МААМ-картинки

Кружковая работа «Каляка-Маляка»

яна синицына
Кружковая работа «Каляка-Маляка»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 51 комбинированного вида»

Перспективный план кружковой работы

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Каляка-Маляка»»

2 младшая группа

Воспитатели:

Михалева С. В.

Синицына Я. Н.

2013-2014 г. г

Пояснительная записка.

Публикация «Кружковая работа „Каляка-Маляка“» размещена в разделах

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даём возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в кружковой работе, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Целью кружковой работы является развитие мелкой моторики и познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.

В работе мы перед собой ставим следующие задачи:

Обучающая:

Учить детей умению рисовать гуашевыми красками прямые и волнистые полоски, кружки и точки;

Учить лепить пластилином круговыми движениями, способом приплющивания:

Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

Обучить нетрадиционным способам рисования.

Развивающая:

Активизировать интерес к рисованию;

Развивать мелкую моторику;

Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитывающая:

Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.

Занятия проводятся по подгруппам: 2 подгруппы по 15 человек, 1 раз в неделю (1-ая подгруппа – вторник, 2-ая подгруппа – в четверг) во второй половине дня.

Публикации по теме:

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

Развитие мелкой моторики рук детей с ОНР посредством кружковой работы Развитие мелкой моторики у детей с ОНР - важная задача, которую решает не только учитель-логопед, но и воспитатель. Мы предприняли попытку.

Автор публикации:
Кружковая работа «Каляка-Маляка»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД