Папки-передвижки

Кружковая работа «Страна чудес»

эльвира евдокимова
Кружковая работа «Страна чудес»

Кружковая работа «страна чудес»

1. Пояснительная записка

«Руки учат голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И. П. Павлов.

Дошкольный возраст – период приобщения к миру и общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче и необычнее его ассоциации

Публикация «Кружковая работа „Страна чудес“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в продуктивной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Занятия творчеством пожалуй самые любимые и доступные для детей – они выразительно – могут передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогают узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – творишь и обязательно что-то получается. К тому же поделки можно подарить родителям, другу, поиграть ими или повесить на стену и любоваться. Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

1.1 Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Страна чудес»реализуется в соответствии с художественно- эстетическому направленностью образования

1.2 Актуальность программы. «Страна чудес» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Наблюдения за эффективностью применения различных техник на занятиях, привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Таким образом, возникла необходимость создать кружок «Страна чудес», где вместе с детьми используем разные виды нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки,поделки из бросового материала которые стимулируют творческий потенциал детей, развивают их художественно – творческие способности.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно – творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию, аппликации и лепке нетрадиционными техниками.

1.3 Отличительные особенности программы. Программа «Страна чудес» художественно – эстетической направленности создана на основе методических пособий Казаковой Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники», Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика», «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно» О. В. Пойда, «Ручной труд» под редакцией И. Климовой. Предлагаемая Программа имеет инновационный характер и направлена на использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности. Она разработана с учетом индивидуальных особенностей и способностей детей старшего дошкольного возраста.

1.4 Адресат программы- Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по декоративно – прикладному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования, аппликации и лепке, включает необходимое оборудование. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, всего 4 занятия в месяц. Длительность занятий в старшей группе составляет 25 минут,

1.5 Объем программы- 31 час

1.6 Формы обучения- Выбор форм проведения образовательной деятельности по продуктивной деятельности, форм и методов обучения обусловлен способностями, интересами. Программа предполагает групповую форму занятий по 12 человек, что позволяет вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми. Основной формой работы являются занятие. Форма организации деятельности детей на занятие фронтальная, групповая и индивидуальная. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятий подобраны наглядный материал, музыка, инструменты, бросовый материал и др.

1.7 Срок реализации программы- 1 год. Занятие проводится в форме кружка, периодичность занятий- еженедельно

1. 8 Режим занятий: 1 раз в неделю по 25 минут

2. Цель программы: Развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам продуктивной деятельности художественно-эстетической направленности.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, показывать широту их возможного применения.

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Развивающие:

-формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

-развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

- развивать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность;

3. Содержание программы

3.1 Учебно- тематический план

№ Название раздела Количество часов

1 Нетрадиционная техника рисования 7

2 Нетрадиционная техника аппликации 13

3 Лепка 4

4 Поделки из бросового материала 7

Итого 31

3.2. содержание учебно- тематического плана

Октябрь

1 : Тема: «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями + гуашь)

Задачи: Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цвето- восприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Материал: Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода

2: Тема «Гроздь винограда» (рисование пальцами)

Задачи: Учить детей умению создавать композицию, используя технику рисования пальцами.

Воспитывать желание творить и получать радость от творчества.

Материал: Гуашь, белый картон

.

3: Тема: «Грибок» (в нетрадиционной технике - аппликация из крупы)

Задачи: формирование интереса к новой технике аппликации; продолжать формировать умение пользоваться клеем и кисточкой. развитие моторики, творческих способностей ;развитие коммуникативных способностей, логического мышления; воспитывать любовь и бережное отношение к растительному миру; воспитывать безопасное поведение в природе, умение узнавать ядовитые грибы

Материал:

Шаблон гриба на картоне, крупа – гречневая и рисовая в тарелках, клей, кисточки, клеенки, салфетки, картинка гриба – белого и мухомора, муляж гриба, игрушка – ежик.

4 Тема: «Осень в парке» : (Аппликация из конфетти)

Задачи: обучение созданию изображения осеннего дерева путём аппликации, передавая характерные признаки изображаемого (ствол и ветви, осенние листья, листопад); развитие мышления и связной речи; развитие навыков безопасной работы с ножницами; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); совершенствование навыков выполнения аппликации; формирование интереса к работе с нетрадиционными для изобразительной деятельности материалами (конфетти, обогащение эмоциональной сферы; навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Материал: для фланелеграфа – дерево клён (ствол и листья); нарисованный осенний лес (формат А3, коричневый картон прямоугольниками 10*21 см, ножницы (на каждого ребёнка, дырокол, конфетти из красной, оранжевой, жёлтой, зелёной бумаги, изображение лисички на оранжевой бумаге 3*8 см, белые листы бумаги формата А4, клей ПВА (в специальных ёмкостях на каждого отдельно, клеевые кисточки, сухие тряпочки, сырая тряпка, клеёнки.

Ноябрь

1: Тема: Игрушка «Зайчик» (из втулки от туалетной бумаги.)

Задачи:обучать приемам работы с бросовым материалом; заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом; развивать мелкую моторику рук; привить эстетический вкус; воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.

Материал: •втулка от туалетной бумаги; цветная бумага (чёрная, оранжевая); белая бумага; клей-карандаш; ножницы; готовые глазки для игрушек; степлер.

2 : Тема: Игрушки- сувениры (Аппликация из крышечек от пластиковых бутылок).

Задачи : научить делать сувениры из бросового материала; развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения; совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание преподнести им подарок, сделанный своими руками.

3: Тема: «Веселый котенок» (из ниток)

Задачи: заинтересовать и вовлечь в работу по изготовлению котика; развивать мелкую моторику, воображение, фантазию; представить элементы техники с резаными нитками.

Материал: Трафарет котенка, картон, ножницы, клей ПВА, шерстяные нитки, фломастер.

4 : Тема: «Фото- рамка для мамы» (бумажная аппликация)

Задачи: Учить украшать рамочку-шаблон узорами из цветной бумагой. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции и желание радовать своих мамочек подарком ко «дню матери»

Материал: Шаблоны рамок, картон белый, цветная бумага, ножницы, клей, мелкие бумажные изделия (сердечки, бабочки, цветочки, и. т. д.)для оформления рамки.

Декабрь

1: Тема: «Ёлочка красавица всем ребятам нравиться» (пластилинография)

Задачи: Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, клеенки, шаблон ёлки.

2: Тема: «Снегири» (рисование манной крупой)

Задачи: Познакомить с нетрадиционным способами рисования - рисованием манкой с использованием трафаретов. Продолжать знакомить детей с понятием цвета и композиции; Развивать творческие способности детей. Учить быть последовательным и аккуратным при выполнении работы. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию

Материал: картинки «Снегири», на каждого ребё нка: тонированные листы А4 с нарисованной веточкой, салфетка, шаблоны снегиря, гуашь (черная, красная, серая, тонкие и толстые кисти, клей ПВА, манная крупа, баночка с водой

3: Тема: «Дед Мороз и Снегурочка»(аппликация по шаблону)

Задачи: Формировать умение изготавливать аппликацию по шаблону. Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе и снегурочке. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение вырезать детали по линии. Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.

Материал: шаблон Деда Мороза и Снегурочки,клей ножницы,нитки

4: Тема: «Новогодние игрушки» (лепка из соленого теста)

Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Задачи: Формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста, и украшать ее декоративными элементами, используя законы композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук. Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Материал : Солёное тесто разного цвета, стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки, клей, кисти для наклеивания украшений, фольга для сушки изделий, образцы ёлочных игрушек, выполненных из солёного теста, шаблоны разных форм, декоративные элементы (кусочки фольги, бусины и др.); силуэты ёлочек из картона.

Январь

1: Тема:«Морозные узоры»(рисование коктельной трубочкой)

Задачи: Познакомить с новым способом создания рисунка – раздуванием капли (раздувание капли через коктельную трубочку) .

Способствовать развитию творческих способностей, ассоциативного мышления, воображения, дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цвето- ведения. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Вызывать чувство восхищения от полученных чудо-узоров.

Материал: Бумага формата А4 с шаблоном окна, стаканчик с чистой водой, гуашь белая и синяя, трубочки, пипетка.

2: Тема: «Закладка для ккниг»

Задачи: развивать цветовое восприятие, чувство композиции; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Материал: цветная двусторонняя бумага, клей-карандаш или клей ПВА, трафареты с изображением червячка, цветной картон, салфетки.

3 : Тема: «Зимняя сказка» (рисование ватной палочкой)

Задачи: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи: Развивать творческую индивидуальность. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Февраль

1: Тема: «Медуза» (из бумажной тарелки)

Задачи: Научить использовать бросовый материал для изготовления интересных вещей для украшения или подарка. Развивать творческие способности и креативность. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию. Совершенствовать конструкторские навыки и умения.

Материал: Бумажная тарелка, разноцветные нитки, клей, ножницы, цветной картон (черный и белый для глаза).

№ 2: Тема: «Гусеница» (Аппликация из ватных дисков)

Задачи: Продолжать знакомить с техникой работы; развивать цвето- восприятие; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал: 5 ватных дисков, основа желтого цвета, клей, гуашь 5 разного цвета, гуашь чёрного цвета для рисования лапок, загатовки глазки, ротик, носик, рожки.

3 : Тема «Мышь».

Задачи: Учить создавать объемные подделки из бумаги. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем. Самостоятельно подбирать элементы для доведения предмета до нужного образа. Воспитывать отзывчивость, любовь к сказкам. Развивать воображение.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей ПВА, фломастер, карандаш.

4: Тема:«Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков + цветная ьумага коричневого цвета)

Цель: Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

Задачи: Учить создавать композицию из отдельных деталей и материалов.

Расширить представления детей о полярной птице сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни, месте обитания.

Закреплять умения: отрезать часть от ватного диска по прямой - крылья, получение из круга овала, на глаз, делать небольшие надрезы.

Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на основу из картона.

Формировать желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы».

Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять защищать ее.

Развивать мелкую моторику рук и координацию движения кистей рук.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь сове.

Материал: 3 ватных диска, основа тёмный картон, коричневая цветная бумага, гуашь жёлтого цвета, заготовки глаз, носа; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея.

Март

1 : Тема: :«ФлагРоссии» (коллективная работа)».

Задачи: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Цветная бумага, ватмон, клей ПВА, кисти, ножницы, клеенка.

2: Тема: «Веселая карандашница» (изготовление из использованной коробки из-под сока).

Задачи: обучить навыкам работы с бумагой, ножницами, клеем и самоклеящейся пленкой; развивать интерес к ручному труду, творческие способности; вызвать интерес к работе, прививать эстетический вкус; воспитывать интерес к творчеству, изо-деятельности.

Материал: Пустая коробка из-под любого сока, любого размера;

Цветной картон; Ножницы; Самоклеящаяся пленка разных цветов;

3 : Тема: «Цветик семицветик» (В технике обрывной аппликации)

Задачи: Воспитать любовь к природе, развивать у детей интерес к творческой деятельности, к обрывной аппликации; фантазию, развивать чувство композиции.

Материал: клей пва, основа для цветка картон любого цвета, середина цветка жёлтого цвета, бумага разного цвета для лепестков.

4: Тема: «Птенцы из шишек»

Задачи: Продолжать учить детей сочетать в подделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить соединять части, прижимая их.

Материал: Сосновые шишки, желтая гуашь, пластилин.

Апрель

1: Тема: «Павлин» (Рисование ладошкой)

Задачи: создать изображение павлина, используя в работе гуашь, цветные карандаши, простой карандаш, ладошку и пальчики, а так же различные кисти для рисования. Формирование художественно- образного мышления.

Материал: Лист А4, гуашь, карандаши цветные, карандаш простой, кисти для рисования, ватные палочки.

№ 2: Тема: «Белый медведь» -(аппликация из белой бумаги а4)

Цель: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Умение создать аппликацию «Белого медведя» из бумаги. Учить последовательности и согласованности при выполнении работы;

Развитие мелкой и общей моторики.

Материал: образец изделия, иллюстрации белого медведя, клей, ножницы, бумага (картон- синего цвета или коричневого цвета, белая бумага) –шаблоны разных по размеру кругов, мелкие детали для оформления медведя (нос, глаза- вырезанные из бумаги чёрного цвета, рот нарисованный чёрным фломастером).

№ 3: Тема: «Домики дляг номиков» (из бумажных стаканчиков)

Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками. Самостоятельно подбирать элементы для доведения предмета до нужного образа.

Материал:Бумажные стаканы, цветная бумага, фломастеры, клей ножницы.

4 : Тема: «Подкова на счастье» (пластилинография)

Задачи: Воспитать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким. Формировать интерес к работе ; развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческий интерес. Вызывать желание дополнять созданное изображение.

Материал: шаблон подковы из картона, пластилин, досточка для лепки, образец.

Май

1: Тема: «Ромашки» (аппликация из ватных палочек)

Задачи: Учить располагать изображение на всем листе; научить детей работать с ватными палочками; воспитывать любовь к окружающей нас природе. Развивать мелкую моторику.

Материал: Клей ПВА, голубой лист А4, зеленая бумага, пластилин желтого цвета, ватныепалочки.

2: Тема «Веселые ладошки» (рисование ладошками)

Задачи: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать творческую фантазию,умение передавать характер рисуемого объекта,добиваясь выразительности с помощью цвета,мимики,дополнительных деталей. Воспитывать аккуратность,положительные взаимоотношения в группе. Развивать образную память,воображение,умение видеть необычное в обычном.

Материал:простой карандаш,набор фломастеров,цветных карандашей,листы бумаги, запись спокойной музыки на диске.

3: Тема: «Бабочка- красавица» (оригами)

Задачи: расширять представления детей о насекомых; познакомить с названиями видов бабочек—лимонница, капустница, павлиний глаз; закрепить приёмы складывания (оригами, а также аппликационные навыки; развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение и творческие способности; воспитывать бережное отношение к живой природе.

4: Тема: «Ягоды малины»(пластилинография)

Цели. Формировать умение создавать объемную поделку из пластилина; создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; закреплять умение лепить из пластилина

Задачи: Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Познакомить детей с ягодой малиной, внешними признаками.

Расширять словарный запас. Развивать творчество и воображение. Развивать навык работы с пластилином : скатывание, сплющивание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять умение отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и раскатывать круговыми движениями.

Материал: Пластилин, стека, демонстрационный материал, досточка для лепки, картон белого цвета размером в половину альбомного листа, клей, прямоугольные полоски для рамки.

4. Планируемые результаты

4.1 Планируемые результаты

Дети должны знать: Дети должны уметь:

• разную технику владения в рисовании, аппликации, лепке нетрадиционными способами;

• создание изделий из различных материалов;

• последовательность выполнения работы;

• составлять композицию;

• выполнять работу самостоятельно, согласно технологии;

• оказывать помощь товарищу

• следовать устным инструкциям;

5. Комплекс организационно-педагогических условий

6. Список литературы:

«200 лучших игрушек из бумаги и картона» Агапова И., Давыдова М.

«Аппликация в детском саду»Малышева Н., Ермолаева Н. В.

«Забавные поделки А. Л. Романовская, Е. М. Чезлов»

«Обруч» журнал под редакцией Т. Дороновой.

«Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно» О. В. Пойда Издательство: «Олма Медиа Групп», 2013 г.

Ребенок в детском саду» журнал

«Ручной труд» под редакцией И. Климовой.

«Соленое тесто» Антипова М.

«Чудеса для детей из ненужных вещей», М. И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.

«Цветные ладошки» Е. Лыковой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Страна чудес»
Опубликовано: 23 января 2021 в 18:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД