Приложение МААМ

Кружок «игрушки из фетра»

юлия кожемяченко
Кружок «игрушки из фетра»
▼ Скачать + Заказать документы

Красивый. Теплый. Фактурный. Пластичный. Наполненный энергией природы.  Фетр - один из самых древних видов полотен. На протяжении нескольких тысячелетий он согревает, оберегает и даже лечит человека. И многие хозяйки пытаются украсить себя и свои жилища красивыми, уникальными вещами, которые создают настроение и уют. А также каждая хозяйка стремится  отойти от привычного стандарта, навязываемого промышленным дизайном.

Публикация «Кружок „игрушки из фетра“» размещена в разделах

Важной составляющей воспитательной системы в школе является занятость учащихся в объединениях дополнительного образования. Данная программа – это часть комплексной системы работы школы по формированию у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием.   В этих видах деятельности создаются благоприятные условия для развития способностей у учащихся, склонностей, интересов детей. Овладение учащимися содержанием данной программы не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий.  Такая работа стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Шитье и вышивание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Фетр снова в моде : бусы, броши, браслеты и заколки для волос, декор для мебели, коврики, диванные подушки, кашпо для цветов, подставки под горячее, рамки для фотографий, модные сумки и предметы одежды от кутюр, – в некоторых древних культурах фетр был главным строительным материалом. Сегодня уже невозможно ограничить использование фетра только для построения монгольских юрт. Фетр прекрасно сочетается с современными жилыми пространствами и является очень модным и стильным материалом, из которого можно вырезать и шить огромное множество разнообразных полезных и красивых вещей.

Программа «игрушки из фетра»  предназначена для учащихся 5-7 классов Мариинской гимназии -интерната. Программа предполагает сочетание теоретических и практических занятий.  Количество учащихся при изучении этого курса должно быть 10-15 человек, т. к. руководитель проводит много индивидуальной работы с учащимися.

В зависимости от уровня подготовленности учитель предлагает учащимся при выполнении самостоятельных работ различные по сложности изделия. Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке. Серьезное внимание следует уделять соблюдению правил техники безопасности.

Цель программы:

Углубление знаний  по декоративно-прикладному искусству;

Познакомить с историей возникновения изделий из фетра;

Систематизация знаний о различных приемах вышивки;

Научить приемам изготовления изделий из фетра;

Научить практическому применению знаний и умений;

Развитие творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся.

Задачи программы:

Образовательные:

вырабатывать у учащихся интерес выполнять своими руками изделия, украшающие одежду и свой дом.

совершенствовать и развивать познавательную активность, творческое отношение к делу.

формировать стремление качественно выполнять изделие.

углублять и расширять знания об истории и развитии народных художественных промыслов.

Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, цветоведения.

Развивающие:

сформировать у учащихся целостное восприятие народного искусства как часть культуры народа;

развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности учащихся.

развивать способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

вырабатывать у  учащихся  интерес  выполнять  своими  руками  изделия, украшающие одежду и свой дом.

развивать внимание,  память, фантазию, абстрактное и логическое мышление

Воспитательные:

привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.

воспитание усидчивости, аккуратности, терпения довести начатое дело до конца.

воспитать экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Инструменты и приспособления для изготовления изделий из фетра –

подготовка к работе, организация рабочего места

нитки, иглы, наперсток, линейка, ножницы, виды фетра, шкатулка для рукоделия. Увеличение и уменьшение рисунка.

Техника безопасности труда.

На занятиях учащиеся постоянно пользуются ножницами, иголками, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда.

При работе ножницами, иголками, булавками:

- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

- Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при паденииони могут поранить тебя и твоего товарища.

- Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

- Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины.

- Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.

- При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.

- Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.

- Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.

- Иголки необходимо хранить в игольнице или специальнойподушечке, а булавки в коробочке с крышкой.

- Сломанную иглу следует отдать руководителю.

Методы обучения:

- Репродуктивный (воспроизводящий/повторение способа деятельности по заданию педагога);

- Иллюстративный (метод наглядности, метод словесной наглядности – объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- Проблемно-поисковый (метод сравнения, исследовательские методы – педагог ставит проблем и вместе с детьми ищет пути её решения);

- Эвристический (метод проектов, модельный метод – проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения);

Метод восхождения (от простого к сложному).

Планируемые результаты и педагогический контроль.

Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребёнка. Проводится мониторинг и его анализ.

Основные ручные швы.

Способы закрепления нити

Теория: Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения работы.

Практическая работа: закрепление нити несколькими способами.

Виды швов и их классификация.

Теория: Виды швов и их классификация. Ручные швы и их выполнение. Шов «вперёд иголкой», «стебельчатый», «назад иголкой».

План занятий кружка

1. Тема«Знакомство с иголкой» (число занятий-1).

Цель: Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.

Задачи: Учить отмерять нитку и отрезать ее ножницами (не откусывать).

Материал: Нитка, иголка, игольница, ножницы (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается.

2. Тема«Игольница - Цветочек» (число занятий-1).

Цель: Научить шить швом «стебельчатый», с лицевой стороны; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край», подбирать нитки к ткани.

Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «стебельчатый»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок, а с внутренней стороны - шаг широкий.

Материал: Основа из картона, цветные лоскутки ткани.

3. Тема«Пингвиненок» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного, белого и красного цвета, клей пистолет и стержни

4. Тема«Кошечка с бантиком розовым» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного, бежевого, красного, зеленого или розового цвета, клей пистолет и стержни

5. Тема«Кошечка с бантиком красным» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного, белого, красного, желтого цвета, клей пистолет и стержни

6. Тема«Ангелочек» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного и коричневого цвета, белого (бежевого, красного, желтого цвета, клей пистолет и стержни

4. Тема«Кошечка с бантиком розовым» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного, бежевого, красного, зеленого или розового цвета, клей пистолет и стержни

5. Тема«Кошечка с бантиком красным» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного, белого, красного, желтого цвета, клей пистолет и стержни

6. Тема«Ангелочек» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафарет, иголки, нитки цветные, фетр черного и коричневого цвета, белого (бежевого, красного, желтого цвета, клей пистолет и стержни

7. Тема«Тигренок с колокольчиком» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов

8 Тема: «Елочные игрушки : рукавичка, сапожок, шапочка, елочка» (число занятий-4).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов, клей пистолет и стержни

9. Тема«мои верные друзья: котенок, зайка, мышка и песик» (число занятий-4).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов, клей пистолет и стержни

10. Тема«Сердечко - Валентинка» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов, клей пистолет и стержни

11. Тема«Подарок для папы - автомобиль» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов, клей пистолет и стержни

12. Тема«Подарок для мамы – цветок на ножке» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов

13. Тема«Лисенок с белым бантом» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов

14. Тема«Лисенок с белой грудкой» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов

15. Тема«Пасхальный Цыпленок» (число занятий-1).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр желтого и белого цвета,

16. Тема«Медвежата» (число занятий-2).

Цель: учить детей шить швом «стебельчатый», «вперед иголка», формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи: продолжить учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: выкройка – трафареты, иголки, нитки цветные, фетр ярких цветов

Публикации по теме:

Игрушки из фетраИгрушки из фетра Приближается Новый год, и мы уже готовы воплотить в жизнь все праздничные идеи. Что бы создать новогоднюю атмосферу дома или в группе я.

Игрушки на елочку из фетра своими рукамиИгрушки на елочку из фетра своими руками В эти выходные мы с моими детьми занимались интересным делом, которое ранее не пробовали - изготавливали игрушки на елочку из фетра. Скажу.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра»Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра» "Снеговик" Для изготовления снеговика нам понадобится фетр: белый, голубой, немного оранжевого для носа, черный для глаз и пуговок; нитки,.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра»Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра» Мастер – класс «Новогодние игрушки из фетра» Задачи: - Продолжить знакомство с материалами из которых можно изготовить новогодние украшения.

Мастер-класс «Объемные игрушки из фетра»Мастер-класс «Объемные игрушки из фетра» Мастер класс «Объемные игрушки из фетра». Хочу поделиться опытом изготовления объемных игрушек из фетра на морскую тематику. Такие игрушки.

Новогодние игрушки из фетра. Часть втораяНовогодние игрушки из фетра. Часть вторая Некоторое время назад я уже опубликовывала пост об изготовлении своими руками новогодних игрушек из фетра. Вскоре я поняла, что нет предела.

Новогодние игрушки из фетра «Домик», «Олень» и «Медвежонок»Новогодние игрушки из фетра «Домик», «Олень» и «Медвежонок» Для изготовления домика я использовала фетр таких цветов: красный - для самого домика, зеленый - маленькая елочка, белый - снег, немного.

Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвинНовогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий,черный, оранжевый, зеленый.

Развивающие игрушки из фетраРазвивающие игрушки из фетра Развивающие игрушки из фетра Развитие мелкой моторики очень важная задача в работе с дошкольниками. В моем блоге я уже делилась опытом изготовления.

Фотоотчет «Ёлочные игрушки из фетра»Фотоотчет «Ёлочные игрушки из фетра» Приближается всеми любимый праздник Новый год. Скоро в каждом доме появится главная гостья праздника - ёлочка. Кто-то предпочтёт вариант.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «игрушки из фетра»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 17:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «игрушки из фетра»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко (УИ 8312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД