Получи документы

Кружкова работа «Капельки творчества»

Елена Арбатская
Кружкова работа «Капельки творчества»

Пластилиновая живопись как один из способов развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста

Пластилиновая живопись – это создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Это один из самых доступных видов детского художественного творчества. Все, что видит и о чем мечтает ребенок, может воплотиться в пластилиновых образах. Так рождается особый мир – маленький, игрушечный, но самый настоящий: «подводный мир», «космос», «зоопарк», «кукольный домик» и т. д.

Публикация «Кружкова работа „Капельки творчества“» размещена в разделах

Пластилиновая живопись в дошкольном учреждении - один из наиболее редко практикующих видов изобразительной деятельности, т. к. не является обязательным в программах дошкольного образования.

Однако в пластилиновой живописи заложены огромные возможности, как педагогические, так и воспитательные, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и пространственно-образного восприятия окружающего мира.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу (ладоней, пальцев, зрительное восприятие, а также развивает внимание, память, мышление, воображение, речь. Особую ценность приобретает эта методика при использовании ее для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. При работе с пластилином руки должны быть теплыми, пальчики во время работы находятся в постоянном движении, в результате усиливается кровообращение, развивается и увеличивается особая тонкая чувствительность пальцев.

Основными целями и задачами обучения детей пластилиновой живописи являются:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин;

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие эмоций и фантазий.

Тематика предлагаемых занятий идет в 3-х направлениях: 1) изучение отдельных предметов и объектов окружающей среды; 2) основ перспективной грамоты таких жанров живописи, как пейзаж, натюрморт, портрет; 3) создание сказочного мира, сказочных образов.

В процессе обучения детей пластилиновой живописи следует учитывать этапы работы :

1. Подготовительный этап.

• Знакомство с работами из пластилина. Рассматривание объемных фигурок из пластилина, натюрмортов с изображением одного предмета на цветном фоне, сюжетных пластилиновых картин.

• Знакомство с особенностями материала. Рассказать и показать детям, как сделать пластилин мягким и податливым, разминая его руками.

• Выбор сюжета. Рассматривание детских книжек, раскрасок.

• Подготовка основы картины (картон или другой любой материал).

• Копирование рисунка. Перенос выбранного сюжета на картон. Знакомство с копировальной бумагой.

2. Основной этап.

• Освоение приемов работы с фоном : придавливания, разглаживания, примазывания, выбор цвета.

Работа с фрагментами основного изображения. Выделение контурных линий для усиления зрительного восприятия картины.

Работа с накладными деталями (мелкие части предмета и образа)

3. Заключительный этап.

• Оформление рамки. Рамку можно выполнить разными способами и украсить зернами, семенами, волнистыми линиями и т. д.

• Лакирование картины (проводится взрослым).

Для работы пластинографией нужны материалы: набор стеков, цветной пластилин, набор пластиковые дощечки, картон плотный, деревянные дощечки, стекло, пластик, канцелярский нож для резки картона, копировальная бумага, набор сюжетных картинок, природный материал (семена растений, зерна, шишки, орехи, листья, ветки) и бросовый материал (пластиковые баночки, пуговицы, тряпочки, мягкая бумага, флакончик растительного масла для очистки рук и поверхностей.

В процессе знакомства с пластилиновой живописью и овладения ею необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- в работе лучше всего использовать яркий цвет. В меру мягкий материал, что позволяет еще не окрепшим ручкам ребенка создавать первые рисунки;

- при лепке следует учитывать особенности работы с пластилином, так, для получения нужного оттенка рекомендуется использовать не более 2-3 цветов;

- раскатывать такие жгутики (2-3 цвета) и скручивать их между собой в виде спиральки, а затем сплющивать;

- накладывать на основу разноцветные кусочки пластилина в виде налепов, надавливать и размазывать их пальцами в разных направлениях.

Для рисования пластилином, занятий пластилиновой мозаикой нет ограничений. Все зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. С помощью пластилина появляются необыкновенные волшебные пейзажи, сюжеты, натюрморты и узнаваемые портреты.

Обязательно попробуйте рисовать пластилином вместе с вашим ребенком. Ведь дети обожают возиться с пластилином, а пластилиновая живопись станет для них новым способом выражать свои мысли, фантазии, станет хорошим фундаментом для дальнейшего развития его творческого потенциала.

Организационно - методические указания по проведению занятий.

1. Занятия рекомендуется проводить 1 раз в неделю, продолжительностью 30 мин, под группой из 5-7 человек.

2. Работа с пластилином занимает много времени, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультминутки.

3. Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин. Затем размазывать от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

4. Тематика предлагаемых занятий отражена в 3-х направлениях:

• Изучение отдельных предметов и объектов окружающей среды;

• Основ перспективной грамоты таких жанров живописи, как пейзаж, натюрморт, портрет;

• Создание сказочного мира, сказочных образов (книжная графика).

5. На практических занятиях даются задания 3-х видов:

а) Индивидуальные учебные, направленные на ознакомление детей с техникой и материалом

б) Индивидуальные творческие, направленные на развитие образного мышления, воображения творческих способностей.

в) Коллективные тематические, укрепляющие контакты между детьми и повышающие интерес, уровень и качество работ.

6. Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда. Следует использовать игровые мотивации.

7. Важным моментом является благоприятный эмоциональный фон, а условием успешной работы - оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

Материалы, используемые в работе :

• Картон с контурным рисунком;

• Набор пластилина;

• Салфетка для рук;

• Стеки;

• Бросовый или природный материал.

Публикации по теме:

Сказка «История Капельки»Сказка «История Капельки» Далеко - далеко, за большими горами, за дремучими лесами жил огнедышащий дракон. Место, где обитало злое и страшное чудовище, было похоже.

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Книга для развития сенсорики и моторики рук «Капельки»Книга для развития сенсорики и моторики рук «Капельки» Раннее детство - самый интересный и поддающийся педагогическим воздействиям период. Весь окружающий мир для детей еще незнаком и удивителен.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Работа с родителями. Долговременный конкурс «Парк творчества». Результаты первого полугодияРабота с родителями. Долговременный конкурс «Парк творчества». Результаты первого полугодия Данную публикацию планировала поместить в свой блог в конце учебного года – но результаты настолько превзошли мои ожидания, поэтому считаю.

Работа с родителями. Долговременный конкурс «Парк творчества» подходит к завершению. Результаты первого полугодия (продолжение)Работа с родителями. Долговременный конкурс «Парк творчества» подходит к завершению. Результаты первого полугодия (продолжение) Продолжаю освещать результаты долговременного (рассчитанного на 2 года) группового конкурса «Парк творчества» и подробно рассказывать об.

Работа с родителями. Групповая акция совместного творчества «Новогоднее настроение» (младший дошкольный возраст)Работа с родителями. Групповая акция совместного творчества «Новогоднее настроение» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с АКЦИЕЙ, которая была организована на кануне Наступающего Нового года для родителей и дошкольников.

Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ»Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ» С 23 марта по 8 апреля в нашей подготовительной группе "Медвежата" был организован групповой конкурс совместного творчества для родителей.

Фотоотчет о районном конкурсе «Поющие капельки»Фотоотчет о районном конкурсе «Поющие капельки» Сегодня в Нижнем Новгороде, в Канавинском районе состоялся вокальный фестиваль «Поющие капельки» Собрались мы в д/с №103 "Теремок" Яркие.

Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки»Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки» Цели: Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кружкова работа «Капельки творчества»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД