МААМ-картинки

Кружковая работа для детей подготовительной к школе группы «Занимательная пластилинография»

Туяра Кубарова
Кружковая работа для детей подготовительной к школе группы «Занимательная пластилинография»

Кружковая работа для детей подготовительной к школе группы

МБДОУ детский сад №14 «Журавлик»

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ детского сада №14 «Журавлик»

___ Герасимова Л. Н.

Кружковая работа для детей подготовительной

к школе группы «Тиичээн» на тему: «Занимательная пластилинография»

Публикация «Кружковая работа для детей подготовительной к школе группы „Занимательная пластилинография“» размещена в разделах

Воспитатель подготовительной к школе

группы Кубарова Туяра Максимовна

Якутск 2017-2018

Пояснительная записка

Актуальность. Результаты наблюдений за детьми и диагностики в старшей группе показали, что у детей сформировался стойкий интерес к данным занятиям, проявлялась инициативность, исходя из этого я решила углубленно работать в данном направлении усложняя задания по возрасту детей с учетом их интересов. Материалом для работы выбрала пластилин, и вот почему.

Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать. Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Программа «Занимательная пластилинография» соответствует принципу развивающего образования и разработана на основе :

Опыта работы Шкицкой И. О. по теме «Аппликации из пластилина»;

Авторской программы Лыковой И. А. «Цветные ладошки»;

Изобразительной методики О. Ю. Тихомировой, Г. А. Лебедевой «Пластилиновая картина».

Программа «Занимательная пластилинография» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социально - коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель программы:

1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин

2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно – творческих способностей у дошкольников.

Эта программа основывается на дидактических принципах:

Наглядности;

Доступности;

Последовательности и постепенности;

Активности;

Систематичности;

Научности и достоверности;

Сознательности.

Задачи программы:

Обучающие:

Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной конструктивной деятельности с пластилином.

Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.

Развитие пространственного представления и цветового восприятия.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Развитие связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать бережное отношение к продукту труда.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

Формировать навыки сотрудничества.

Педагогические средства, используемые в работе

Методы и приемы работы :

Экспериментирование с изобразительными материалами.

Создание и решение проблемных ситуаций.

Игровые приемы.

Рассматривание и обсуждение.

Показ технических приемов.

Пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение.

Использование сюрпризных моментов.

Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

Формы работы с детьми :

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Формы организации:

Подгрупповая.

Индивидуальная.

Парная.

Предполагаемый результат обучения:

У детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.

Уверенно делят пластилин на части собственно замыслу.

Владеют техническими приемами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.

Лепят работы разными способами : пластическим, комбинированным.

Рассказывают о последовательности выполнения своей работы.

Радуются полученному результату.

Повысился уровень развития мелкой моторики рук.

Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.

График работы кружка

Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение 25 минут.

Перспективный план кружка «Занимательная пластилинография»

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь «Вылепи игрушку». Цель: напомнить детям свойство пластилина; закрепить приемы его использования. «Улитка – улитка, высунь рожки, ступай по дорожке». Цель: развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. «Яблоки поспели». Цель: продолжать освоение приемов пластилинографии. «У меня в цветнике цветочки зажглись». Цель: продолжать осваивать навыки работы с пластилином : скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части.

Октябрь «Грибы – грибочки выросли в лесочке». Цель: напомнить о свойствах пластилина; развитие познавательного интереса, мышц мелкой моторики. «Осень золотая». Цель: закреплять умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. «Божья коровка, улети на небо». Цель: развивать умение находить ответы с помощью взрослых на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы. «Золотая рыбка». Цель: учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином.

Ноябрь «Подарок для Хрюши». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта. «Северное сияние». Цель: ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнения декоративных налепов разной формы, вливания одного цвета в другой. «Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем». Цель: учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. «Жил на свете кот – котишка по прозванью хитрый Тишка». Цель: продолжать учить пользоваться стекой, передавать структуру шерсти животного.

Декабрь «Белая снежинка мне на ладошку села». Цель: используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно – творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. «Снеговик». Цель: закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. «Новогодние шары так прекрасны и важны». Цель: создавать лепную картину с выпуклым изображением. «Елка новогодняя огоньками светится». Цель: совершенствовать приемы лепки. Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Январь «Зимняя картина». Цель: познакомить детей с понятием «пейзаж». Продолжать наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам. «Яблоки на тарелочке». Цель: познакомить детей с понятием «натюрморт». Развивать глазомер, цветовосприятие и композицию. «Вот что я умею» (по замыслу). Цель: развивать умение самостоятельно задумывать и реализовывать сюжет картины. «Ах, какая белая зима!». Цель: совершенствовать приемы изображения деревьев в рисовании, лепке.

Февраль «Кактус в горшке». Цель: развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. «За окошком снегири». Цель: упражнять в передаче относительной величины частей тела, в подборе подходящих цветов и оттенков. «Галстук для папы». Цель: добиваться точной передачи формы, развивать желание добиваться результатов с помощью цвета и работы стекой. «Сердечки» (самостоятельная работа). Цель: поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции или узора, в желании использовать бросовый материал.

Март «Мы веселые игрушки». Цель: приобщать к миру искусства. Закреплять представления о цвете, воспитывать патриотизм от общения с народной игрушкой. «Мир похож на цветной луг». Цель: учить отображать природные особенности растения (форму, расцветку лепестков). Развивать познавательный интерес к природе, живым цветам, глазомер и цветовосприятие. Воспитывать доброжелательность «Подводное царство». Цель: обобщить представления об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином : преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. «Розы для принцессы». Цель: совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Учить составлять композицию из листьев и цветов, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности. Развивать умение восхищаться природными формами цветов и желание преобразовывать их в декоративные композиции в продуктивной деятельности. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Апрель «Душистый снег». Цель: развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать красоту в своем творчестве. Учить изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина, композицию из отдельных деталей. «Волшебное яичко». Цель: развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия. «Весна идет, весне дорогу». Цель: формировать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Продолжать развивать мелкую моторику. «Проснулись жуки, червячки и другие насекомые». Цель: обобщить представления о насекомых. Развивать умения работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнять композицию.

Май «Не стареют душой ветераны». Цель: учить выполнять портрет ветерана в технике пластилинографии. Поощрять детей за дополнительные детали в работе. Оформить выставку пластилиновых картин. «Веселый зоопарк». Цель: обобщить представления об обитателях зоопарка. Предложить самостоятельно выбрать животное и нарисовать его. Поощрять самостоятельную деятельность. «Незабудки». Цель: продолжать знакомство с миром природы. Стимулировать активную работу пальцев, закрепляя умение скатывать короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. «Земляника». Цель: способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжать обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать формообразующих движений рук в работе с пластилином.

Публикации по теме:

Кружковая работа как средство развития конструктивной деятельности у детей Кружковая работа как средство развития конструктивной деятельности у детей В настоящее время большую роль в развитии ребёнка играет не только.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Занимательная математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика» О. о.

Кружковая работа для детей 6–7 лет «Пластилин-ка» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Цель и задачи 4. Условия реализации программы 5. Тематическое планирование 6. Перспективное.

Кружковая работа «Говорушки» для второй группы раннего возраста МБДОУ «ВЦРР- детский сад №1» Кружковая работа на тему: «Говорушки» II- группа раннего возраста Воспитатель: Коновалова.

Кружковая работа «Национальные виды спорта» для детей старшей и подготовительной группы Цель: Развитие физических качеств у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством использования якутских национальных.

Кружковая работа по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мир открытий» КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ «МИР ОТКРЫТИЙ». Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой.

Кружковая работа «Яблоки для ежика» в первой младшей группе для детей 2–3 лет. Анализ занятия Первая группа раннего возраста (2-3 года. Воспитатель: Ванькаева Наталья Борисовна. Тема: «Яблоки для ежика». Анализ занятия В цели я не.

Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная бусинка»Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная бусинка» МБДОУ Д/с № 29 «Золотая рыбка» г. ЯкутскКРУЖОК «ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА» Руководитель:Симонова М. А. РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ВОЛШЕБНАЯ.

Кружковая работа «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Творческая работа подготовительной к школе группы «Осень пришла в наш город»Творческая работа подготовительной к школе группы «Осень пришла в наш город» Осень — прекрасная пора! Разноцветные листья желтовато-красных оттенков вечно кружат по тихим аллеям и шумным улицам. Осень замечательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа для детей подготовительной к школе группы «Занимательная пластилинография»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 18:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД