Получи документы

Кружковая деятельность в детском саду «Волшебная ниточка» (3 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Кружковая деятельность в детском саду «Волшебная ниточка»

Волшебная ниточка

Актуальность проблемы: Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок развивался в соответствии с возрастом. А еще мы хотим, чтобы наши детки опережали свое развитие, конечно не на много, но примерно на полгода. Именно в это время родители начинают своего ребенка активно развивать. Мы начинаем учить ребенка лепить, рисовать, приклеивать, вырезать и т. д. Для чего все это нужно? Прежде всего, для развития малыша.

Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и

Публикация «Кружковая деятельность в детском саду „Волшебная ниточка“» размещена в разделах

постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Оказалось, что все перечисленные действия способствуют развитию у ребенка интеллекта, речи. В чем же взаимосвязь между лепкой, рисованием, аппликацией и развитием речи. Связь заключается в том, что в нашей коре головного мозга располагаются центры ответственные за письмо и речь. Нервные окончания этого центра заключены, прежде всего, в пальцах рук. Кроме этого, именно в пальцах расположены нервные окончания, отвечающие за память, мышление, внимание и т. д.

Вот почему так важно развивать у ребенка мелкую моторику. Мелкая моторика – это движение мелких мышц кисти. То есть по-другому можно сказать, что у ребенка необходимо развивать пальчики.

Самое главное родители должны задаться такой целью. Ведь для развития мелкой моторики подойдет множество занятий и упражнений

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь.

Поэтому работа кружка «Волшебная ниточка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно - образовательного процесса в нашей группе.

Пояснительная записка:

Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводиться индивидуальная работа.

В зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Работа с нитками распределяется по уровню сложности.

Проводится работа с родителями, даются необходимые консультации, беседы. Всё это сопровождается наглядным показом, практическими приемами. Подбор тем запланирован в соответствии с временем года («Осень», «Зима», «Весна», «Скоро лето» и т. д., а так же с сопутствующими праздниками («Новый год», «23 февраля», «8 марта» и т. д.)

Участники: Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.

Цель: Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – ниточной аппликацией, ниткографией.

Задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, с материалами и инструментами для ниточной аппликации, ниткографии.

- Закрепить знания о технике безопасности при работе с клеем и ножницами.

- Развивать тактильное ощущение, моторику пальцев, воображение, мышление.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность, инициативность, внимание, интерес к художественному экспериментированию.

Работа с родителями:

вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.

распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий ниточной аппликацией для детей.

приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.

Перспективно-тематический план

Сентябрь.

1 неделя

- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: Познакомить детей с рисованием различными материалами. Развивать любовь к красоте, показать красоту изделий. Заинтересовать детей, вызвать желание создавать картины способом ниточной аппликации.

- «Путешествие в волшебную страну».

Задачи: Познакомить с видами ниток, с материалами, инструментами и их назначением для ниточной аппликации. Закрепить знания о свойствах материалов.

Материал:

Иллюстрации выполненные в технике нетрадиционного рисования.

Образцы картин из ниток, нитки различных цветов.

2 неделя

- Техника безопасности

Задачи: Беседа по технике безопасности. Закрепить правила пользования ножницами и клеем, полученные ранее. Создать альбом правил знаний о технике безопасности при работе с клеем и ножницами.

Материалы: Ножницы, клей ПВА, Карандаши, рисунки, бумага.

3 неделя

- «Львенок» или «Тигренок»

Задачи: Познакомить с материалами для аппликации. Учить резать нитки на мелкие кусочки, приклеивать заполняя определенные участки изображения. Развивать заинтересованность в данном виде творчества.

Материалы: Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА.

Картинки с изображением львенка или тигренка на каждого ребенка.

4 неделя

- «Портрет подружки»

Задачи: Учить отрезать нити различной длины, наклеивать на определенный участок изображения, завязывать узелки, плести косичку. Развивать внимание, усидчивость, воображение.

Материалы: Шерстяные нити, ножницы, клей, «портрет» подружки.

Октябрь.

1 неделя

- «Сказочный домик»

Задачи: Познакомить детей с новым видом творчества: «Раскрашивание нитками».

Закрепить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивать чувство композиции, мышление, воображение, умение работать по образцу.

Воспитывать аккуратность, внимание

Материалы:

Картон, ножницы, нитки. Образец готового изделия.

2 неделя

-«Солнышко»

Задачи: Учить отрезать нити различной длины, наклеивать на определенный участок изображения. Развивать память, воображение, опираясь на знания. Воспитывать внимание, аккуратность, дружелюбное отношение к сверстникам.

Материалы: Цветной картон с контуром солнца без лучей. Нитки желтого цвета. Ножницы. Клей.

3 неделя

-«Урожай. Овощи на блюде»

Задачи: Учить составлять композицию из элементов, подбирать нити нужного цвета для овощей, опираясь на знания. Закрепить умения детей в «Раскрашивании нитками», умение обводить. Развивать воображение, экспериментальную деятельность, память, мышление. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников, аккуратность в выполнении работы.

Материалы: Шаблоны овощей, блюда. Ножницы, белый картон. Клей ПВА. Нитки разного цвета.

4 неделя

- «Фрукты в вазе»

Задачи: Учить составлять композицию из элементов, подбирать нити нужного цвета для фруктов, опираясь на знания. Закрепить умения детей в «Раскрашивании нитками», умение обводить. Развивать воображение, экспериментальную деятельность, память, мышление. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников, аккуратность в выполнении работы.

Материалы: Шаблоны фруктов, вазы. Ножницы, белый картон. Клей ПВА. Нитки разного цвета.

Ноябрь.

1 неделя

-«Веселый котенок»

1 этап.

Задачи: Познакомить детей с новым видом ниточной аппликации с использованием пластилинографии. Закрепить навыки обведения по контуру. Учить размазывать пластилин закрашивая им содержимое контура, не выходить за линии. Развивать воображение, экспериментальную деятельность, память, мышление. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников, аккуратность в выполнении работы.

Материалы Шаблоны кошек. Карандаш. Плотный картон. Пластилин.

2 неделя

- «Веселый котенок»

2 этап.

Задачи: Продолжать знакомить детей с новым видом ниточной аппликации с элементами пластилинографии. Закреплять умения отрезать нить разной длины. Развивать воображение, внимание Воспитывать аккуратность, чувство ритма в наклеивании нитей на пластилин, дружелюбное отношение к работам сверстников

Материалы: Шаблоны кошек раскрашенные в технике пластилинографии. Ножницы Нити.

3 неделя

-«Белый медвежонок»

1 этап (на первом этапе работа с контуром)

Задачи: Учить детей работать с контуром. Наклеивать нити по контуру изображения. Заполнять равномерно пространство обрезками нитей. Развивать умение располагать изображение в середине листа, воображение, мышление, внимание. Воспитывать усидчивость, акуратность, инициативность, доброе отношение к окружающему.

Материалы: Шаблон медвежонка на каждого. Картон. Ножницы. Клей Нитки коричневого цвета Простой карандаш.

4 неделя

- «Белый медвежонок»

2 этап. (на втором этапе заполнение пространства)

Задачи: Учить детей работать с контуром. Наклеивать нити по контуру изображения. Заполнять равномерно пространство обрезками нитей. Развивать умение располагать изображение в середине листа, воображение, мышление, внимание. Воспитывать усидчивость, акуратность, инициативность, доброе отношение к окружающему.

Материалы: Шаблон медвежонка на каждого. Картон. Ножницы. Клей Нитки коричневого цвета Простой карандаш.

Декабрь.

1неделя

- «Снегирь на ветке»

Задачи: Закреплять умение равномерно заполнять рисунок мелкими обрезами нитей не выходя за контуры, умение работать с ножницами соблюдая технику безопасности. Развивать чувство композиционного решения на листе картона, мышление, внимание, умение додумывать сюжет картины. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, сочувствие зимующим птицам.

Материалы: Цветной картон. Шерстяные нитки разного цвета. Ножницы Шаблон снегиря. Клей ПВА.

2 неделя

-«Веселый снеговик»

Задачи: Продолжать учить детей работать с контуром, отрезать нити разной длины, развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить работу до конца.

Материал: Картон синего цвета. Нити. Ножницы. Клей ПВА. Салфетки.

3 неделя

- «Елочные украшения. Шарики, фонарики»

Задачи: Вспомнить о приближающемся празднике, атрибутах праздника. Научить с новым видом ниточной аппликацией – спиралькой из ниток. Учить выкладывать нитку по прибывающему кругу, деталь получается целиком. Развивать внимание, аккуратность в выполнении

Материал: Картон. Нитки разного цвета. Образцы, изображения елочных украшений.

4 неделя

- «Украсим нашу елочку»

Задачи: Создание коллективного панно из готовых изделий. Учить составлять композицию из деталей. Развивать воображение, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать группой.

Материал: Большой плакат с изображением елки. Готовые работы детей (елочные украшения, животные). Клей ПВА.

Кружковая деятельность в детском саду «Волшебная ниточка»
Фото «Волшебная ниточка»
Кружковая деятельность в детском саду - фото
Публикации по теме:

Отчет о работе педагогической площадки «Кубань-казачий край» Конечно, все мы хотим видеть своих детей умными и здоровыми, но если при этом они будут бесчувственными и равнодушными это неменуемо приведет.

Зимняя горка: совместное творчество родителей и детейЗимняя горка: совместное творчество родителей и детей Каждый год мы совместно с родителями и детьми, дружной компанией строим зимнюю горку и другие постройки на радость нашим детишкам. С большой.

Автор публикации:
Кружковая деятельность в детском саду «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 13:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД