Круглый стол

«Связь поколений и ее влияние в семье на нравственное воспитание ребёнка в семье»

Задачи:

- привлечь внимание родителей к проблеме взаимоотношений разных поколений в семье;

- показать социальную значимость дедушек и бабушек в воспитании внуков;

- повысить уровень педагогических знаний родителей.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей по взаимоотношению разных поколений в вопросах воспитания детей, тематическое рисование «Я и моя семья», оформление альбома «Секреты бабушкиного пирога»,составлен6ие памятки для бабушек и дедушек,выставка литературы по теме, поделок «Вместе дружная семья», оформление ширмы по нравственному воспитанию, рубрики

«Мы читаем вместе», составление генеологического древа семьи, выпечка с детьми печенья для родителей.

Оборудование:

Выставка литературы по теме круглого стола, плакаты с мудрыми мыслями о воспитании, выставка детских рисунков «Я и моя семья», подборка консультаций для родителей по нравственному воспитанию детей.

***

Воспитатель. Сегодня мы собрались поговорить о важности и значении связи поколений в нравственном воспитание детей.

Методист. Что такое семья, известно каждому человеку, Произнося это слово, мы имеем в виду определенную группу людей. В семейном коллективе ребенок учится прежде всего общаться с окружающими, быть добрым или злым, воспитанным или дерзким, в зависимости от семьи. Именно семья всегда была основой нравственности. И поэтому в воспитании ребенка очень большую роль играют семейные отношения.

Сейчас мы считаем полной, благополучной семью, где у ребенка есть папа и мама. Но это далеко не так: ребенок не видит семейных отношений которые были присущи большой семье: уважение и послушание, единство,трудолюбие на общее благо. Ребенку было легче в такой семье. Почему? Если мама начинает «учить уму – ра-зу-му», бабушка является промежуточным звеном защиты. Ребенок становился увереннее в себе.

Именно от дедушки и бабушки ребенок набирался добра, учился трудиться, узнавал. что можно, а что нельзя.

Ребенок видел образцы взаимоотношений взрослых и готов был к семейной жизни. Теперь эта связь утеряна. Сейчас мы много говорим. что брак стал неустойчивым,родители отказываются от детей,своих престарелых родителей. Молодые не хотят слушаться,даже если живут вместе. а пожилые,в свою очередь. не считаются с молодежью. Возникает семейный конфликт. А страдает наши маленькие дети. Может быть, и поэтому дети стали более бессердечными и эгоистичными, не умеют уступать сопереживать.

Воспитатель. Мы обозначили очень важную семейную проблему взаимосвязи разных поколений в нравственном воспитании детей. Обращаем ли мы с вами на это серьезное внимание в повседневной жизни? Предлагаем вашему вниманию сценку из обыденной жизни семьи: девочке Лене купили новые туфельки. Утро. Она собирается в детский сад.

Лена. Я надену новые туфельки?

Мама. Нет, Леночка. они для праздника.

Папа. Не расстраивайся,мы что – нибудь придумаем. (обращается к маме)Может быть, можно,один раз одеть?

Мама. Нет, я не согласна. Ребенок должен приучаться беречь дорогие вещи.

Лена. (плачет).Тогда я вообще не пойду в детский сад!

Бабушка. Что опять случилось? Опять вы расстраиваете ребенка с самого утра. Иди ко мне,девочка, расскажи,кто тебя обидел. Ах, туфельки!Я тебе куплю сегодня же другие,будешь в них ходить, когда захочешь.

Психолог. В чем вы видите здесь проблему?

Проводится обсуждение с родителями.

В такой ситуации ребенку невозможно усвоить правила, стать дисциплинированным. Привыкает добиваться своего, «раскалывая» ряды взрослых. Отношения между взрослыми членами семьи от этого не становятся лучше. Даже если один родитель не согласен с решением другого, лучше в эту минуту промолчать при ребенке, а потом уже без него обсудить разногласие и попытаться прийти к общему мнению. Поэтому правила (ограничения, запреты, требования по отношению к детям) должны быть согласованы взрослыми между собой. Но эти требования и запреты, которые обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, произносятся друже ственно-разъяснительным тоном, а не повелительным, как сказала мама в этой ситуации: «Ребенок должен приучаться беречь дорогие вещи!» (он ни- кому и ничего не должен). Маме можно было бы сказать фразу, при этом активно слушая дочку и отразив в своем высказывании то чувство, которое испытывает девочка: «Я вижу, туфельки тебе очень нравятся и тебе хотелось бы их надеть. Но они дорогие, и мы купили их для праздников».

В данной ситуации конфликт взрослые пытались разрешить двумя неконструктивными способами: родитель авторитарно настаивает на своем, не принимая во внимание чувства ребенка (мама); во втором случае родители (другие взрослые) идут на поводу у ребенка, все ему разрешают, демонстри руя таким образом попустительский стиль воспитания, В данной ситуации взрослым необходимо начать с себя и выработать единый подход к вос питанию. Существует конструктивный способ разрешения конфликтов. Он предполагает несколько последовательных шагов или этапов:

- прояснение конфликтной ситуации (в стиле активного слушания, т. е. надо обязательно озвучить желание, потребность или затруднение ребенка, после этого сказать о своем желании или проблеме, используя форму «Я сообще-

ния») ;

- сбор предложений «Как нам быть?», «Что же нам приду- мать?» (если предложений много, их надо записать на листе бумаги);

- оценка предложений и выбор наиболее приемлемого;

- детализация принятого решения (как это сделать);

- выполнение решение,проверка.

Воспитатель. Еще одна ситуация. Перед вами другая семья: сын, мама, бабушка. Вечер. Ребенок не знает, чем заняться, пристает к бабушке. Наконец, она разрешает посмотреть телевизор.

Бабушка. Уже 9 часов.

Входит мама.

Мама. Ты что, опять у телевизора? Ну-ка быстро выключай и займись чем - нибудь полезным. (Обращается к бабушке.) Ну ведь я же вас просила не давать ему смотреть взрослые переда-

чи?

Бабушка. Я и не разрешала. Он не слушается.

Мама. Он не слушается в детском саду, всех бьет, ругается, одни жалобы на тебя. Ну-ка, выключай телевизор и быстро иди спать. Завтра опять не вста нешь. Не могу же я разорваться одна и дома, и на работе. Все свалили на меня.

Психолог. В чем вы видите здесь проблему?

Родители обсуждают проблемную ситуацию.

Перед нами проблемный ребенок, но сделали его таким сами взрослые: по-настоящему он никому не нужен, предоставлен сам себе (бабушка разрешает ему делать все, что захочется, лишь бы к ней не приставал, ее не трогал). Мама авторитарная: в ее высказываниях одни приказы,команды, угрозы, оскорбления ребенка. Она много от него хочет,при этом не давая взамен ничего (кроме материального обеспечения).Мама пытается снять с себя ответственность за воспитание ребенка: переложить ее на плечи,бабушки, оправдывая себя занятостью на работе. Все виноваты в том, что ребенок стал «проблемным»: и бабушка, и отец ребенка, и телевизор, учит «убивать, оскорблять, грабить, и т. д.». Мама должна понять, что только она отвечает за пример воспитание своего сына, принимать его таким, какой он есть, а если он стал «проблемным», искать причину этого нужно прежде всего в семье, и пытать искоренить ее. Создать для ребенка такие условия дома, когда ее нет, чтобы он мог чем то заниматься: развивающие игры, пластилин, краски, книги или может определить ребенка в какой – нибудь кружок или секцию и,прежде всего,изменить к нему свое отношение.

Воспитатель анализирует анкеты. Предлагает родителям поделиться опытом семейного воспитания.

Воспитатель. Расскажите, были ли у вас подобные ситуации и как вы из них выходили?

Заслушиваются выступления родителей.

Если у вас есть вопросы или вы хотите получить индивидуальную консультацию, то всегда можете обратиться к педагогу-психологу или любому другому специалисту в нашем детском саду.

Участники отвечают на вопросы родителей.

В каждой семье свои проблемы. Мы надеемся, что вы сего- дня поняли, насколько важно всем поколениям идти рядом в воспитании наших детей, помогать друг другу, относиться с уважением, давая тем самым пример для подражания, так как дети переносят опыт семейных отношений на свою будущую семью, окружающих. Мне хочется привести очень мудрые слова древнегреческого философа Фалеса, актуальные и сейчас: «Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями»

Желаем вам успехов в воспи- тании ваших детей и внуков.

Воспитатели вручают присутствующим памятки по воспитанию детей

Памятка для бабушек и дедушек «Принципы взаимоотношений с внуками»

• Будьте искренними. Дети очень чувствительны к фальши. При этом следует помнить, что нельзя научиться общению, не научившись общаться в мире взрослых.

• Полагайтесь на себя, прислушивайтесь к себе и будьте самим собой.

• «Позвольте» внукам отличаться друг от друга и быть неповторимыми.

• Принимайте внуков со всеми их проблемами.

Находитесь в постоянном поиске,воспитывая внука. Чтобы человек не искал, он ищет самого себя.

• Всегда считайтесь с позицией, желаниями и установками родителей.

• Иногда трудно понять ребенка. Продолжайте наблюдать, изучать и делать выводы. Только так вы сможете понять внука и оказать на него наибольшее воздействие.

Публикации по теме:

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Фотоотчет об участии на VII Байкальских Родительских Чтениях «Связь времен и поколений»Фотоотчет об участии на VII Байкальских Родительских Чтениях «Связь времен и поколений» Март в нашем регионе всегда богат на проведение методических мероприятий различного уровня-международного, регионального, межмуниципального.

Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша»Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» 20 декабря в нашем детском.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка начинается в семье»Консультация для родителей «Воспитание ребёнка начинается в семье» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка в семье» У каждой семьи - своя история. Существует много семей неполных, которые возникают в связи с вдовством родителя, с разводом, а также с внебрачным.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины» Круглый стол «Маленькие знатоки Родины» Возраст детей 4-5 лет Авторы: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 летКруглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 лет Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» В старшей группе ГКУ СРЦН «Надежда» прошло профилактическое мероприятие по пропаганде отказа от.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Связь поколений и ее влияние на нравственное воспитание ребёнка в семье»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 20:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Связь поколений и ее влияние на нравственное воспитание ребёнка в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бокунова (УИ 623373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД