МААМ-картинки

Кружковая деятельность «Страна звуков»

Елена Петрова
Кружковая деятельность «Страна звуков»

Кружок

«Страна звуков»

Пояснительная записка

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют

формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления,

коммуникативных качеств. Речь – не врождённая способность, она формируется

постепенно. У многих детей этот процесс задерживается в силу разных причин.

Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Наиболее эффективное

средство развития психической и моторной сфер - занятия логопедической

ритмикой, которая базируется на взаимосвязи речи, музыки и движений.

Публикация «Кружковая деятельность „Страна звуков“» размещена в разделах

На занятиях формируются представления о музыкальных, двигательных, реч

евых ритмах. Вся деятельность осуществляется в неразрывном единстве.

В игровой форме дети овладевают движениями

артикуляционной, общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую

организацию в музыке и речи, знакомятся с артикуляционными укладами звуков

и с элементарными приемами самомассажа. Сюжетнотематическая организация занятий позволяет каждому ребенку чувствовать се

бя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются

потенциальные возможности детей. Такое построение

занятия позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении

всей деятельности и соответственно повышает результативность в усвоении

знаний. Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает ма

лые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Все у

пражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не

заучивается.

Программа «Волшебный мир звуков и букв» составлена на основе

авторской программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение

дошкольников элементам грамоты» и авторской программы Н. Ю. Картушиной.

Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.

Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает

использование современных технологий, позволяющих активизировать

мыслительные процессы ребёнка, развитие активной мыслительной деятельности,

работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности

ребенка.

Актуальность программы.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со

звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные

операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками

речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительнодвигательной координации.

Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому

развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы.

Образовательные:

1. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Развивать слуховое внимание и память.

4. Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.

5. Формирование и развитие фонематического слуха.

6. Развитие произносительных умений.

7. Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией.

8. Знакомство со слоговой структурой слова.

9. Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги,

распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

10. Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по

картинкам, используя простые предложения.

11. Расширение словарного запаса детей.

12. Формирование и развитие звуко-буквенного анализа.

Развивающие:

• Развитие слухового восприятия

• Развитие графических навыков

• Развитие мелкой моторики

• Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

• Воспитание умения работать

• Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

• Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости,

доброжелательности по отношению к окружающим

Особенности возрастной группы детей 5– 6 лет.

Словарь ребёнка 5-6 лет растёт не только количественно, но и качественно

и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь

обогащается синонимами, антонимами. В ней появляются слова, обозначающие

дифференцированные качества и свойства (светло-красный, тёмно-зелёный, легче,

тяжелее и т. д., слова, называющие материалы и их признаки (дерево -

деревянный, стекло- стеклянный)

Дети используют в речи простые распространённые предложения,

сложноподчинённые, сложносочинённые конструкции, разные слова для названия

одних и тех же предметов.

Дети умеют уже грамматически правильно изменять слова, входящие в

активный словарь; стремятся правильно произносить слова в родительном падеже

множественного числа; образуют новые слова (хлеб – хлебница, сахарсахарница). Совершенствуют умение связно, последовательно и выразительно

пересказывать литературные произведения без помощи вопросов педагога. Могут

передавать диалог действующих лиц. Дети активно участвуют в беседе,

самостоятельно отвечают на вопросы.

В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство

детей произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный

анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют

звуки : гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие глухие

согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно

используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам

из двух - трёх слов, определяют порядок слов в предложении.

Способы и формы работы с детьми.

Дидактические игры

Фонематические упражнения

Работа с текстами

Рисование

Артикуляционную (логопедическую) гимнастику;

Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

Паьчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;

Упражнения под музыку на развитие общей моторики,

соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и

координационного тренинга;

Артикуляционные упражнения для развития органов артикуляции и

речевого дыхания;

Календарно-тематический план.

занятия Содержание

Октябрь 1. Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной

подготовки детей.

2. Вводное занятие.

3. Деление слов на слоги; «Засели слова в домики»

4. Звук и буква «У» Отгадывание «загадок от кота Васятки». Деление слов на

слоги. Печатание буквы. Раскрашивание буквы «У»

5. Звук и буква «А». Отгадывание «загадок от кота Васятки». Деление слов на

слоги. Печатание буквы. Найди букву «А» (газетная вырезка)

6. Знакомство со схемой предложения. Д/упр. «Скажи одним словом» (пылесос, скалолаз,

ледоход, снегопад)

7. Буква «О». «Рисование буквы «О» фасольками», Д/упр. «Цепочка слов». Печатание

буквы. Чтение слогов

8. Составление предложений по картинкам. Составление схем предложений. (Дети

играют. Зайчик прыгает. Рыбка плавает.)

9. Звук и буква «И» Отгадывание «загадок от кота Васятки» Д/упр. «Один- много».

Печатание буквы; чтение слогов.

Ноябрь 1. Знакомство с предлогами. Работа со схемами

2. Звук и буква «П» Д/упр. «Цепочка слов». Печатание буквы. Чтение слогов

3. Звук и буква «И». Звукобуквенный анализ (АУИ, АИУ, ИУА)Работа с предложением

4. Звуки «Ы-И» Дифференциация. Работа со звуковыми линейками

5. Знакомство сложными словами

6. Звук и буква «М». Назови первый звук в слове.

7. Звук и буква «В» Печатание буквы

8. Определение позиции звука в слове. Анализ слогов (АМ, МА) Составление из букв

разрезной азбуки

Декабрь 1 Звук и буква «П». Печатание буквы. Игровые упражнения.

2 Характеристика звука. Дифференциация (П и Пь). Самостоятельный анализ слова

папа

3 Звук и буква «Б». Игры и задания на дифференциация (на слух и на произношение)

4 Характеристика звука «Б» Работа со звуковыми линейками. Составление схем из

кружков, анализ (баба, Бим)

5 Дифференциация «Б-П» Игровое упражнения: «Сигнальщики» (Б-П)

«Исправь словечко», «Хлопни, если услышишь»

6 Чтение слогов, звуковой анализ слов (составление схем). Составление предложений с

предлогами (на, над, под)

7 Звук и буква «Т» Характеристика звука «Т» Проговаривание чистоговорки

Игры: «Договори последний звук». Печатание буквы

8 Чтение слогов, звуковой анализ слов (Тим, Том). Печатание предложения (Тут Тим.)

Январь 1 Звук и буква «Д» Характеристика звука «Д» Работа со звуковыми линейками

Отгадывание загадок Печатание буквы, чтение и анализ слогов: да, ду, ды, ад, од, ид.

2 Дифференциация «Д-Т» Игры: «Скажи наоборот», Найди ошибку», «Убери лишнюю

картинку» Составление слов из букв разрезной азбуки (Тима- Дима, том-дом)

3 Звук и буква «К» Характеристика звука «К» Отгадывание «загадок от кота Васятки»

Печатание буквы «к», составление из букв, чтение и анализ слов: коты, маки, тук-тук

4 Печатание под диктовку: мак- маки, кот - коты, кит - киты. . Работа с предложением:

составь предложение из деформированной фразы, составь предложений с предлогом «к»

5 Звук и буква «Г» Характеристика звука «Г» Назови первый звук в отгаданных

загадках (горох, гриб, гнездо, игра с мячом «Мяч- смягчитель). Печатание буквы.

6 Дифференциация «Г-К» «Назови лишнее слово», «Один - много»,

Анализ и чтение предложения. Зрительный диктант: Вот Гога.

7 Составление слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Работа с

предложением: составь предложение из предложенных слов, составь предложений с

предлогом «в-на-за»

8 Звук и буква «В» Характеристика звука «В» Отгадывание «загадок от кота Васятки»

Д/упр. «Назови ласково» (или полное имя, Печатание буквы, чтение и анализ слогов

Февраль 1. Звук и буква «Н» Характеристика звука «Н» «Поймай звук» - дифференциация «н-нь»;

составление предложений с предлогами на, над;

2. Составление и преобразование слов из букв разрезной азбуки (нота - Ната; нота- ноты; иваИван). Чтение и анализ текста, нахождение предложений с предлогом «У»

3. Звук и буква «Х» Характеристика звука «Х» Разучивание логоритмического упр. «Хомка,

хомка, хомячок…»; «Подбери слова по его началу»; печатание буквы «Х» в тетради; чтение

слогов и слов.

4. Буква «Х» Разучивание скороговорки; Д/ и: «Буквы перепутались» (гласные и согласные);

«Шифровальщики» (Найди букву); самостоятельный звуко-буквенный анализ.

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки

5. Звук и буква «С» Характеристика звука «С» Д/ и :» «Отгадай загадки, назови первый звук в

отгадках», «Найди лишнее слово», «Объясни значение слова: листопад, снегопад,

пылесос…»; Знакомство с буквой «С», чтение слогов и слов.

6. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем их кружков; выкладывание из букв разрезной

азбуки, чтение, списывание; подсчет слов в предложении, нахождение предлога и

определение его места в предложении. (Вот Сима. У Симы стакан. У Симы сок. У Тимы и

Димы стаканы. Там сок)

7. Звук и буква «З» Характеристика звука «З» Отгадывание «загадок от кота Васятки»

Д/ упр: «Замени первый звук в слове», «Найди ошибку»; печатание буквы З», чтение слогов

Март 1 Дифференциация «З-С» Д/ упр: «Хлопни в ладоши» : «Составь слово». Чтение, анализ

предложений. Составление схемы предложения. Списывание: Вот Сима. У Симы сова. Вот

Зина. У Зины коза. Тут Сима и Зина.

2 Звук и буква «Ш» Характеристика звука «Ш» Д/ упр: «Закончи слово слогом

ША (ШИ); «Замени первый звук в словах на звук «Ш». Печатание буквы «Ш» в тетради;

чтение слогов и слов.

3 Самостоятельный звукко-буквенный анализ слов (шуба, Миша, кошка, душ, шум).

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки (мишка-мышка, мушка, мошка)

Диктант: Вот Даша. У Даши шуба.

4 Звук и буква «Ж» Характеристика звука «Ж» Отгадывание «загадок от кота

Васятки». Д/ упр: «Большой-маленький», «Назови все отгадки», «Повтори предложения».

Печатание буквы «Ж». Звуко- буквенный анализ : жаба, жук, ёжик.

Правило «ЖИ-ШИ»

5 Дифференциация «Ш-Ж» Д/ упр: Закончи слово подходящим слогом: «жи-ши»;

«Замени звук «Ш» на звук «Ж»; «Подарки Жене и Шуре». Преобразование слов с помощью

букв разрезной азбуки (ужи-уши). Чтение, списывание, запись предложений по памяти: У

Маши мишка. У мишки ушки.

6 Дифференциация «С-Ш» Д/ игры: «Цепочка слов», «Найди одинаковый первый звук в

словах», «Повтори пару слов», «Разложи картинки, в названиях которых первый звук С (Ш)»

Звуко-буквенный анализ слов с помощью кружков : сушка, Саша, сушки.

Разучить скороговорку «Шла Саша по шоссе.»

7 Звук и буква «Ф» Характеристика звука «Ф» Д/упр. «Найди картинку», «Кто-что?»,

«Найди ошибки в предложении». Печатание буквы «Ф». Чтение слогов: фан, фук, фта, фон,

наф, нуф.

8 Буква «Ф». Дифференциация звуков (Ф-Фь); Д/упр «Эхо», «Мяч- смягчитель»,

Звуко-слоговой анализ слов. Составление схемы их кружков, подсчет слогов в слове;

составление слов из букв разрезной азбуки, чтение. (Вот Фима. У Фимы дом. Фима дома.)

Апрель 1 Дифференциация «В-Ф»

«Исправь ошибку», Найди лишнюю картинку». Составление звуковой схемы слов. Чтение и

анализ предложений. Списывание: Вот Вова. У Вовы вата.

2 Д/упр. «Хлопни в ладоши, если услышишь», «Скажи наоборот», «Закончи слово

слогом Вы или ФЫ.» «Из названный слов назови слова, в которых есть звук «Ф» и «В»

Составление предложений с предложенными словами: фокус, фикус, фартук, вафли.

3 Д/упр. «Подарки Вите и Фиме», «Разучивание стихотворения «В огороде Фекла…»;

Работа со звуковыми линейками и перфокартами. Чтение и анализ текста, нахождение

предложений с предлогом «В»

4 Звук и буква «Л» Характеристика звука «Л» Деление слов на слоги Д/упр.» Засели

домики», «Убери из слов звук «Л»; «Мяч- смягчитель»

Отгадывание «загадок от кота Васятки». Печатание буквы «Л», чтение слогов и слов. ,

определение местонахождение звука Л» в слове.

5 Д/ игры: «Буквы перепутались ( согласные: глухие и звонкие, «Подбери слово к

схеме»; разгадывание ребусов; Чтение и анализ предложений. Составление схем

предложений (Лиза шла в магазин. У Луши кукла. Луша мыла куклу. Луша мыла куклу в

тазу.)

6 Звук и буква «Р» Характеристика звука «Р» Д/упр. «Повтори серию слогов»,

«Вспомни как можно больше слов по первому слогу: ра, ро, ру, ры. Печание буквы «Р».

Чтение слогов и слов: рыба, раки, куры, икра, дырка.

7 Отгадывание «загадок от кота Васятки». Д/упр. «Подарки для Ромы и Риты»

Звуко-слоговой анализ слов. Составление слов из букв разрезной азбуки: рука, рубаха, радуга,

рис, репка. Запись предложения под диктовку: У Ромы репка. У Риты марка.

8 Дифференциация «Р-Л» Д/упр. «Найди лишнее слово», «Хлопни в ладоши», «

Повтори слоговой ряд», «Разложи картинки на две стопки (Ль-Рь). Составь предложения со

словами: корабль, камель, лагерь, ларек, зеркало, карусель.

Преобразование слов с помощью разрезной азбуки: игла- игра, : иглы- игры, лак- рак; ламарама; жил-жир;

Май 1 Звук и буква «Ч» Характеристика звука «Ч» Отгадывание «загадок от кота Васятки

Д/упр. «Назови первый звук в отгадках», «Замени первый звук на звук «Ч»; печание буквы

«Ч»; чтение, списывание: часы, час, удача, задача. Правила «ЧА»

2 Дифференциация «Ч-Т» Д/упр. «Замени звук «Ч» на звук «Т», «Найди и исправь

ошибки», «Слоговые часы». Чтение по индивидуальным карточкам.

3 Звук и буква «Е-Ё» Характеристика звуков «Е-Ё» Д/упр. «Скажи наоборот» (парные

гласные); «Эхо», «Определи наличие и место звука Е-Ё в слове». Отгадывание «загадок от

кота Васятки». Печатание букв в тетради. Чтение слогов, слов: село, лес, мед, река, лён.

4 Буквы «Е-Ё». Д/упр. «Слоговые часы», «Слоги перепутались», «Разгадай кроссворд»

Чтение и звуковой анализ слов : кресло, весло, песик, ёлка, вес.

5 Звук и буква «Щ» Характеристика звука «Щ». Скороговорка» Два щенка, щекой к

щеке, грызли щетку в уголке», Д/упр. : Закончи слова одинаковым звуком «Щ», «Кто это?».

Печатание буквы «Щ». Составление звуковой схемы слов с помощью кружков : щенок, щука,

щит, плащ)

6 Составь схему предложения и определи, каким по счету стоит слово со звуком «Щ»

(Щука плавает. Барабанщик барабанит. Щенок ел мясо. Кошка поймала щуку.)

7 Звук и буква «Й» Отгадывание «загадок от кота Васятки». Характеристика звука

«Й» Д/упр. «Закончи слово слогом: КА (май, гай., чай., лай, зай.). Печатание буквы в

тетради. Составление слов из букв разрезной азбуки: май, чай, лай, гайка.

8 Буква «Й». Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, письмо печатными

буквами, чтение слов: май, чайник, лайка, зайка. Преобразование слов с помощью букв

разрезной азбуки: зайка- майка-гайка-шайка-чайка.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Кружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привиденияКружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привидения [Конспект занятия по кружковой работе с соленым тестом в средней группе. Тема: «ПРИВИДЕНИЕ» [Цель: Формировать умение использовать тесто.

Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке»Кружковая деятельность во второй младшей группе по нетрадиционной аппликации «Цыплята на лужайке» [ Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из ватных дисков, курицу из салфеток; 2. Развивать умение детей.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Мастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьмиМастер-класс по оригами с элементами аппликации. Кружковая деятельность с разновозрастными детьми Мастер-класс по оригами с элементами аппликации кружковая деятельность с разновозрастными детьми «Панно «Цветы России»» (коллективная работа).

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность «Страна звуков»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 07:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД