МААМ-картинки

Кружковая работа на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия «Здоровый росток» старший дошкольный возраст

Ольга Нуйкина
Кружковая работа на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия «Здоровый росток» старший дошкольный возраст

На сегодняшний день весьма актуальна задача укрепления здоровья детей. Для её решения необходимо применять не только средства медицины, но ещё и средства педагогики – вести специально организованную учебно-оздоровительную работу по физическому и валеологическому воспитанию детей, имеющих нарушения здоровья, и повышать образовательный уровень родителей в области физической культуры.

Публикация «Кружковая работа на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия „Здоровый росток“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

С целью дополнительного образования прошла курсы повышения квалификации по образовательной программе комплексного физического и валеологического воспитания В. Г. Заикина «Здоровый росток». Данная программа была принята на совете педагогов нашего учреждения и включена в программу нашего ДОУ, как проектноя деятельность. Целью данной проекта является: формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы на базе детского дошкольного образовательного учреждения МБДОУ№ 397.

Достижение поставленной цели осуществляется через решение ряда поставленных задач.

• Воспитание привычек здорового образа жизни, к ежедневным занятиям оздоровительными физическими упражнениями;

• Учебно – оздоровительная : внедрение в системе дополнительного образования авторских оздоровительно – тренировочных методик комплексного физического и валеологического воспитания детей;

Научно-поисковая: совершенствование апробированных оздоровительно – тренировочных методик и создание новых методик.

Для реализации поставленных задач разработаны : перспективное планирование, составлены планы – конспекты занятий с детьми, планы – конспекты развлечений, игровые упражнения, подвижные игры, оздоровительные и дыхательные упражнения.

Курс данного проекта рассчитан на 2 года. Данная работа проводится в четырёх группах с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет, с октября по май в качестве эксперимента со всеми детьми посещающими данную группу, как для коррекции осанки и плоскостопия, так и для профилактики (так как в сентябре проходит адаптация детей к условиям детского сада, и выявляются нарушения здоровья воспитанников специалистами, два раза в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут.

В виду того, что одни дети учавствуют в проекте в целях коррекции, другие для профилактики нагрузка варьируется и дозировка упражнений зависит от уровня подготовленности детей и медицинских показаний и составляет от 4–5 раз на этапе разучивания упражнений до 10–12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса. Один комплекс рассчитан на две недели.

Для улучшения результата данного проекта используется различное оборудование:

• Корригирующие дорожки;

• Гимнастические скамейки;

• Гимнастическая стенка в 4 пролёта;

• Мягкие модули;

• Нетрадиционное оборудование;

• Мячи разного диаметра;

• Гимнастические палки;

• Канаты различного диаметра и длины;

• Верёвки, шнуры, ленточки;

Массажные мячи разного диаметра;

• Платочки;

• Фломастеры, для рисования ножками и др.

В месяц проходит 8 занятий, последнее из которых является итоговым, где мы закрепляем пройденный материал в форме развлечений.

Мониторинг физического и психического развития

воспитанников подготовительных групп №7,9

Показатели развития Начало года Середина года Конец года

7 гр 9 гр 7 гр 9гр

Выносливость к задержке дыхания

(среднее значение, в секундах) 16,5 17,5 20,4 19,8

Прыжок в длину с места

(среднее значение в сантиметрах) 0,102 0,116 0,104 0,117

Признаки плоскостопия

(среднее значение уплощения стоп в %) л-1,74

п-1,66 л-1,64

п-1,62 л-1,76

п-1,74 л-1,64

п-1,63

Наклон на скамейке

(среднее значение в сантиметрах) 1,2 0,6 1,3 0,7

Признаки нарушения осанки

(количество нарушений по оценке врача) 6 8 6 8

Оценка здоровья психологом

(число детей, имеющих признаки психического переутомления) 2 4 2 4

Оценка здоровья логопедом

(число детей с нарушением дикции) 5 6 5 6

Мониторинг физического и психического развития

Воспитанников старших групп № 5,10

Показатели развития Начало года Середина года Конец года

5 гр 10 гр 5 гр 10 гр

Выносливость к задержке дыхания

(среднее значение, в секундах) 10,6 9,2 10,9 10

Прыжок в длину с места

(среднее значение в сантиметрах) 0,100 0,90 0,100 0,100

Признаки плоскостопия

(среднее значение уплощения стоп в %) л-1,67

п-1,65 л-1,78

п-1,77 л-1,68

п-1,66 1,79

1,78

Наклон на скамейке

(среднее значение в сантиметрах) 0 0 0,13 0,12

Признаки нарушения осанки

(количество нарушений по оценке врача) 5 5 5 5

Оценка здоровья психологом

(число детей, имеющих признаки психического переутомления) 3 4 3 4

Оценка здоровья логопедом

(число детей с нарушением дикции) 6 5 6 5

Для оптимальной эффективности свою работу строю в тесном контакте с педагогами и родителями воспитанников.

Для этого использую, такие формы работы как : консультации (групповые, индивидуальные, оформление папок-передвижек, памяток, выступления на педсоветах и родительских собраниях, праздники, развлечения.

В ходе своей проектной деятельности я столкнулась с тем, что детям очень трудно понять анатомические термины, применимые для выполнения того или иного упражнения, исходного положения и так далее.

Для решения данной проблемы в свою проектную деятельность включила раздел «Мои части тела», в который входит:

• теоретическое занятие на первом этапе начального обучения – «Мои части тела и как они работают»;

• подвижные и дидактические игры для закрепления материала на группах;

• подборка стихов, рассказов, иллюстраций для совместной деятельности педагогов с детьми.

При разработке материалов к данному разделу активное участие приняли педагоги нашего дошкольного учреждения и родители воспитанников.

В перспективе своей работы по данной проектной деятельности ставлю цель – продолжить поиск новых, интересных, эффективных технологий и их внедрение в свою деятельность. И естественно – это желание, и старание повысить качество своей работы, получение нового опыта.

Методическая литература:

• В. Г. Заикин

• Нарскин Г. И. «Система профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного и школьного возраста средствами физического воспитания» 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Диссертация М. 2003;

• Дидур М. Д., Поташник А. А. «Осанка и физическое развитие детей». – СПб. : Речь, 2001;

• Дидур М. Д., Потапчук А. А. «Осанка и физическое развитие детей (программы, диагностики, методы коррекции)» - СПб. : Речь, 2001;

Медицинские Диссертации: https://medical- iss.com/medicina/effektivnostlecheniya-detey-s-zabolevaniyami-oporno- gatelnogo-apparata-v-usloviyah-ortopedicheskihgrupp-doshkolnyh-o#ixzz2hVtAarjN

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей по спортивно-оздоровительной подготовке детей к школе «Навстречу Олимпиаде в Сочи!» Мне представилась возможность в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи встретиться с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения.

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия «Здоровый росток» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 28 января 2015 в 22:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД