Лучший педагог года

Кружковая работа «Юные таланты»

Вр
Кружковая работа «Юные таланты»

ПРОГРАММА

РАБОТЫ КРУЖКА

«Юные таланты»

Разработано

2021

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Нормативно-правовые документы

3. Организационный раздел

4. Цель и задачи

5. Перспективы реализации программы

6. Содержательный раздел

1. Вариативные методы и формы реализации программы

2. Возрастные особенности детей

7. Система работы кружка

1. Учебно-методический план программы

8. Список источников и используемая литература

Публикация «Кружковая работа „Юные таланты“» размещена в разделах

Современному обществу необходим человек с широким спектром способностей, развитыми индивидуальными качествами личности. Это же отражено в ФГОС ДО. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, к которому стремиться общество, это дети, имеющие высокую познавательную мотивацию, свободные, самостоятельные, активные, проявляющие инициативу в деятельности и в общении, подготовленные к жизни и учебе в следующей «социальной ступени развития» - школе.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Работая в кружке «Мы – юные таланты», воспитатель помогает детям отражать свою неповторимость, реализовывать свой творческий потенциал и развить свои творческие способности, возможности в декоративно-прикладной деятельности.

Один из способов развития творческих способностей – занятия аппликацией, используя нетрадиционные техники и нестандартные материалы.

Пояснительная записка

Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках дополнительного образования, появилась необходимость создания в ДОУ кружка, где могут использоваться нетрадиционные техники аппликации. Занятия, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. У детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки творчества. Развивается речь ребенка. Процесс обучения аппликации способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речь. На занятиях кружка совместное обсуждение побуждает ребенка к осмысливанию объекта его творчества, выявляет критерии, по которым он оценивает результат труда.

Занятия проводятся в творческой атмосфере, что способствует развитию воображения.

Важным условием реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка. Главную роль в приобретении материалов для работы, конечно же, отводится родителям и спонсорам.

Нормативно-правовые документы

Программа работы кружка разработана в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) и следующими нормативно-правовыми документами:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №26 от 15.05.2013

Уставом Учреждения МБДОУ 30 г. Азова

Организационный раздел

Программа учитывает в полном объеме возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Занятия в кружке посещают дети по собственному желанию и по запросам родителей. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели, с октября по май. Для успешного усвоения программы на занятиях численность детей в группе должна составлять не более 15 человек.

Перспективно-тематическое планирование работы кружка (в части определения содержательного компонента образовательного процесса) составлено с учетом перспектив в обновлении содержания.

Цели и задачи программы

Цель программы – создать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем личного опыта.

Творческие задачи – это задачи, которые требуют самостоятельного решения найденного в результате экспериментирования с материалами.

Основная цель – формирование творческих способностей детей.

Задачи:

- Развивать речь.

- Знакомить с произведениями художественного творчества, произведениями художественной литературы.

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие.

- Воспитывать художественные способности и эстетический вкус

Перспективы реализации программы

В процессе обучения дети приобретают практические навыки владения ножницами, фигурными трафаретами. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпается» творческие способности.

В результате обучения предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками. Выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации программы:

- умение воспитанников составлять описательные рассказы по определенной педагогом тематике;

- участие детей в творческих конкурсах;

- организация выставки детских работ в детском саду;

- составление альбома лучших конкурсных работ;

- оформление материала «Опыт работы кружка»;

Содержательный раздел

Вариативные методы и формы реализации программы

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

В программе предусмотрены следующие формы обучения, включающие:

- занятие-беседа;

- практические подгрупповые занятия;

- практические приемы;

- дидактические игры и задания;

- игровые упражнения.

Реализация данной программы будет осуществляться посредством разнообразных методов обучения:

- исследовательский;

- проблемно-поисковый;

- экспериментальный;

- творческий.

Возрастные особенности детей

В возрасте 3-4 лет игра становится ведущим видом деятельности. Графические образы бедны: могут отсутствовать некоторые детали. Но при этом дети уже используют цвет. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. Развивается память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-образное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. В этом возрасте уже могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Система работы кружка

Реализация поставленных задач осуществляется в соответствии с учебным планом ДОУ. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в 2 недели. Всего 15 занятий в год.

Учебно-методический план работы

Для систематической организации работы кружка разработано перспективно-тематическое планирование на учебный год (Приложение №1).

Список источников и используемая литература

1. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет. Л. В. Куцакова, - М. : Мозаика-Синтез, 2010

2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова, - М. : Синтез, 2005

3. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология. М. В. Крулехт, - СПб. : Детство-Пресс,2003

4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И. А. Лыкова, - М. : Карапуз

5. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. Л. В. Куцакова, - М. : Совершенство, 1999

6. Детский дизайн. Пластилинография. Г. Н. Давыдова

7. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. Л. В. Куцакова, - М. : Просвещение, 1990

8. Объемная аппликация Петрова И. М. – СПб. : Детство-Пресс, 2007

9. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. О. В. Дыбина, - М. : Сфера, 2001

10. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой - М. : ТЦ Сфера, 2004

11. Волшебные шнурочки: Пособие для занятий с детьми / Авт. -сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова – М. : АРКТИ, 2006

Приложение № 1

Перспективно-тематическое планирование на учебный год во 2 младшей группе (3 – 4 года)

тема цель материал

Октябрь

Аппликация из природного материала «Грибочек» («Бабочка») Расширять знания о временах года. Учить работать с природным материалом. Учить составлять композицию. Учить работать с клеем. Альбомный лист с изображением грибочка; природный материал (листики); клей ПВА; цветные карандаши.

Аппликация из геометрических фигур «Гусеница» Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. альбомного листа; кружочки из цветной бумаги; клей; цветные карандаши.

Ноябрь

Аппликация с элементами рисования «Облака» Учить составлять композицию. Учить работать с клеем. Развивать мелкую моторику. Альбомный лист; карандаши зеленого и синего цветов; клей ПВА; вата.

Аппликация из скатанной бумаги «Барашек» Учить скатывать шарики из бумаги. Учить работать с клеем. Учить составлять композицию. альбомного листа с изображением барашка; клей ПВА; карандаши; фломастеры.

Декабрь

Аппликация «Зима» Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. Расширять знания о временах года. листа голубого цвета с изображением дерева без листвы; клей ПВА; вата.

Аппликация кусочками ниток «Елочка» Развивать мелкую моторику. Учить заполнять фигуру. Закреплять умение аккуратно работать с клеем. листа с изображением елочки; клей ПВА; нитки х/б зеленого цвета.

Объемная Январь

Объемная аппликация из кружочков «Птички» Учить вырезать круг. Учить работать с ножницами. Учить составлять композицию. листа; клей; цветная бумага; ножницы

Февраль

Объемная аппликация «Божьи коровки» Закреплять умение вырезать круг. Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. Учить дополнять композицию деталями. листа; цветная бумага; клей; ножницы; цветные карандаши.

Открытка для папы Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. Воспитывать патриотические чувства. Расширять знания о государственных праздниках. Альбомный лист; клей ПВА; цветная бумага; цветные карандаши.

Март

Аппликация из ватных палочек «Ромашки для мамы» Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику. Учить аккуратности при работе с клеем. листа синего цвета; ватные палочки; цветная бумага; клей ПВА; ножницы; пластилин.

Аппликация из скатанной бумаги «Цветик-семицветик» Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. Учить аккуратно работать с клеем. листа розового цвета; клей ПВА; цветная бумага; ножницы.

Апрель

Аппликация из проса «Цыпленок» Учить аккуратно работать с клеем. Учить работать над композицией. Развивать мелкую моторику. листа картона; просо; клей ПВА; фломастеры.

Объемная аппликация «Цветы» Учить вырезать круг. Развивать мелкую моторику. Учить составлять композицию. листа; цветная бумага; клей; ножницы.

Май

Объемная аппликация «Одуванчик» Развивать мелкую моторику рук. Учить работать с клеем. Учить составлять композицию. листа картона; клей ПВА; помпоны желтого цвета; цветная бумага зеленого цвета; шерстяные нитки зеленого цвета; ножницы.

Объемная аппликация «Чудо – птица» Учить вырезать из бумаги. Учить работать с ножницами. Учить составлять композицию. альбомного листа; клей; ножницы; цветная бумага; фломастеры.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет конкурса «Юные таланты — за безопасность!»Фото и видеоотчет конкурса «Юные таланты — за безопасность!» В преддверии празднования Дня пожарной охраны, среди воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организаций Надымского района.

Фотоотчёт о праздничном концерте «Юные таланты»Фотоотчёт о праздничном концерте «Юные таланты» В станице Динской прошёл праздничный, отчётный концерт воспитанников детского Центра творчества. Мы танцуем и поём!Очень весело живём,И.

Городской фестиваль детского творчества «Юные таланты» (фотоотчет)Городской фестиваль детского творчества «Юные таланты» (фотоотчет) 8 апреля 2016 года в Доме культуры города Никольское состоялся фестиваль детского творчества "Юные таланты". Учредителями фестиваля являлись.

Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев»Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Юные таланты»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 21:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД