Лучший педагог года

Конспект кружкового занятия для подготовительной группы «Знакомство с микроскопом» (3 фото)

Соколова Ксения
Конспект кружкового занятия для подготовительной группы «Знакомство с микроскопом»

Конспект кружкового занятия для подготовительной группы «Знакомство с микроскопом»

Цель:

– формирование представления детей о микроскопе, о его частях и его предназначении;

Задачи:

- познакомить с историей возникновения микроскопа и его изобретателях;

- закрепить знания детей о микроскопе;

- продолжать учить пользоваться микроскопом;

- учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом;

Публикация «Конспект кружкового занятия для подготовительной группы „Знакомство с микроскопом“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей следующими словами и выражениями: микроскоп, объектив, окуляр, предметный столик, микроорганизмы, клетки, пластиды;

- развивать любознательность, внимание;

- развивать интерес к исследованиям;

Методы: - наглядные (рассматривание предметов в микроскоп, наглядные пособия, иллюстрации);

– словесные (беседа, вопросы, описание);

Ход занятия:

Организационный момент

Слова воспитателя:

Здравствуйте, ребята! У всех хорошее настроение? Да?

Здорово, тогда я предлагаю поделиться своим хорошим настроением друг с

другом: для этого нужно взять друг друга за руки и улыбнуться.

Прежде чем начать наше занятие, я прочту Вам стихотворение, а Вы слушайте внимательно!

Мне купили микроскоп!

Как всё интересно!

То пылинку рассмотрю,

То кусочек теста.

Горы, реки и моря -

В листике сирени.

Проявился целый мир

Красок и сплетений.

Микроскоп - ты мир чудес!

Открываешь в капле.

Посмотрю и поскорей

Расскажу всё папе!

Слова воспитателя:

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о микроскопе)

Слова воспитателя:

А кто обычно использует в своей работе микроскопы? (ученые, медицинские работники)

А как вы думаете, для чего он нужен?

Предполагаемые ответы детей: (Микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы)

Слова воспитателя:

Какие молодцы, верно!

А, сейчас наша с Вами любимая рубрика «Минутка истории».

История создания первого микроскопа полна тайн и домыслов. Даже его изобретателя не так-то легко назвать.

Первые записи о микроскопе относятся к 1595 году. В них значится имя Захария Янсена, сына голландского мастера по изготовлению очков Ханса Янсена.

Захарий смастерил из металлического цилиндра и обрезков стекла необычную трубу. При рассматривании через неё окружающие предметы увеличивались в размерах, становились намного ближе и, казалось, находились на расстоянии вытянутой руки.

Ханс Янсен усовершенствовал «волшебную» трубу — он заменил металлический цилиндр системой трубок, которые могли складываться друг в друга. Теперь рассматривание предметов стало ещё интересней, ведь они стали чётче и крупнее.

Благодаря изменяющейся длине трубы можно было приближать или отдалять от себя изображение, рассматривать мелкие детали, видеть то, что ранее ни в одни очки увидеть было невозможно.

Так в результате детской забавы было совершено историческое открытие — был создан первый микроскоп, и человечество получило возможность познакомиться с новым, доселе невиданным миром — миром микроскопических существ.

Постепенно слух об увеличивающей трубе разошелся далеко за пределы Нидерландов и достиг Италии, где в городе Падуя жил и преподавал в университете астрономию Галилео Галилей. Он очень быстро понял преимущества нового изобретения и на основании этого создал собственную увеличительную трубу. Несколько позже, в личной лаборатории Галилео Галилей наладил производство простейших микроскопов.

Шло время, в 1648 г. в Нидерландах произошло знакомство с микроскопом у будущего основоположника научной микроскопии Антони ван Левенгука. Этот прибор настолько увлек юного Левенгука, что он все свое свободное время стал посвящать изучению научных трудов, посвященных исследованиям микромира. Параллельно с чтением книг, юный Левенгук осваивал профессию шлифовальщика линз, что в дальнейшем позволило ему создать собственный микроскоп с увеличительной способностью до 500 крат. С его помощью он сделал большое количество значительных открытий. Например, он первый, кто описал бактерий и инфузорий, обнаружил и зарисовал красные клетки крови – эритроциты, волокна хрусталика глаза, мышечные волокна и клетки кожи.

Одновременно с Левенгуком над усовершенствованием микроскопа работал другой великий ученый, внесший огромный вклад в микроскопию – англичанин Роберт Гук. Он не только сконструировал отличную от других модель микроскопа, но и тщательно изучил структуру клеток растений и некоторых животных, зарисовал их строение. В своей научной работе под названием «Микрография» Гук дал подробное описание клеточного строения бузины, моркови, укропа, глаза мухи, крыла пчелы, личинки комара и многого другого. Кстати, именно Гук ввел термин «клетка» и дал ему научное определение.

По мере развития человечества строение микроскопа усложнялось и совершенствовалось, появились новые виды микроскопов, с большей увеличительной способностью и повышенным качеством изображения. На сегодняшний день существует огромное разнообразие микроскопов – оптические, электронные, сканирующие зондовые, рентгеновские. Все они предназначены для увеличения микроскопических объектов и детального их изучения, но являются несравненно более сильными и многофункциональными, по сравнению со световыми микроскопами.

А теперь посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм состоит из многих частей.

Посмотрите, какие разные микроскопы существуют:

микроскопы старого образца и современные микроскопы,

механические и электронные.

Но, несмотря на все это разнообразие, все они работают по одному принципу. Сейчас я вам об этом расскажу.

Сейчас мы с Вами будем знакомиться со строением микроскопа. Воспитатель с помощью указки показывает части микроскопа и рассказывает про них.

Слова воспитателя:

Объектив – самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь –линза! Ее еще называют –увеличительное стекло, Вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

Окуляр–это часть микроскопа, которая находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр –как братья, всегда дружат и работают вместе

Посмотрите, эта часть микроскопа называется –тубус! На что он похож?

на трубу, на трубку.

Слова воспитателя: Верно, на трубку! Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом! Тубус – это тоннель, который помогает окуляру и объективу дружить!

Слова воспитателя:

Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

Отражающее зеркало – это специальное зеркало, которое используют для освещения рассматриваемого предмета. Это необычное зеркало, оно не похоже на зеркала, которые есть у каждого из нас дома. Отражающее зеркало собирает лучики света, которые исходят от лампы, окна и направляет их на рассматриваемый нами предмет, освещая его.

У микроскопа есть маленькие помощники:

Пинцет - с его помощью мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов, чтобы их не сломать.

Предметное стекло - на него кладут предметы, которые хочется рассмотреть;

Покровное стекло - покровным стеклом накрывается предмет, лежащий на предметном стекле.

Слова воспитателя:

Посмотрите на тубус. На его спинке спряталась еще одна важная часть микроскопа – фокусировочный механизм!

Сложное название, не правда ли? А сейчас повторим его название вместе по слогам!

Дети называют хором:

ФО-КУ-СИ-РО-ВОЧНЫЙ МЕ-ХА-НИ-ЗМ!

Фото «Знакомство с микроскопом»

Слова воспитателя:

Мы будем называть его просто – фокусник! Этот механизм и в правду умеет показывать фокусы! Посмотришь в окуляр на капельку, а ее совсем не видно. Вот тогда и приходит на помощь фокусник! Нужно только немного покрутить ручку, и капелька станет видна.

А эта часть микроскопа называется –штатив! Именно к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.

Ну а, теперь давайте проверим насколько Вы были внимательными и кто из Вас меня хорошо слушал!

Что такое микроскоп? Для чего он нужен?

Предполагаемые ответы детей: (Микроскоп нужен для того, чтобы

рассматривать самые маленькие предметы!

Слова воспитателя:

Из каких частей состоит микроскоп? Я буду показывать,

а вы называть эту часть микроскопа.

Слова воспитателя:

Показываю указкой на части микроскопа, а дети их пытаются их назвать, при затруднении ответить, подвожу ребят к ответу небольшими подсказками).

Слова воспитателя:

Ребята, а как Вы думаете, люди каких профессий, используют в своей работе микроскопы?

Предполагаемые ответы детей:)

Сейчас я Вас познакомлю с профессиями людей, которые используют микроскопы в своей работе:

Химики используют микроскоп для изучения молекул. Видя то, что не видно вооруженным взглядом, они могут смешивать молекулы и создавать новые материалы, называемые пластмассами.

Врачи и биологи используют микроскоп, чтобы понять функционирование живых организмов. При помощи микроскопа, врачи изучают различные заболевания и создают лекарства, а также проводят хирургические операции, которые требуют особой точности.

Инженер-агроном изучает молекулы пищи. Это помогает создавать новые продукты из уже существующих видов пищи. Микроскоп используется и для контроля качества пищи, что может предотвратить множество болезней.

Криминалисты расследуют преступления научными методами. Они используют микроскоп для изучения улик, оставленных на месте преступления. Микроскоп помогает собирать и изучать отпечатки пальцев.

Итог занятия.

Слова воспитателя:

Молодцы, ребята! Мы с вами прекрасно поработали.

Дети, что вы сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей: (Мы познакомились с микроскопом и узнали, какие они бывают)

Слова воспитателя:

А что вы сегодня увидели?

Что вам показалось наиболее интересным на сегодняшнем занятии?

Мне тоже очень понравилось с вами работать и

общаться. На следующем занятии мы с вами узнаем о клетке –частице живого.

Конспект кружкового занятия для подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа)Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: - развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; - учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия для подготовительной группы «Знакомство с микроскопом»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 17:45
+274Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД