Приложение МААМ

Кружковая работа «Словотворчество»

Александра Воронина
Кружковая работа «Словотворчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Неделя № п. п. Тема занятия Цель занятия

СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. «Слово»

Познакомить детей с понятиями: СЛОВО, учить выделять из речи слова, учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей.

2 неделя 2. «Предложение» Познакомить детей с понятием: предложение; учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей.

3 неделя 3. «Слог – ударные слоги» -Дать понятие СЛОГ – это часть слова. Развивать интерес и внимание к слову.

Публикация «Кружковая работа „Словотворчество“» размещена в разделах

-Обучать детей звуковому анализу.

-Учить детей различать звуки по месту образования (чем произносим)

- Познакомить с ударением (слоги бывают ударные)

4 неделя 4. «Звук - буква» -Учить различать речевые звуки от неречевых.

-Познакомить с понятием «звук» - «буква», дать знания о том, чем они отличаются.

- Учить произносить короткие слова по звукам - «загадывать» слово.

-Познакомить с понятием «гласные звуки» «согласный звук», «твердый, мягкий согласный звук», «звонкий – глухой».

-Учить выделять гласные из ряда звуков.

ОКТЯБРЬ 1 неделя 5. Звук и буква «А» -Учить давать характеристику звуку с опорой на модель артикуляции.

-Знакомство с буквой «А», учить находить данную букву среди других.

-Учить соотносить звук и букву, помочь усвоить понятие гласный звук, сопоставлять букву и её графический образ.

-Печатание буквы в тетради.

-Обозначение гласного звука (красный квадрат).

2 неделя 6. Звук и буква «О» -Знакомство с буквой «О», учить находить данную букву среди других.

- Развивать фонематический анализ и синтез, мелкую моторику пальцев.

-Выкладывание буквы нитками на бархатной бумаге.

-Печатание буквы в тетради.

-Обозначение гласного звука (красный квадрат).

-Упражнять в чтении буквенных сочетаний: ОА, АО.

-Сопоставлять букву и её графический образ.

3 неделя 7. Звук и буква «И» -Закреплять умение давать характеристику звуку (выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный).

-Знакомство с буквой «И», учить находить данную букву среди других.

-Учить соотносить звук и букву, помочь усвоить понятие гласный звук.

-Обозначение гласного звука (красный квадрат).

- Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: АИ, ИУ, АУИ.

-Совершенствовать навыки деления слов на слоги.

4 неделя 8. Звук и буква «Ы» -Закрепить навыки четкого произношения звуков «Ы», в слогах, в словах, фразах;

-Учить выделять звук «Ы» в словах, продолжать учить детей делить слова на слоги.

-Совершенствовать навыки звукового анализа, развивать слуховое внимание.

-Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах.

- Упражнять в чтении буквенных сочетаний: АЫ, ОЫ, ЫО, ЫА, АОЫ, ИАЫ, АОЫ, ЫАО.

-Обозначение гласного звука (красный квадрат).

НОЯБРЬ 1 неделя Звук и буква «У» -Учить давать характеристику звуку. Знакомство с буквой «У», учить находить данную букву среди других. -Учить определять место данного звука в словах (начало, середина, конец слова).

-Развивать навыки звукового анализа слов.

-Обозначение гласного звука (красный квадрат).

-Читать ряд гласных УА, АУ, УО, ИО, ЫО, ОА, ОУ, ОИ, ОЫ.

2 неделя Звук [Н], [НЬ] и буква «Н» -Знакомство с буквой «Н», учить находить данную букву среди других.

-Учить соотносить звук и букву.

-Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Н], [НЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова.

-Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные и его условным обозначением - синий квадрат.

-Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Закреплять умение делить слова на слоги.

- Развивать навык чтение слогов: НА, НО, НЫ, НУ, НИ и обратно.

3 неделя Звук [С], [СЬ] и буква «С» -Учить детей находить в словах слог с заданным звуком и его условным обозначением - синий квадрат.

-Помочь запомнить новую букву «С».

-Продолжать учить детей делить слова на слоги, образовывать новые слова с одним и тем же слогом.

-Учить составлять предложения.

- Развивать навык чтение слогов: СА, СО, СЫ, СУ, СИ, и обратно.

- Звуко – слоговой анализ слов : ОСА, ЛОСИ, СОСНА.

- Закрепить знания о том, что звуки [С], [СЬ] на письме обозначаются одной буквой.

-Закрепить понятие «предложение».

-Познакомить со звуко – слоговой схемой слова.

4 неделя Звук [К], [КЬ] и буква «К» -Знакомство с буквой «К» учить находить данную букву среди других.

-Чтение прямых и обратных слогов – КА, КУ, КИ, КЫ.

-Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах.

-Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения.

-Характеристика звука и его условным обозначением - синий квадрат.

- Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

-Звуковой анализ слова МАК.

- Знакомство с заглавной буквой.

ДЕКАБРЬ 1 неделя 1. Звук [Т], [ТЬ] и буква «Т» -Знакомство с буквой «Т», учить находить данную букву среди других.

-Закрепить навыки четкого произношения звуков [Т], [ТЬ] в слогах, словах, фразах.

-Закрепить умение давать характеристику звуку.

-Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: АТ, ИТ, УТ,ЭТ, ОТ, ТУ, ТО, ТИ, ТА.

- Печатание буквы в тетради. Чтение слогов.

- Учить соотносить схему слова с картинкой.

2 неделя 2. Звук [Л], [ЛЬ] и буква «Л» -Учить детей различать звуки [Л],[ЛЬ].

-Познакомить с новой буквой «Л», читать слова и слоги с новой буквой.

-Учить изменять слово путем замены одного звука на другой.

-Повторить понятие «ударный слог».

-Печатание букв, слогов и слов в тетради.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЛАК, ЛУК, ЛУНА.

определение позиции звука в словах.

-Деление слов на слоги- ЛЕС, ЛИПА, ЛУК, ЛУНА.

-Звуко – слоговой анализ слогов и слов.

3 неделя 3. Звук [Р], [РЬ] и буква «Р» -Закрепить произношение звуков [Р], [РЬ] в словах и фразах.

-Дифференцировать звуки по твердости – мягкости.

-Познакомить со звуком Р и его условным

обозначением – синий квадрат.

- Учить соотносить схему слова с картинкой.

-Знакомить с букой, чтение слогов.

-Учить соотносить схему слова с картинкой.

-Совершенствовать навыки чтения слогов, слов.

-Чтение отдельных слов и коротких предложений.

-Закрепить умение давать характеристику звуку.

4 неделя 4. Звук [В], [ВЬ] и буква «В» -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [В], [ВЬ] в слогах, в словах.

-Знакомство с буквой «В», учить находить данную букву среди других.

-Закреплять умение выделять звуки в слове.

-Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные.

-Звуко – слоговой анализ слогов и слов.

-Печатание букв, слогов и слов в тетради.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ВАЗА, СЛАВА, ВОРОНА.

- Закреплять ударный слог.

ЯНВАРЬ 1 неделя 1. Буква «Е» -Знакомство с буквой «Е», учить находить данную букву среди других.

- Закрепить деление слов на слоги.

-Правило написания заглавных букв в именах нарицательных.

-Печатание букв, слогов и слов в тетради.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЕЛЬ, ЛЕТО, ЛЕНА.

- Обозначение гласного звука (красный квадрат).

2 неделя 2. Звук [П], [ПЬ] и буква «П» -Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [П], [ПЬ].

-Учить давать характеристику согласному звуку.

-Знакомство с буквой П, учить находить данную букву среди других. -Объяснить, что звуки [П], [ПЬ] на письме обозначаются одной буквой П. -Выкладывание буквы из палочек.

-Печатание буквы.

-Формировать навык звукового синтеза, умение добавлять звук в слово.

-Повторить понятие «заглавная буква».

3 неделя 3. Звук [М], [МЬ] и буква «М» -Закрепить навыки произношения и различения звуков [М] - [МЬ] в слогах, словах, фразах;

- Знакомство с буквой «М».

-Печатание буквы, слогов и слов в тетради.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : МАМА, МАК, ТОК, КОТ.

-Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения.

-Характеристика звука.

-Знакомство с понятием «звонкий» звук.

- Познакомить со звуко – слоговой схемой слова.

-Звуковой анализ слова МАМА.

-Учить соотносить схему слова с картинкой.

4 неделя 4. Звук [З], [ЗЬ] и буква «З» -Закрепить навыки четкого и правильного произношения звуков [З], [ЗЬ], в слогах, в словах, упражнять в дифференциации данных звуков.

-Учить выделять звук [З] в начале, середине и в конце слова.

-Знакомство с буквой «З».

-Упражнять в звуко-слоговом анализе слов.

-Закреплять умение давать характеристику звуку.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : КОЗА, ЗИМА, ВАЗА, ЗИНА.

-Повторить понятие «Предложение».

ФЕВРАЛЬ 1 неделя 1. Звук [Б], [БЬ] и буква «Б» -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Б], [БЬ] в слогах, в словах.

-Знакомство с буквой «Б».

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : БАК, БОК, БЫК.

-Обозначение звука определённым цветом.

-Деление слов на слоги.

- Составление схем предложений.

-Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные.

- Звуко – слоговой анализ слогов и слов.

2 неделя 2. Звук [Д], [ДЬ] и буква «Д» -Знакомство с буквой «Д» и её обозначением.

-Учить находить данную букву среди других.

-Печатание букв, слогов и слов в тетради.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ДОМ, ДЫМ, ДАМ, САД.

-Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

- Учить детей составлять сложные предложения с заданным словом.

- Продолжать учить детей составлять схемы предложений и отдельных слов.

- Учить соотносить схему слова с картинкой.

3 неделя 3. Буква «Я» -Познакомить с буквой «Я», учить находить данную букву среди других. -Печатание и чтение слов.

-Познакомить с гласным и его обозначением.

-Учить писать печатную букву Я.

-Упражнять в чтении парных слогов МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ….

-Знакомство с условным обозначением мягкого согласного – СИНИЙ КВАДРАТ.

- Делить слова на слоги.

- Давать слого-звуковую характеристику.

- Составление схем к словам где присутствует данный звук.

-Повторить понятие «ударный слог».

4 неделя 4. Звук [Г], [ГЬ] и буква «Г» -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Г], [ГЬ] в слогах, в словах.

-Знакомство с буквой Г, учить находить данную букву среди других.

-Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные.

- Деление слов на слоги.

- Звуко – слоговой анализ слогов и слов.

-Печатание букв, слогов и слов в тетради.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ГОД, ГНОМ, ГУБЫ.

МАРТ 1 неделя 1. Звук [Ч], [ЧЬ] и буква «Ч» -Учить детей составлять сложные предложения с заданным словом.

-Совершенствовать навыки чтения слов из знакомых букв, продолжать учить детей делить слова на слоги.

2 неделя 2. Звук [Ш], [ШЬ] и буква «Ш» -Закрепить произношение звука Ш, развивать умение делить слова на слоги;

-помочь детям запомнить новую букву.

-Развивать фонематический слух;

-закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова.

-Обратить внимание на то, что звук [Ш] всегда твердый.

-Деление слов на слоги.

-Звуко – слоговой анализ слогов и слов.

-Печатание букв, слогов и слов в тетради.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : УШИ, МЫШИ, ШИНА, МАШИНА.

3 неделя 3. Звук [Ж],

буква «Ж» -Закрепить навыки различения и правильного произношения звука [Ж] в слогах, в словах.

-Обратить внимание на то, что звук [Ж] – всегда твердый.

-Знакомство с буквой «Ж», учить находить данную букву среди других. -Познакомить с правилом правописания ЖИ.

-Печатание букв, слогов и слов в тетради.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЖУК, ЖАБА, ЖАЛО, УЖИ, НОЖИ.

-Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов.

- Продолжать обозначать звук – согласный (синий квадрат)

-Учить отгадывать простые ребусы.

4 неделя 4. Звук [Ё] и

буква «Ё» Знакомство с буквой «Ё», учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЁЖ, ЁЛКА.

-Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов.

- Закреплять ударный слог.

-Чтение отдельных слов и коротких предложений.

-Составление предложений со славами в которых имеются знакомые звуки.

АПРЕЛЬ 1 неделя 1. Звук [Й],

буква «Й» -Знакомство со звуками [Й], как со звонким и мягким согласным.

-Знакомство с буквой «Й».

-Печатание букв, слогов и слов в тетради.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов.

-Закрепить навыки правильного произношения звуков [Й] в слогах, в словах; развивать фонематический слух; учить определять позицию звука в словах.

2 неделя 2. Звук [Х], [ХЬ] и буква «Х» -Учить детей находить звуки Х и Хь в словах, определять место звука в слове (начало, середина, конец слова).

-Познакомить с буквой Х. Учить находить букву в ряде других букв.

-Закрепить умение давать характеристику согласному звуку.

-Выкладывание буквы из палочек.

-Печатание буквы, слогов и слов в тетради.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : УХА, МУХА, МОХ

- Учить соотносить схему слова с картинкой.

- Называть слова с знакомой буквой.

3 неделя 3. Звук [Ю] и

буква «Ю» -Познакомить с гласным и его обозначением.

-Продолжать знакомить с условным обозначением мягкого согласного– СИНИЙ КВАДРАТ.

-Упражнять в чтении парных слогов МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ….

-Знакомство с буквой «Ю», учить находить данную букву среди других. -Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЮЛА, ЮБКА.

-Повторить понятие «заглавная буква».

4 неделя 4. Звук [Ц],

буква «Ц» -Знакомство с буквой «Ц», учить находить данную букву среди других.

-Обратить внимание на то, что звук «Ц» – всегда твердый.

-Учить соотносить звук и букву, помочь усвоить понятие гласный звук, сопоставлять букву и её графический образ.

-Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЦАПЛЯ, ЦВЕТЫ, ОВЦА.

-Деление слов на слоги.

-Звуко – слоговой анализ слогов и слов.

-Повторить понятие «ударный слог».

-Работа со схемой предложения.

-Звуко – слоговой анализ слогов и слов.

МАЙ Звук [Э],

буква «Э» -Закреплять умение выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [Э], учить определять место данного звука в словах.

-Формировать навыки анализа и синтеза слогов.

-Развивать фонематический слух.

-Познакомить с гласным и его обозначением.

-Работа со схемой предложения.

-Чтение слогов, слов и предложений.

Звук [Щ],

буква «Щ» -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Щ] в слогах, в словах.

-Знакомство с буквой Щ, учить находить данную букву среди других. -Обратить внимание на то, что звук Щ - всегда мягкий.

-Деление слов на слоги.

-Звуко – слоговой анализ слогов и слов.

-Работа со схемой предложения.

-Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.

-Учить детей находить место звука в слове.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ЩУКА, ЧАЩА, ЩИТ, РОЩА.

Звук [Ф], [ФЬ] и буква «Ф» -Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ф], [ФЬ] в слогах, в словах, фразах;

-Знакомство с буквой «Ф».

-Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные.

-Деление слов на слоги.

-Познакомить со схемой предложения. -Звуко – слоговой анализ слогов и слов.

- Печатание букв, слогов и слов в тетради.

-Чтение прямых, обратных слогов, слов : ФАТА, ФАРА, ФЕН.

Буква «Ь и Ъ» -Развитие фонематического восприятия.

-Познакомить с буквами.

-Совершенствовать навык чтения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев»Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.

Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования «штампование». Рисунок «Букет роз»Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования «штампование». Рисунок «Букет роз» Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Словотворчество»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 20:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа «Словотворчество»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Воронина (УИ 1022121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД