Папки-передвижки

Кружковая деятельность «Говорящие пальчики»

Марта Пирогова
Кружковая деятельность «Говорящие пальчики»

Кружковая деятельность

Пояснительная записка.

Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен.

Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Еще в середине прошлого века было установлено, что, например, уровень развития речи детей прямо зависит от уровня сфор-мированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Публикация «Кружковая деятельность „Говорящие пальчики“» размещена в разделах

Дети 3-4 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, Детям с нарушением зрения трудно даётся узнавание различных поверхностей. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравнить. Это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности. Поэтому, деятельность кружка «Наши ручки не для скуки» направлена на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.

Цель кружковой работы «Говорящие пальчики» : Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику рук, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Основные задачи:

- развитие тонкой моторики пальцев;

- развитие движений кистей рук;

- развитие понимание речи;

Для решения донных задач выработаны следующие принципы:

- принцип системности (от простого к сложному - от частного к общему);

- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

Принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практике.

Формы работы:

- пальчиковые игры;

- игры с предметами и материалами;

- массаж рук.

- рваные аппликации с предварительным разрыванием бумаги и т. д.

- использование пластилина;

Организация кружка :

Кружок организуется с детьми 2 младшей группы.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительность по 8-10 минут). Занятие проводится с октября по май.

Необходимое условие кружковой деятельности – игровая мотивация, способствующая стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии.

Необходимые материалы для кружка.

- резиновые игрушки;

- бусы, шнуровки;

- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, манка);

- бумага, карандаши, пальчиковые краски;

- настольный театр;

Перспективное планирование кружковой работы

«ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ»

на 2014 – 2015 учебный год.

Во 2 младшей группе.

Месяц Тема: цель. Тема: цель.

Октябрь 1. Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» – катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику» (пальчиком провести дорожку к домику)

Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

3. Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Цель: Развивать общую координацию движения.

1. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками.

Цель: развивать мелкую моторику.

2. Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. Пальчиковая игра «Кошки – мышки»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ноябрь 1. Самомассаж кистей и пальцев рук (зубная щетка)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. «Снегопад в лесу» (трафарете зеленой елке разложить «игрушки») из мятой бумаги.

Цель: учить детей рвать бумагу и скатывать мелкие шарики.

3. Пальчиковая игра «Пирог»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. 1. «Прогулка»- рисуем следы … пальчиками.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

2. Массаж «Бусами»

Цель: развитие мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом.

3. «Новогодняя елка»

Цель: учить детей лепить круговые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики.

Декабрь 1. «Чтоб Мишке было теплее»

Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку «в берлоге»

2. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Мой веселый мяч – прыгун»

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

Цель: Развивать координацию общих движений.

1. Игра: «Лыжники»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

2. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка)

3. «Забавный барашек»

Цель: развитие тактильной чувствительности пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка работы ножницами, упражнять детей в изготовлении аппликации.

Январь 1. «Подарок жеребёнку».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка правильного нажима на карандаш, закреплять умение доводить начатую работу до конца.

2. Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо – прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

3. «Идет снег»

Цель: Учить детей делать аппликацию манной крупой. Развивать мелкую моторику пальцев. 1. «Коврик для котёнка».

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка оперирования ножницами, формирование навыка со дружественного движения руки и глаз.

2. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Игра «Ежики и ежата» (втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек).

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

Февраль 1. «Волшебный теремок для шести братьев».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, совершенствование навыка правильного нажима на карандаш.

2. «Бусы для мамы»

Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать соотношений движений рук.

3. Пальчиковая игра : «Какая игрушка спряталась» и определить на ощупь.

Цель: развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь. 1. Массаж пальчиков мячиком ежиком.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки выразительности. Пластичности движений.

2. Пальчиковая игра «Солнце светит ярко. Ярко»

Цель: Развивать зрительное внимание.

3. Игра «Лыжники»

Цель: Развивать мелкую моторики пальцев.

Март. 1. «Нарядные дымковские лошадки».

Цель: закреплять умение доводить начатую работу до конца, развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, совершенствование навыка правильного нажима на карандаш.

2. Пальчиковая игра «помощники»

Цель: Развивать моторику пальцев.

3. Игра «Солнце светит ярко, ярко» выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию;

1. «Лодка для Пятачка».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, формирование навыка работы ножницами, с бумагой – оригами, совершенствование зрительно-ручной координации.

2. Рисование «верёвочкой»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и воображение.

3. Пальчиковая игра : «Моя семья»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Апрель. 1. «На окне расцвёл цветок».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, формирование навыка работы с пластилином, сыпучим и мелким материалом, совершенствование зрительно-ручной координации, развитие бинокулярного зрения.

2. Массаж с прищепками.

Цель: учить детей расстегивать и застегивать прищепки.

3. Пальчиковая игра «игрушки»

Цель: Развивать соотношения движения рук.

1. «Весёлый кактус».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, формирование навыка работы с пластилином, формирование навыка со дружественного движения руки и глаз, закреплять умение доводить начатую работу до конца, развитие бинокулярного зрения.

2. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки)

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

3. Пальчиковая игра «Кто приехал»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

Май 1. «Рыбки для Карлсона».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, формирование навыка работы с пористым пластилином и гофрированной бумагой, развитие прослеживающей функции глаза, закреплять умение доводить начатую работу до конца, развитие бинокулярного зрения.

2. «Весёлые божьи коровки».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, закрепление навыка работы с пластилином, проволокой, развитие бинокулярного зрения

3. Пальчиковая игра «кто больше соберет шишек»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

1. «Солнышки - малышки».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, формирование навыка работы с ножницами, с сыпучим и мелким материалом (бисером, Закрепление приёма завязывания нити на узел, совершенствование зрительно-ручной координации, развитие бинокулярного зрения.

2. «Забавная гусеница».

Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование тактильной чувствительности пальцев рук и ориентировки в малом пространстве, формирование графических навыков при раскрашивании, развитие бинокулярного зрения, упражнять в работе с мелким сыпучим материалом.

3. Пальчиковая игра «Топ-топ»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Cенсорное воспитание детей раннего возраста средствами дидактических игр Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь,.

Развивающая среда в первой младшей группеРазвивающая среда в первой младшей группе Ранний возраст – период благоприятный для общего психического развития ребёнка, именно в этом возрасте зарождается личность человека. Важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность «Говорящие пальчики»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность «Говорящие пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Марта Пирогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...

13 октября. День Хохломы. Папка-передвижка

 Эта «огненная» посуда с красным и золотым узором на черном фоне известна на весь мир. Золотая Хохлома — так называют этот русский народный промысел, доставшийся нам от предков, традиции которого мы...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД