Папки-передвижки

Кружковая деятельность «Говорящие пальчики»

Марта Пирогова
Кружковая деятельность «Говорящие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая деятельность

Пояснительная записка.

Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен.

Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Еще в середине прошлого века было установлено, что, например, уровень развития речи детей прямо зависит от уровня сфор-мированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Публикация «Кружковая деятельность „Говорящие пальчики“» размещена в разделах

Дети 3-4 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, Детям с нарушением зрения трудно даётся узнавание различных поверхностей. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравнить. Это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности. Поэтому, деятельность кружка «Наши ручки не для скуки» направлена на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.

Цель кружковой работы «Говорящие пальчики» : Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику рук, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Основные задачи:

- развитие тонкой моторики пальцев;

- развитие движений кистей рук;

- развитие понимание речи;

Для решения донных задач выработаны следующие принципы:

- принцип системности (от простого к сложному - от частного к общему);

- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

Принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практике.

Формы работы:

- пальчиковые игры;

- игры с предметами и материалами;

- массаж рук.

- рваные аппликации с предварительным разрыванием бумаги и т. д.

- использование пластилина;

Организация кружка :

Кружок организуется с детьми 2 младшей группы.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительность по 8-10 минут). Занятие проводится с октября по май.

Необходимое условие кружковой деятельности – игровая мотивация, способствующая стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии.

Необходимые материалы для кружка.

- резиновые игрушки;

- бусы, шнуровки;

- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, манка);

- бумага, карандаши, пальчиковые краски;

- настольный театр;

Перспективное планирование кружковой работы

«ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ»

на 2014 – 2015 учебный год.

Во 2 младшей группе.

Месяц Тема: цель. Тема: цель.

Октябрь 1. Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» – катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику» (пальчиком провести дорожку к домику)

Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

3. Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Цель: Развивать общую координацию движения.

1. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками.

Цель: развивать мелкую моторику.

2. Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. Пальчиковая игра «Кошки – мышки»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ноябрь 1. Самомассаж кистей и пальцев рук (зубная щетка)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. «Снегопад в лесу» (трафарете зеленой елке разложить «игрушки») из мятой бумаги.

Цель: учить детей рвать бумагу и скатывать мелкие шарики.

3. Пальчиковая игра «Пирог»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. 1. «Прогулка»- рисуем следы … пальчиками.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

2. Массаж «Бусами»

Цель: развитие мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом.

3. «Новогодняя елка»

Цель: учить детей лепить круговые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики.

Декабрь 1. «Чтоб Мишке было теплее»

Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку «в берлоге»

2. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Мой веселый мяч – прыгун»

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

Цель: Развивать координацию общих движений.

1. Игра: «Лыжники»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

2. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка)

3. «Забавный барашек»

Цель: развитие тактильной чувствительности пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка работы ножницами, упражнять детей в изготовлении аппликации.

Январь 1. «Подарок жеребёнку».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка правильного нажима на карандаш, закреплять умение доводить начатую работу до конца.

2. Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо – прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

3. «Идет снег»

Цель: Учить детей делать аппликацию манной крупой. Развивать мелкую моторику пальцев. 1. «Коврик для котёнка».

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка оперирования ножницами, формирование навыка со дружественного движения руки и глаз.

2. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Игра «Ежики и ежата» (втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек).

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

Февраль 1. «Волшебный теремок для шести братьев».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, совершенствование навыка правильного нажима на карандаш.

2. «Бусы для мамы»

Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать соотношений движений рук.

3. Пальчиковая игра : «Какая игрушка спряталась» и определить на ощупь.

Цель: развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь. 1. Массаж пальчиков мячиком ежиком.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки выразительности. Пластичности движений.

2. Пальчиковая игра «Солнце светит ярко. Ярко»

Цель: Развивать зрительное внимание.

3. Игра «Лыжники»

Цель: Развивать мелкую моторики пальцев.

Март. 1. «Нарядные дымковские лошадки».

Цель: закреплять умение доводить начатую работу до конца, развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, совершенствование навыка правильного нажима на карандаш.

2. Пальчиковая игра «помощники»

Цель: Развивать моторику пальцев.

3. Игра «Солнце светит ярко, ярко» выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию;

1. «Лодка для Пятачка».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, формирование навыка работы ножницами, с бумагой – оригами, совершенствование зрительно-ручной координации.

2. Рисование «верёвочкой»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и воображение.

3. Пальчиковая игра : «Моя семья»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Апрель. 1. «На окне расцвёл цветок».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, формирование навыка работы с пластилином, сыпучим и мелким материалом, совершенствование зрительно-ручной координации, развитие бинокулярного зрения.

2. Массаж с прищепками.

Цель: учить детей расстегивать и застегивать прищепки.

3. Пальчиковая игра «игрушки»

Цель: Развивать соотношения движения рук.

1. «Весёлый кактус».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, формирование навыка работы с пластилином, формирование навыка со дружественного движения руки и глаз, закреплять умение доводить начатую работу до конца, развитие бинокулярного зрения.

2. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки)

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

3. Пальчиковая игра «Кто приехал»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

Май 1. «Рыбки для Карлсона».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, формирование навыка работы с пористым пластилином и гофрированной бумагой, развитие прослеживающей функции глаза, закреплять умение доводить начатую работу до конца, развитие бинокулярного зрения.

2. «Весёлые божьи коровки».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, закрепление навыка работы с пластилином, проволокой, развитие бинокулярного зрения

3. Пальчиковая игра «кто больше соберет шишек»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

1. «Солнышки - малышки».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, формирование навыка работы с ножницами, с сыпучим и мелким материалом (бисером, Закрепление приёма завязывания нити на узел, совершенствование зрительно-ручной координации, развитие бинокулярного зрения.

2. «Забавная гусеница».

Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование тактильной чувствительности пальцев рук и ориентировки в малом пространстве, формирование графических навыков при раскрашивании, развитие бинокулярного зрения, упражнять в работе с мелким сыпучим материалом.

3. Пальчиковая игра «Топ-топ»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Cенсорное воспитание детей раннего возраста средствами дидактических игр Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь,.

Развивающая среда в первой младшей группеРазвивающая среда в первой младшей группе Ранний возраст – период благоприятный для общего психического развития ребёнка, именно в этом возрасте зарождается личность человека. Важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность «Говорящие пальчики»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность «Говорящие пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Марта Пирогова (УИ 284636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД