Лучший педагог года

Конспект кружкового занятия для подготовительной группы «Знакомство с микроскопом» (3 фото)

Соколова Ксения
Конспект кружкового занятия для подготовительной группы «Знакомство с микроскопом»

Конспект кружкового занятия для подготовительной группы «Знакомство с микроскопом»

Цель:

– формирование представления детей о микроскопе, о его частях и его предназначении;

Задачи:

- познакомить с историей возникновения микроскопа и его изобретателях;

- закрепить знания детей о микроскопе;

- продолжать учить пользоваться микроскопом;

- учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом;

Публикация «Конспект кружкового занятия для подготовительной группы „Знакомство с микроскопом“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей следующими словами и выражениями: микроскоп, объектив, окуляр, предметный столик, микроорганизмы, клетки, пластиды;

- развивать любознательность, внимание;

- развивать интерес к исследованиям;

Методы: - наглядные (рассматривание предметов в микроскоп, наглядные пособия, иллюстрации);

– словесные (беседа, вопросы, описание);

Ход занятия:

Организационный момент

Слова воспитателя:

Здравствуйте, ребята! У всех хорошее настроение? Да?

Здорово, тогда я предлагаю поделиться своим хорошим настроением друг с

другом: для этого нужно взять друг друга за руки и улыбнуться.

Прежде чем начать наше занятие, я прочту Вам стихотворение, а Вы слушайте внимательно!

Мне купили микроскоп!

Как всё интересно!

То пылинку рассмотрю,

То кусочек теста.

Горы, реки и моря -

В листике сирени.

Проявился целый мир

Красок и сплетений.

Микроскоп - ты мир чудес!

Открываешь в капле.

Посмотрю и поскорей

Расскажу всё папе!

Слова воспитателя:

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о микроскопе)

Слова воспитателя:

А кто обычно использует в своей работе микроскопы? (ученые, медицинские работники)

А как вы думаете, для чего он нужен?

Предполагаемые ответы детей: (Микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы)

Слова воспитателя:

Какие молодцы, верно!

А, сейчас наша с Вами любимая рубрика «Минутка истории».

История создания первого микроскопа полна тайн и домыслов. Даже его изобретателя не так-то легко назвать.

Первые записи о микроскопе относятся к 1595 году. В них значится имя Захария Янсена, сына голландского мастера по изготовлению очков Ханса Янсена.

Захарий смастерил из металлического цилиндра и обрезков стекла необычную трубу. При рассматривании через неё окружающие предметы увеличивались в размерах, становились намного ближе и, казалось, находились на расстоянии вытянутой руки.

Ханс Янсен усовершенствовал «волшебную» трубу — он заменил металлический цилиндр системой трубок, которые могли складываться друг в друга. Теперь рассматривание предметов стало ещё интересней, ведь они стали чётче и крупнее.

Благодаря изменяющейся длине трубы можно было приближать или отдалять от себя изображение, рассматривать мелкие детали, видеть то, что ранее ни в одни очки увидеть было невозможно.

Так в результате детской забавы было совершено историческое открытие — был создан первый микроскоп, и человечество получило возможность познакомиться с новым, доселе невиданным миром — миром микроскопических существ.

Постепенно слух об увеличивающей трубе разошелся далеко за пределы Нидерландов и достиг Италии, где в городе Падуя жил и преподавал в университете астрономию Галилео Галилей. Он очень быстро понял преимущества нового изобретения и на основании этого создал собственную увеличительную трубу. Несколько позже, в личной лаборатории Галилео Галилей наладил производство простейших микроскопов.

Шло время, в 1648 г. в Нидерландах произошло знакомство с микроскопом у будущего основоположника научной микроскопии Антони ван Левенгука. Этот прибор настолько увлек юного Левенгука, что он все свое свободное время стал посвящать изучению научных трудов, посвященных исследованиям микромира. Параллельно с чтением книг, юный Левенгук осваивал профессию шлифовальщика линз, что в дальнейшем позволило ему создать собственный микроскоп с увеличительной способностью до 500 крат. С его помощью он сделал большое количество значительных открытий. Например, он первый, кто описал бактерий и инфузорий, обнаружил и зарисовал красные клетки крови – эритроциты, волокна хрусталика глаза, мышечные волокна и клетки кожи.

Одновременно с Левенгуком над усовершенствованием микроскопа работал другой великий ученый, внесший огромный вклад в микроскопию – англичанин Роберт Гук. Он не только сконструировал отличную от других модель микроскопа, но и тщательно изучил структуру клеток растений и некоторых животных, зарисовал их строение. В своей научной работе под названием «Микрография» Гук дал подробное описание клеточного строения бузины, моркови, укропа, глаза мухи, крыла пчелы, личинки комара и многого другого. Кстати, именно Гук ввел термин «клетка» и дал ему научное определение.

По мере развития человечества строение микроскопа усложнялось и совершенствовалось, появились новые виды микроскопов, с большей увеличительной способностью и повышенным качеством изображения. На сегодняшний день существует огромное разнообразие микроскопов – оптические, электронные, сканирующие зондовые, рентгеновские. Все они предназначены для увеличения микроскопических объектов и детального их изучения, но являются несравненно более сильными и многофункциональными, по сравнению со световыми микроскопами.

А теперь посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм состоит из многих частей.

Посмотрите, какие разные микроскопы существуют:

микроскопы старого образца и современные микроскопы,

механические и электронные.

Но, несмотря на все это разнообразие, все они работают по одному принципу. Сейчас я вам об этом расскажу.

Сейчас мы с Вами будем знакомиться со строением микроскопа. Воспитатель с помощью указки показывает части микроскопа и рассказывает про них.

Слова воспитателя:

Объектив – самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь –линза! Ее еще называют –увеличительное стекло, Вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

Окуляр–это часть микроскопа, которая находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр –как братья, всегда дружат и работают вместе

Посмотрите, эта часть микроскопа называется –тубус! На что он похож?

на трубу, на трубку.

Слова воспитателя: Верно, на трубку! Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом! Тубус – это тоннель, который помогает окуляру и объективу дружить!

Слова воспитателя:

Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

Отражающее зеркало – это специальное зеркало, которое используют для освещения рассматриваемого предмета. Это необычное зеркало, оно не похоже на зеркала, которые есть у каждого из нас дома. Отражающее зеркало собирает лучики света, которые исходят от лампы, окна и направляет их на рассматриваемый нами предмет, освещая его.

У микроскопа есть маленькие помощники:

Пинцет - с его помощью мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов, чтобы их не сломать.

Предметное стекло - на него кладут предметы, которые хочется рассмотреть;

Покровное стекло - покровным стеклом накрывается предмет, лежащий на предметном стекле.

Слова воспитателя:

Посмотрите на тубус. На его спинке спряталась еще одна важная часть микроскопа – фокусировочный механизм!

Сложное название, не правда ли? А сейчас повторим его название вместе по слогам!

Дети называют хором:

ФО-КУ-СИ-РО-ВОЧНЫЙ МЕ-ХА-НИ-ЗМ!

Фото «Знакомство с микроскопом»

Слова воспитателя:

Мы будем называть его просто – фокусник! Этот механизм и в правду умеет показывать фокусы! Посмотришь в окуляр на капельку, а ее совсем не видно. Вот тогда и приходит на помощь фокусник! Нужно только немного покрутить ручку, и капелька станет видна.

А эта часть микроскопа называется –штатив! Именно к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.

Ну а, теперь давайте проверим насколько Вы были внимательными и кто из Вас меня хорошо слушал!

Что такое микроскоп? Для чего он нужен?

Предполагаемые ответы детей: (Микроскоп нужен для того, чтобы

рассматривать самые маленькие предметы!

Слова воспитателя:

Из каких частей состоит микроскоп? Я буду показывать,

а вы называть эту часть микроскопа.

Слова воспитателя:

Показываю указкой на части микроскопа, а дети их пытаются их назвать, при затруднении ответить, подвожу ребят к ответу небольшими подсказками).

Слова воспитателя:

Ребята, а как Вы думаете, люди каких профессий, используют в своей работе микроскопы?

Предполагаемые ответы детей:)

Сейчас я Вас познакомлю с профессиями людей, которые используют микроскопы в своей работе:

Химики используют микроскоп для изучения молекул. Видя то, что не видно вооруженным взглядом, они могут смешивать молекулы и создавать новые материалы, называемые пластмассами.

Врачи и биологи используют микроскоп, чтобы понять функционирование живых организмов. При помощи микроскопа, врачи изучают различные заболевания и создают лекарства, а также проводят хирургические операции, которые требуют особой точности.

Инженер-агроном изучает молекулы пищи. Это помогает создавать новые продукты из уже существующих видов пищи. Микроскоп используется и для контроля качества пищи, что может предотвратить множество болезней.

Криминалисты расследуют преступления научными методами. Они используют микроскоп для изучения улик, оставленных на месте преступления. Микроскоп помогает собирать и изучать отпечатки пальцев.

Итог занятия.

Слова воспитателя:

Молодцы, ребята! Мы с вами прекрасно поработали.

Дети, что вы сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей: (Мы познакомились с микроскопом и узнали, какие они бывают)

Слова воспитателя:

А что вы сегодня увидели?

Что вам показалось наиболее интересным на сегодняшнем занятии?

Мне тоже очень понравилось с вами работать и

общаться. На следующем занятии мы с вами узнаем о клетке –частице живого.

Конспект кружкового занятия для подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа)Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: - развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; - учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия для подготовительной группы «Знакомство с микроскопом»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 17:45
+274Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД