Александра Воронина
Кружковая работа «Словотворчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Неделя № п. п. Тема занятия Цель занятия
СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. «Слово»
Познакомить детей с понятиями: СЛОВО, учить выделять из речи слова, учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей.
2 неделя 2. «Предложение» Познакомить детей с понятием: предложение; учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей.
3 неделя 3. «Слог – ударные слоги» -Дать понятие СЛОГ – это часть слова. Развивать интерес и внимание к слову.
Публикация «Кружковая работа „Словотворчество“» размещена в разделах
-Обучать детей звуковому анализу.
-Учить детей различать звуки по месту образования (чем произносим)
- Познакомить с ударением (слоги бывают ударные)
4 неделя 4. «Звук - буква» -Учить различать речевые звуки от неречевых.
-Познакомить с понятием «звук» - «буква», дать знания о том, чем они отличаются.
- Учить произносить короткие слова по звукам - «загадывать» слово.
-Познакомить с понятием «гласные звуки» «согласный звук», «твердый, мягкий согласный звук», «звонкий – глухой».
-Учить выделять гласные из ряда звуков.
ОКТЯБРЬ 1 неделя 5. Звук и буква «А» -Учить давать характеристику звуку с опорой на модель артикуляции.
-Знакомство с буквой «А», учить находить данную букву среди других.
-Учить соотносить звук и букву, помочь усвоить понятие гласный звук, сопоставлять букву и её графический образ.
-Печатание буквы в тетради.
-Обозначение гласного звука (красный квадрат).
2 неделя 6. Звук и буква «О» -Знакомство с буквой «О», учить находить данную букву среди других.
- Развивать фонематический анализ и синтез, мелкую моторику пальцев.
-Выкладывание буквы нитками на бархатной бумаге.
-Печатание буквы в тетради.
-Обозначение гласного звука (красный квадрат).
-Упражнять в чтении буквенных сочетаний: ОА, АО.
-Сопоставлять букву и её графический образ.
3 неделя 7. Звук и буква «И» -Закреплять умение давать характеристику звуку (выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный).
-Знакомство с буквой «И», учить находить данную букву среди других.
-Учить соотносить звук и букву, помочь усвоить понятие гласный звук.
-Обозначение гласного звука (красный квадрат).
- Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: АИ, ИУ, АУИ.
-Совершенствовать навыки деления слов на слоги.
4 неделя 8. Звук и буква «Ы» -Закрепить навыки четкого произношения звуков «Ы», в слогах, в словах, фразах;
-Учить выделять звук «Ы» в словах, продолжать учить детей делить слова на слоги.
-Совершенствовать навыки звукового анализа, развивать слуховое внимание.
-Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах.
- Упражнять в чтении буквенных сочетаний: АЫ, ОЫ, ЫО, ЫА, АОЫ, ИАЫ, АОЫ, ЫАО.
-Обозначение гласного звука (красный квадрат).
НОЯБРЬ 1 неделя Звук и буква «У» -Учить давать характеристику звуку. Знакомство с буквой «У», учить находить данную букву среди других. -Учить определять место данного звука в словах (начало, середина, конец слова).
-Развивать навыки звукового анализа слов.
-Обозначение гласного звука (красный квадрат).
-Читать ряд гласных УА, АУ, УО, ИО, ЫО, ОА, ОУ, ОИ, ОЫ.
2 неделя Звук [Н], [НЬ] и буква «Н» -Знакомство с буквой «Н», учить находить данную букву среди других.
-Учить соотносить звук и букву.
-Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Н], [НЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова.
-Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные и его условным обозначением - синий квадрат.
-Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Закреплять умение делить слова на слоги.
- Развивать навык чтение слогов: НА, НО, НЫ, НУ, НИ и обратно.
3 неделя Звук [С], [СЬ] и буква «С» -Учить детей находить в словах слог с заданным звуком и его условным обозначением - синий квадрат.
-Помочь запомнить новую букву «С».
-Продолжать учить детей делить слова на слоги, образовывать новые слова с одним и тем же слогом.
-Учить составлять предложения.
- Развивать навык чтение слогов: СА, СО, СЫ, СУ, СИ, и обратно.
- Звуко – слоговой анализ слов : ОСА, ЛОСИ, СОСНА.
- Закрепить знания о том, что звуки [С], [СЬ] на письме обозначаются одной буквой.
-Закрепить понятие «предложение».
-Познакомить со звуко – слоговой схемой слова.
4 неделя Звук [К], [КЬ] и буква «К» -Знакомство с буквой «К» учить находить данную букву среди других.
-Чтение прямых и обратных слогов – КА, КУ, КИ, КЫ.
-Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах.
-Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения.
-Характеристика звука и его условным обозначением - синий квадрат.
- Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.
-Звуковой анализ слова МАК.
- Знакомство с заглавной буквой.
ДЕКАБРЬ 1 неделя 1. Звук [Т], [ТЬ] и буква «Т» -Знакомство с буквой «Т», учить находить данную букву среди других.
-Закрепить навыки четкого произношения звуков [Т], [ТЬ] в слогах, словах, фразах.
-Закрепить умение давать характеристику звуку.
-Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: АТ, ИТ, УТ,ЭТ, ОТ, ТУ, ТО, ТИ, ТА.
- Печатание буквы в тетради. Чтение слогов.
- Учить соотносить схему слова с картинкой.
2 неделя 2. Звук [Л], [ЛЬ] и буква «Л» -Учить детей различать звуки [Л],[ЛЬ].
-Познакомить с новой буквой «Л», читать слова и слоги с новой буквой.
-Учить изменять слово путем замены одного звука на другой.
-Повторить понятие «ударный слог».
-Печатание букв, слогов и слов в тетради.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЛАК, ЛУК, ЛУНА.
определение позиции звука в словах.
-Деление слов на слоги- ЛЕС, ЛИПА, ЛУК, ЛУНА.
-Звуко – слоговой анализ слогов и слов.
3 неделя 3. Звук [Р], [РЬ] и буква «Р» -Закрепить произношение звуков [Р], [РЬ] в словах и фразах.
-Дифференцировать звуки по твердости – мягкости.
-Познакомить со звуком Р и его условным
обозначением – синий квадрат.
- Учить соотносить схему слова с картинкой.
-Знакомить с букой, чтение слогов.
-Учить соотносить схему слова с картинкой.
-Совершенствовать навыки чтения слогов, слов.
-Чтение отдельных слов и коротких предложений.
-Закрепить умение давать характеристику звуку.
4 неделя 4. Звук [В], [ВЬ] и буква «В» -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [В], [ВЬ] в слогах, в словах.
-Знакомство с буквой «В», учить находить данную букву среди других.
-Закреплять умение выделять звуки в слове.
-Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные.
-Звуко – слоговой анализ слогов и слов.
-Печатание букв, слогов и слов в тетради.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ВАЗА, СЛАВА, ВОРОНА.
- Закреплять ударный слог.
ЯНВАРЬ 1 неделя 1. Буква «Е» -Знакомство с буквой «Е», учить находить данную букву среди других.
- Закрепить деление слов на слоги.
-Правило написания заглавных букв в именах нарицательных.
-Печатание букв, слогов и слов в тетради.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЕЛЬ, ЛЕТО, ЛЕНА.
- Обозначение гласного звука (красный квадрат).
2 неделя 2. Звук [П], [ПЬ] и буква «П» -Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [П], [ПЬ].
-Учить давать характеристику согласному звуку.
-Знакомство с буквой П, учить находить данную букву среди других. -Объяснить, что звуки [П], [ПЬ] на письме обозначаются одной буквой П. -Выкладывание буквы из палочек.
-Печатание буквы.
-Формировать навык звукового синтеза, умение добавлять звук в слово.
-Повторить понятие «заглавная буква».
3 неделя 3. Звук [М], [МЬ] и буква «М» -Закрепить навыки произношения и различения звуков [М] - [МЬ] в слогах, словах, фразах;
- Знакомство с буквой «М».
-Печатание буквы, слогов и слов в тетради.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : МАМА, МАК, ТОК, КОТ.
-Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения.
-Характеристика звука.
-Знакомство с понятием «звонкий» звук.
- Познакомить со звуко – слоговой схемой слова.
-Звуковой анализ слова МАМА.
-Учить соотносить схему слова с картинкой.
4 неделя 4. Звук [З], [ЗЬ] и буква «З» -Закрепить навыки четкого и правильного произношения звуков [З], [ЗЬ], в слогах, в словах, упражнять в дифференциации данных звуков.
-Учить выделять звук [З] в начале, середине и в конце слова.
-Знакомство с буквой «З».
-Упражнять в звуко-слоговом анализе слов.
-Закреплять умение давать характеристику звуку.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : КОЗА, ЗИМА, ВАЗА, ЗИНА.
-Повторить понятие «Предложение».
ФЕВРАЛЬ 1 неделя 1. Звук [Б], [БЬ] и буква «Б» -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Б], [БЬ] в слогах, в словах.
-Знакомство с буквой «Б».
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : БАК, БОК, БЫК.
-Обозначение звука определённым цветом.
-Деление слов на слоги.
- Составление схем предложений.
-Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные.
- Звуко – слоговой анализ слогов и слов.
2 неделя 2. Звук [Д], [ДЬ] и буква «Д» -Знакомство с буквой «Д» и её обозначением.
-Учить находить данную букву среди других.
-Печатание букв, слогов и слов в тетради.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ДОМ, ДЫМ, ДАМ, САД.
-Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
- Учить детей составлять сложные предложения с заданным словом.
- Продолжать учить детей составлять схемы предложений и отдельных слов.
- Учить соотносить схему слова с картинкой.
3 неделя 3. Буква «Я» -Познакомить с буквой «Я», учить находить данную букву среди других. -Печатание и чтение слов.
-Познакомить с гласным и его обозначением.
-Учить писать печатную букву Я.
-Упражнять в чтении парных слогов МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ….
-Знакомство с условным обозначением мягкого согласного – СИНИЙ КВАДРАТ.
- Делить слова на слоги.
- Давать слого-звуковую характеристику.
- Составление схем к словам где присутствует данный звук.
-Повторить понятие «ударный слог».
4 неделя 4. Звук [Г], [ГЬ] и буква «Г» -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Г], [ГЬ] в слогах, в словах.
-Знакомство с буквой Г, учить находить данную букву среди других.
-Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные.
- Деление слов на слоги.
- Звуко – слоговой анализ слогов и слов.
-Печатание букв, слогов и слов в тетради.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ГОД, ГНОМ, ГУБЫ.
МАРТ 1 неделя 1. Звук [Ч], [ЧЬ] и буква «Ч» -Учить детей составлять сложные предложения с заданным словом.
-Совершенствовать навыки чтения слов из знакомых букв, продолжать учить детей делить слова на слоги.
2 неделя 2. Звук [Ш], [ШЬ] и буква «Ш» -Закрепить произношение звука Ш, развивать умение делить слова на слоги;
-помочь детям запомнить новую букву.
-Развивать фонематический слух;
-закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова.
-Обратить внимание на то, что звук [Ш] всегда твердый.
-Деление слов на слоги.
-Звуко – слоговой анализ слогов и слов.
-Печатание букв, слогов и слов в тетради.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : УШИ, МЫШИ, ШИНА, МАШИНА.
3 неделя 3. Звук [Ж],
буква «Ж» -Закрепить навыки различения и правильного произношения звука [Ж] в слогах, в словах.
-Обратить внимание на то, что звук [Ж] – всегда твердый.
-Знакомство с буквой «Ж», учить находить данную букву среди других. -Познакомить с правилом правописания ЖИ.
-Печатание букв, слогов и слов в тетради.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЖУК, ЖАБА, ЖАЛО, УЖИ, НОЖИ.
-Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов.
- Продолжать обозначать звук – согласный (синий квадрат)
-Учить отгадывать простые ребусы.
4 неделя 4. Звук [Ё] и
буква «Ё» Знакомство с буквой «Ё», учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЁЖ, ЁЛКА.
-Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов.
- Закреплять ударный слог.
-Чтение отдельных слов и коротких предложений.
-Составление предложений со славами в которых имеются знакомые звуки.
АПРЕЛЬ 1 неделя 1. Звук [Й],
буква «Й» -Знакомство со звуками [Й], как со звонким и мягким согласным.
-Знакомство с буквой «Й».
-Печатание букв, слогов и слов в тетради.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов.
-Закрепить навыки правильного произношения звуков [Й] в слогах, в словах; развивать фонематический слух; учить определять позицию звука в словах.
2 неделя 2. Звук [Х], [ХЬ] и буква «Х» -Учить детей находить звуки Х и Хь в словах, определять место звука в слове (начало, середина, конец слова).
-Познакомить с буквой Х. Учить находить букву в ряде других букв.
-Закрепить умение давать характеристику согласному звуку.
-Выкладывание буквы из палочек.
-Печатание буквы, слогов и слов в тетради.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : УХА, МУХА, МОХ
- Учить соотносить схему слова с картинкой.
- Называть слова с знакомой буквой.
3 неделя 3. Звук [Ю] и
буква «Ю» -Познакомить с гласным и его обозначением.
-Продолжать знакомить с условным обозначением мягкого согласного– СИНИЙ КВАДРАТ.
-Упражнять в чтении парных слогов МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ….
-Знакомство с буквой «Ю», учить находить данную букву среди других. -Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЮЛА, ЮБКА.
-Повторить понятие «заглавная буква».
4 неделя 4. Звук [Ц],
буква «Ц» -Знакомство с буквой «Ц», учить находить данную букву среди других.
-Обратить внимание на то, что звук «Ц» – всегда твердый.
-Учить соотносить звук и букву, помочь усвоить понятие гласный звук, сопоставлять букву и её графический образ.
-Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЦАПЛЯ, ЦВЕТЫ, ОВЦА.
-Деление слов на слоги.
-Звуко – слоговой анализ слогов и слов.
-Повторить понятие «ударный слог».
-Работа со схемой предложения.
-Звуко – слоговой анализ слогов и слов.
МАЙ Звук [Э],
буква «Э» -Закреплять умение выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [Э], учить определять место данного звука в словах.
-Формировать навыки анализа и синтеза слогов.
-Развивать фонематический слух.
-Познакомить с гласным и его обозначением.
-Работа со схемой предложения.
-Чтение слогов, слов и предложений.
Звук [Щ],
буква «Щ» -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Щ] в слогах, в словах.
-Знакомство с буквой Щ, учить находить данную букву среди других. -Обратить внимание на то, что звук Щ - всегда мягкий.
-Деление слов на слоги.
-Звуко – слоговой анализ слогов и слов.
-Работа со схемой предложения.
-Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.
-Учить детей находить место звука в слове.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЩУКА, ЧАЩА, ЩИТ, РОЩА.
Звук [Ф], [ФЬ] и буква «Ф» -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ф], [ФЬ] в слогах, в словах, фразах;
-Знакомство с буквой «Ф».
-Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные.
-Деление слов на слоги.
-Познакомить со схемой предложения. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов.
- Печатание букв, слогов и слов в тетради.
-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ФАТА, ФАРА, ФЕН.
Буква «Ь и Ъ» -Развитие фонематического восприятия.
-Познакомить с буквами.
-Совершенствовать навык чтения.