Соснина Любовь Семеновна
Кружок «Играем в ученых» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ответы на детские "Почему. "(старшая группа)
Цели и задачи: развивать умение самостоятельно открывать что то новое.
Формировать проектно-исследовательские умения и навыки:
-выявить проблему,
-самостоятельно искать нужное решение,
-анализировать полученные результаты,
-способствовать накоплению у детей конкретных знаний,
-развивать познавательную активность в процессе опытов,
-развивать речь детей.
Публикация «Кружок „Играем в ученых“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, доводить начатое до конца.
Пояснительная записка: Очень важно научить ребенка самостоятельному исследованию жизни, поэтому цель проведения совместных опытов это дать ребенку самому познать радость открытия, узнать новые необычные свойства привычных предметов. Преодолевая трудности, возникшие в результате опытов ребенок развивает волю, терпение, способность отстоять свое мнение. Каждый опыт предоставляет большой простор для творческого поиска, так как приведенный вариант его исполнения не является единственно возможным.
Содержание работы:
Опыты с воздухом.
Опыты с магнитами.
Опыты с водой.
Основное оборудование
Приборы помощники: увеличительные стекла, весы,компас, магниты,песочные часы;
разнообразные сосуды из различных материалов (стекло,пластмасса, металл) разного объема и формы; природный материал,красители (пищевые гуашь, акварель);прочие материалы (зеркала,воздушные шары,пробки,стеклышки,пипетки, палочки,мерные ложки,гайки, скрепки,шурупы, болты; бумага разного вида.
Занятия в кружке проводятся один раз в неделю.
Темы занятий:
Октябрь: летающие семена (воздух,гром и молния (статическое электричество,липнет не липнет (магниты,уличные тени (свет).
Ноябрь: свойства воды (запах, цвет, форма,может ли вода склеить бумагу,прятки с водой,путешествие кораблика.
Декабрь: пляшущие человечки (статическое электричество,тонет не тонет, волшебная бумага,полярность магнитов.
Январь:твердая вода,как увидеть воздух,определение чистоты снега, свойства снега (защитные).
Февраль: очищение воды при помощи ватно- марлевого фильтра,опыты с бумагой,почему гаснет свеча,круговорот воздуха.
Март:где быстрее тает снег,смешивание цветов,сколько воздуха в легких,органы чувств.
Апрель: вода и растения,сравнение плотности соленой и чистой воды,битва магнитов,волшебство в стакане.
Май:рассматривание песка через лупу,свойства мокрого песка, свойства солнечных лучей,передача солнечного зайчика.
Литература: Н. М. Зубкова "Научные ответы на детские почему". Е. Волкова,
С. Микерин "Играем в ученых".О. Б. Шапина"Школа отрытий". .Л. П. Прохорова"Организация экспериментальной деятельности в дет. саду.
А. И. Иванова"Естественно-научные наблюдения и эксперименты в дет. саду.