Лучший педагог года

Кружок «Бумажные фантазии» (1 фото)

Виноградова Ольга
Кружок «Бумажные фантазии»

Пояснительная записка:

Образовательная программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность:

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Содержание кружковой программы «Бумажная фантазия» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их. Занятия кружка «Бумажная фантазия» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Публикация «Кружок „Бумажные фантазии“» размещена в разделах

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Бумажная фантазия» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: • активизация и индивидуализация обучения; • игры и игровые ситуации; • творческие работы и т. д

Цель программы:

создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей, развивать положительную мотивацию в деятельности кружка, познакомить детей с разнообразными видами (оригами, киригами, бумагопластика, конструирование, папье-маше.) и материалами, из которого можно создавать поделки.

Задачи программы:

Обучающие:

- обучать различным приемам работы с бумагой

- знакомить с основными видами, свойствами бумаги.

- формировать умение следовать устным инструкциям

Развивающие:

- развивать память, внимание, пространственное воображение.

- развивать творческие способности и фантазии детей, художественный вкус.

- развивать способность работать руками, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с бумагой, картоном

- расширять коммуникативные способности детей

- формировать культуру труда, учить аккуратности, умение содержать в порядке рабочее место.

Программа предназначена для детей 4-6лет.

Рассчитана на 1 год обучения.

Подходит для детей с любыми навыками.

Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность 25 минут

Количество детей в группе 13-15 человек.

Методы работы с детьми:

- объяснительно-наглядный: дети воспринимают и усваивают готовую информацию (показ педагога, пример)

- исследовательский: дети самостоятельно, с творческим подходом, выполняют свою работу

Методы организации деятельности детей на занятиях:

- фронтальный: одновременная работа со всей группой детей

- индивидуально-фронтальный: индивидуальная и фронтальная форма работы чередуются

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, помощь в решении проблем

В образовательном процессе используются разнообразные формы:

• Беседа

• Экспериментирование

• Заучивание пословиц и поговорок

• Участие в выставках

• Знакомство с бумагой и её свойствами

• Изготовление поделок

Весь образовательный процесс делится на 3 этапа:

I этап – знакомство со свойствами материалов.

II этап – обучение приёмам изготовления.

III этап – изготовление поделок.

Форма организации занятий групповая. Уровень освоения общекультурный.

Ожидаемые результаты работы :

1. Повышение познавательного интереса к занятиям с различными видами бумаги.

2. Развитие творческого потенциала детей

3. Применение в практической деятельности знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения кружковой работы

4. Повысить уровень творческого мышления, активности, самостоятельности

. Содержание кружковой программы предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. В качестве основного материала используется разнообразная цветная бумага. Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, гофрированная ит. п.) обладает, как и любой материал, свойственным только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика.

Дети будут знать:

- о разнообразии бумаг, из которых можно делать поделки ;

- о свойствах и качествах различной бумаги;

- о способах соединения деталей между собой

- о технике безопасности во время работы с ножницами,клеем.

Дети будут уметь:

- работать различными приемами с бумагой;

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- создавать индивидуальные работы;

- анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей

Рабочая программа по обучению дошкольников составлена на основе следующих методических источников:

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.

2. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду».

3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Кружок «Бумажные фантазии»
Публикации по теме:

«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии»«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи:.

Фотоотчет «Бумажные фантазии»Фотоотчет «Бумажные фантазии» Воспитатели: Дуркина Ирина Владимировна Апицына Эмилия Сергеевна Добрый день и добрый час! Здравствуйте, уважаемые, коллеги и гости странички.

Фотоотчет «Бумажные фантазии. Аппликация из кусочков бумаги»Фотоотчет «Бумажные фантазии. Аппликация из кусочков бумаги» Аппликацией любят заниматься все дети. Видов аппликации огромное множество. Одним из самых интересных видов техники аппликации является.

Фотоотчет выставки кружка «Бумажные фантазии» 2Фотоотчет выставки кружка «Бумажные фантазии» 2 Уважаемые коллеги вот и подходит к концу учебный год. Дети наши заметно подросли за год. Стали ответственнее, умнее. Многому научились за прошедший.

«Корзиночка с цветами». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии»«Корзиночка с цветами». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии» Совместная деятельность на занятиях кружка (с детьми второй младшей группы) направлена на овладение навыками и умениями в работе с гофрированной.

«Бумажные фантазии». Выставка поделок «Елочка-красавица» (фотоотчет)«Бумажные фантазии». Выставка поделок «Елочка-красавица» (фотоотчет) В нашем детском саду проводится выставка поделок «Елочка красавица». Творчество - удивительное, захватывающее занятие для любого человека.

Кружок для детей «Фантазии из цветной шерсти»Кружок для детей «Фантазии из цветной шерсти» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Рисование цветной шерстью. Методическая разработка с календарно-тематическим.

Мастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группеМастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группе В нашей старшей группе «Пчелки» функционируют два кружка. Я являюсь руководителем кружока по художественно – эстетическому развитию детей.

Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии» Пояснительная записка Искусство оригами известно с давних.

Выставка кружка оригами в средней группе «Бумажные фантазии»Выставка кружка оригами в средней группе «Бумажные фантазии» В этом году темой своей работы я выбрала "Развитие мелкой моторики посредством оригами".Работая много лет на раннем возрасте об оригами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Бумажные фантазии»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 17:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД