МААМ-картинки

Круглый стол по гендерному воспитанию в ДОУ «У меня растет сынок, я воспитываю дочку»

Ольга Крохина
Круглый стол по гендерному воспитанию в ДОУ «У меня растет сынок, я воспитываю дочку»

Автор: Крохина О. А.

Должность: воспитатель.

Место работы: МДОУ «Брусничка»

Описание работы: Данная информация будет полезной для воспитателей детских садов, поможет провести мероприятие с родителями с использованием игровых форм по гендерному воспитанию, поможет наладить взаимодействие ДОУ с семьей.

Публикация «Круглый стол по гендерному воспитанию в ДОУ „У меня растет сынок, я воспитываю дочку“» размещена в разделах

Цель: Дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей.

План проведения:

1. Беседа с детьми на тему «Чем отличаются мальчики от девочек?».

2. Видеоролик: «Гендерное воспитание»

3. Выступление воспитателей : «Гендерный подход в воспитании ребёнка»

4. Игра: «Ромашка – девочка. Василёк - мальчик»

5. Чтение родителями рассказов и стихов на тему : «Мой ребёнок, какой он». (Составленных заранее)

6. Рефлексия.

Материал:

1. Папки – передвижки на тему: «Воспитываем будущего рыцаря», «Воспитываем будущую принцессу».

2. Видеоролик: «Гендерное воспитание»

3. Заготовка ромашки, васелька.

4. Музыкальное сопровождение (ритмичная детская музыка, фоновое сопровождение).

5. Альбом стихов и рассказов родителей об их детях.

Ход родительского собрания.

Вступление. Беседа с детьми на тему «Чем отличаются мальчики от девочек?».

Дети заходят в группу, здороваются. Встают в круг.

Мы стоим в кругу. Это хорошо или плохо? (Хорошо, так как мы видим друг друга, узнаем у кого какое настроение, круг нас объединяет). Возьмитесь за руки. Вам стало теплее? Как вы почувствовали тепло друг друга? Через что? (Через руки). А почему у вас руки теплые? /Потому что мы добрые/ В нашей группе добрые дети и очень дружные.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

В: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты, воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

Воспитатель : Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как- будто на две половинки – на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Воспитатель : Чем мальчик отличаются от девочек?

Воспитатель : какие качества характера больше подходят девочке? Мальчику?

Воспитатель : какие цвета в одежде и в рисунках больше нравятся девочкам? Мальчикам?

Воспитатель : Мы с вами узнали много интересного друг о друге: что девочки мечтательные, заботливые, любят розовые, желтые, голубые цвета. Любят различные украшения: банты, заколки, браслеты, бусы… Им очень нравится играть с мягкими игрушками, куклами, в парикмахерскую, больницу, дочки-матери… Они часто рисуют цветы, принцесс и бабочек…

А мальчики у нас ловкие и смелые, всегда придут на помощь другу, защитят. Игры у мальчиков очень подвижные, шумные, а любимые игрушки – машинки, пистолеты, конструктор. Рисуют наши мальчики чаще всего самолёты, космос, машины, солдат, различные карты.

А сейчас я попрошу вас пройти в игровую комнату, а мы продолжим разговор на эту тему с вашими родителями мамами и папами.

1. Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей :

- «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек

- «Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков

- «Здравствуйте все!»

Дорогие родители, сегодня мы собрались, чтобы понять нужно ли воспитывать мальчиков и девочек по-разному.

С появлением в семье сына или дочери каждый родитель стремится воспитать его или её в соответствии с образом мужественности или женственности, который сложился в обществе. Мальчика мы хотим видеть сильным, целеустремлённым защитником, девочку же – милой, хозяйственной, хорошей матерью в будущем.

2. Предлагаем вашему вниманию видеоролик.

Гендерное становление человека происходит в течение всей жизни и в разных социальных институтах (институтах социализации). Наиболее влиятельна из них семья.

Как вы думаете почему?

3. В возрасте от 4 до 7 лет закладывается устойчивость гендера. Ребёнок осознаёт, что это – величина стабильная и не изменяется под влиянием ситуации или по желанию. Девочка вырастает в женщину, а мальчик – в мужчину.

Сегодня нам хотелось бы поговорить с вами и ответить на вопрос «Мальчики и девочки. …Почему они такие разные?»

В психологии были проведены многочисленные исследования гендерных различий. Учёными были выявлены социально-психологические особенности, свойственные представителям противоположных полов:

Девочки биологически развиваются быстрее, чем мальчики. К школьному возрасту девочки опережают мальчиков примерно на год.

Девочки раньше начинают говорить предложениями, у них лучше способности к общению и коммуникации. Девочки реже поднимают руку, хотя и знают не хуже мальчиков. Отвечая, девочка смотрит в лицо воспитателю и ищет у него в глазах подтверждения правильности ее ответа, и только после кивка взрослого продолжает более уверенно. Девочки задают вопросы для установления контакта со взрослым., т. е. больше ориентированы на отношения между людьми. Девочки склонны к предметно-оценочной речи, в речи девочек преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.

Мальчики чаще поднимают руку, не боятся ошибиться в ответе. Отвечая, мальчик смотрит в сторону, на стол, перед собой. Мальчики чаще задают вопросы взрослым ради получения какой-либо информации. В речи мальчиков преобладают глаголы и междометия.

У мальчиков более развито зрительное восприятие, у девочек – слуховое. Поэтому девочке нужно обязательно объяснять задание на словах, а мальчику будет понятнее, если ему наглядно покажут. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску. При этом нужно учитывать, что мальчики в первую очередь видят целое, а только потом части; а девочки, наоборот, видят части, а потом объединяют их в целое.

У мальчиков более развита потребность в исследовании окружающего мира. Поэтому мальчики бегают, залазят на деревья и заборы, спускаются в колодцы и подвалы.

«Должен он скакать и прыгать,

все хватать, ногами дрыгать,

а иначе он взорвется,

трах-бабах и нет его!» – это, прежде всего о мальчиках!

Кроме того, мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Поэтому и травматизм среди мальчиков в 2 раза выше. Девочкам же достаточно маленького уголка, где они могут тихонько заниматься с куклами, обустраивать домик.

Девочки скорее включаются в работу. Мальчикам же требуется время на раскачивание, прежде чем приступить к заданию. Создаётся впечатление, что девочки более внимательны и работоспособны. Зато когда мальчишки достигают наибольшей работоспособности, девочки уже истощаются и снижают темп.

В оценке результатов мальчикам нужна конкретика: что именно он сделал хорошо или плохо. Для девочек же более значимо, кто именно их оценивает и как. Поэтому девочкам очень важна похвала, а мальчикам — совместный анализ их действий.

Мальчики чувствительны к критике в свой адрес в первые минуты беседы. Потом их мозг «отключается» и не воспринимает длительных нотаций (чтобы не сломаться, просто отключает слуховой канал, и информация до его сознания не доходит) Поэтому делать выговор мальчику следует чётко и коротко.

Вывод: Гендерные различия необходимо принимать во внимание, воспитывая и обучая детей дошкольного возраста.

4. Родителям и педагогам, осуществляя половое воспитание, необходимо иметь в виду следующее. У девочек и мальчиков надо формировать множество (общих, т. е. свойственных обоим полам, нравственных качеств. Честность, трудолюбие, доброта, справедливость, решительность, любовь к родному дому, культура поведения, несомненно, должны быть присущи как женщинам, так и мужчинам. Но есть качества свойственные непосредственно мальчикам или девочкам. Давайте в этом разберёмся.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик»

Подгруппе родителей предлагается сделать ромашку, на лепестках которой будут написаны качества мальчиков и девочек. Родители работают под спокойную музыку.

- «настоящего мальчика»

- «настоящей девочки»

По окончании работы, каждая команда представляет свой результат.

Воспитатель делает выводы и предлагает вниманию собравшихся альбом, в котором собраны рассказы и стихи родителей об их детях. Мамы и папы зачитывают свои работы.

5. Воспитатель благодарит родителей за их выступления.

Итак, мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка – это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит от нас с вами.

5. Рефлексия.

Мы предлагаем вам выбрать ключик.

Зелёный – тема раскрыта всё понятно.

Синий – остались вопросы.

Красный – не удалось разобраться в теме.

Публикации по теме:

Круглый стол «А знаете ли вы своего ребенка?» КРУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знаете ли вы своего РЕБЁНКА» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их.

Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре» Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре» Задачи: • приобщать воспитателей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни; • осуществлять.

Круглый стол для педагогов «Использование рефлексивных техник в ДОУ» Цель: знакомство педагогов с рефлексивными техниками; создание позитивно-эмоционального единства группы; создание в группе атмосферы эмоциональной.

Круглый стол для педагогов «Проектная деятельность» Круглый стол для педагогов Проектная деятельность - универсальное средство развития ребенка и педагога. Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский.

Круглый стол для родителей «Здоровье начинается с семьи»Круглый стол для родителей «Здоровье начинается с семьи» 20 ноября в группе раннего возраста «Кроха», прошло родительское собрание. Воспитателями (Смирнова А. В., Белова Г. Б., был организован круглый.

Круглый стол «Новогодние традиции» Круглый стол «Новогодние традиции.» (родители и дети подготовительной группы) Воспитатель: Кочупалова Светлана Валерьевна. Цель: Воспитание.

Круглый стол с родителями «Капризы. Как с ними бороться?» Круглый стол на тему: «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста»[/b] Цели: 1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами.

Круглый стол «Воспитание детей в труде: за и против» Круглый стол. "Воспитание детей в труде "за" и "против". Цель: раскрыть широкий спектр мнений педагогов по выбранной для обсуждения темы.

Памятка для родителей «У меня растет малыш» Ребёнок раннего возраста более всего нуждается в любви, ласке, заботе, внимании и грудном молоке Памятка для родителей по предупреждению.

Родительское собрание, круглый стол Родительское собрание «Дети 5-6 лет задачи воспитания» Форма проведения: круглый стол Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол по гендерному воспитанию в ДОУ «У меня растет сынок, я воспитываю дочку»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 10:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД