Лучший педагог года

Кружок для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Интеллектика»

Макарюк Ольга Николаевна
Кружок для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Интеллектика»

Кружок : "Интеллектика".

Воспитатели:Чульжанова Лилия Валерьяновна

Макарюк Ольга Николаевна

МБДОУ Д/С «Подснежник»

Г. Абакан

Группа «Умники и умницы»

Цель: помочь в развитии у детей среднего и старшего дошкольного возраста таких мыслительных способностей, которые обеспечат успешное усвоение школьного материала, ясное понимание объяснений учителя и верное решение учебных задач.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Кружок для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Интеллектика“» размещена в разделах

- учить анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать (развитие мыслительных способностей);

- развить речь ребёнку (т. к. требуется не только оценить ответ, но и обосновать свою оценку, высказать суждения).

Воспитательные:

- курс создаёт благоприятные условия, чтобы воспитывать у детей культуру мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке её целей и находить способы их достижения;

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, доброжелательность, чувство товарищества;

- прививать разные формы самосознания (самооценка) и самоконтроля, у детей исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Развивающие:

- развивать познавательную сферу (процессы восприятия, памяти, воображения и мышления, внимания).

- совершенствовать зрительное восприятие и произвольное мышление;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать пространственную ориентировку;

- развивать способность умозаключения.

Программа "Интеллектика" создана для развития основных мыслительных способностей у дошкольников.

Программа содержит занимательные, поисково - творческие задания для проведения развивающих занятий с детьми

6 - 7лет

Актуальность программы.

Чтобы ребёнок в начальных классах чувствовал себя уверенно, необходимо ещё до школы позаботиться о развитии его мыслительных способностей.

Основные из них обеспечивают точный анализ условий задач, чёткое планирование этапов решения, верное обоснование его способа и разнообразное комбинирование поисковых действий.

Если эти мыслительные способности развиты у ребёнка плохо, то поступив учиться в школу, он через некоторое время, чаще всего спустя один – два месяца после начала, начинает отставать. Это происходит именно из – за того, что для успешного выполнения заданий по математике и грамматике ему не достаёт точности анализа при разборе условий этих заданий, чёткости в планировании деятельности по их выполнению, разнообразия в поисковых действиях и обоснованности соответствия этих действий требуемому результату.

На занятиях используются рабочие тетради «Интеллектика для дошкольников»

Представленный в тетрадях материал включает в себя поисково – творческие занимательные задания разнообразных интеллектуальных игр.

В каждом занятии разнообразные игры и упражнения составлены с учётом возрастных особенностей дошкольника, они помогут научить ребёнка быть внимательным, аккуратным и старательным, логически мыслить, анализировать и сравнивать предметы и явления, выделять главное и второстепенное, делать выводы.

Любое занятие включает в себя следующие этапы:

1. Организационный момент (2 – 3 минуты).

2. «Мозговая гимнастика» (3 – 5 минут). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является важной частью занятий по программе «Интеллектика».

3. Разминка (5 – 7 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона. Поэтому в разминку включены достаточно лёгкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразность и быстроту реакции.

4. Обсуждение задачи – образца из тетради «Интеллектика для дошкольников» (7 – 10 минут).

5. Самостоятельная работа детей в тетради (15 – 20 минут).

Практическая значимость.

Практика проведения с дошкольниками развивающих занятий по данному курсу показала, что регулярное решение ими поисковых задач на занимательном материале существенно повышает их сообразительность: они быстрее сверстников осваивают новый учебный материал, яснее понимают объяснения учителя и эффективнее действуют при решении нестандартных задач.

Возраст и количество детей : дошкольники 6,7 лет.

В группе 36 обучающихся.

Сроки реализации: Курс рассчитан на 1 год.

Форма и режим занятий: интеллектуальные игры, игры с правилами.

Занятия проводятся в группе 2 раза в неделю по 30 минут.

Методы: Словесные, поисково – творческие.

Форма занятий: Индивидуально – групповое занятие проходит в игровой форме, насыщенном большим разнообразием практических заданий, их чередований и прекрасно иллюстрированным большим фактическим материалом.

Требования к уровню подготовки детей.

На конец учебного года дети должны уметь:

- анализировать условия задачи;

- планировать последовательность действий;

- выводить одну мысль из другой;

- выбирать наиболее оптимальное действие, которое удовлетворяет требованию задачи.

Содержание дополнительной образовательной программы

«Интеллектика».

Ожидаемые результаты:

Дети становятся более уверенными при анализе условий предлагаемых задач, более самостоятельными в выборе способов их решения, внимательными к собственным действиям, которые они осуществляют по уходу выполнения школьных заданий по разным учебным предметам.

«Тетрадь для развития мыслительных способностей.» содержит занимательные, поисково – творческие задания для проведения занятий с детьми 6-7 лет. Для тренировки мыслительных способностей предлагается материал разной сложности. Это означает, что для каждого ребёнка можно найти такие интересные и посильные задания, выполнение которых заметно улучшает уровень его умственного развития, позволит ему действовать в проблемных ситуациях более успешно.

Представленный в тетрадях материал включает в себя поисково – творческие занимательные задания разнообразных интеллектуальных игр. Одни игры: «Что одинаковое у двух?», «Что разное у двух?» предназначены для развития способности анализировать и совершенствования зрительного восприятия и произвольного внимания, поскольку в этих играх требуется выделять и сравнивать элементы предметных изображений.

Другие игры: «По прямым дорожкам», «По косым дорожкам», нацелены на развитие способности планировать и совершенствование действий в мыслительном плане, в представлении, поскольку в этих играх требуется определить особенности воображаемых перемещений по условным правилам таких выдуманных персонажей, как «Гусеница», «Муравей».

Игры третьего рода: «Одна перестройка», «Две перестройки» связаны с развитием способности комбинировать и совершенствованием наглядно – образного мышления, поскольку в этих играх требуется по – разному сочетать возможные местоположения предлагаемых геометрических фигурок.

В играх четвё ртого рода: «Рядом, между», «Выше, ниже», развивается

способность рассуждать и умозаключать, совершенствуется логическое мышление, поскольку в этих играх требуется делать вывод из предложенных суждений.

В творческой деятельности решаются поисковые задачи с целью – развить способности ребёнка искать и находить решения.

Формируется такое важное качество творческого мышления как гибкость. Так как детям предлагается решать задачи с разным содержанием искомого.

В процессе занятий формируется такое важное качество, как глубина мышления, т. к. задачи, решаемые на одном занятии, относятся к одному виду, т. е. имеют единый общий подход к поиску конкретных решений.

На занятиях развивается также и такое важное качество, как критичность, обоснованность мышления, поскольку решение задач организовано по форме выбора одного ответа (правильного) из нескольких, а любой выбор всегда содержит требование к его обоснованию, к объяснению того, почему выбран один, а не другой ответ.

Следовательно, систематический курс занятий на материале поисковых задач не учебного содержания создаёт благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке её целей и находить способы их достижения.

Культура мышления предполагает хорошее развитие основных мыслительных способностей: совершать точный анализ содержания задач;

выполнять разнообразное комбинирование поисковых действий;

осуществлять далёкое планирование своих шагов по реализации способа решения;

проводить обоснованное рассуждение о связи полученного результата с исходными условиями.

Регулярное решение детьми поисковых задач на занимательном материале существенно повышает их сообразительность.

Развитие уровня способности анализировать. «Что одинаковое у двух?», «Что разное у двух?», «Сколько одинаковых у двух?», «Сколько разных у двух?».

При выполнении заданий этих игр совершенствуется зрительное восприятие и произвольность внимания, кратковременная память и воображение.

Возможность детей справляется с задачами (причём, любого рода, а не только с арифметическими, в условиях которых содержится большое число данных, выступает одним из показателей развития аналитических данных.

Задания для занятий по совершенствованию способности анализировать построены на основе особого рода задач – задач на «сопоставление».

Смысл решения таких задач состоит в том, чтобы найти то, что совпадает и то, что не совпадает, у двух ил более объектов (предметов, их изображений, слов, чисел, знаков и т. д.) путём их мысленного разбора и анализа.

Жизненной основой задач этого рода являются известные случаи объединения разных предметов по общим основаниям.

Развитие внимания.

«Лабиринт», «Перепутанные линии», «Корректурная проба», «Нелепица», «Домик».

При выполнении заданий этих игр совершенствуются действия в мыслительном плане,

хороший результат невозможен без произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности.

Развитие уровня способности планировать

«Гусеница», «Муравей», «Оса», «Пчела».

При выполнении заданий этих игр совершенствуются действия в мыслительном плане, «в уме», в представлении, а также произвольность внимания, зрительное восприятие и кратковременная память.

Как ребёнок осмысливает свои действия для получения нужного результата, в каком порядке он предполагает осуществить свои шаги по решению задачи,

что намерен делать вначале и что после, можно судить о степени развития планирующих действий.

Задания для занятий по совершенствованию способности планировать построены на основе особого рода задач – задач «на перемещение».

Смысл решения таких задач состоит в том, чтобы составить план искомых передвижений, отвечающих определённым требованиям.

Жизненной основой таких задач являются разного рода походы и путешествия от одного известного пункта к другому, которые осуществляются не любым образом, а с соблюдением определённых правил и учётом тех или иных ограничений.

Задачи «на перемещение» полезны для развития способности планировать, поскольку связаны с разработкой плана осуществления требуемых действий.

Развитие пространственной ориентировки

«Слепая муха», «Графический диктант».

При выполнении заданий развиваем умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Развитие уровня способности рассуждать

«Рядом – между», «Выше – ниже», «Левее – правее», «Ближе – дальше».

При выполнении заданий этих игр совершенствуется логическое мышление, поскольку в этих играх требуется делать вывод из предложенных суждений.

О различиях детей в развитии способности рассуждать можно судить по тому, насколько легко дети выполняют умозаключения, включающие много суждений и разный уровень развития способности рассуждать проявляется в ошибках и противоречиях, которые дети допускаются в умозаключениях.

Развивающие задания для занятий по совершенствованию способности рассуждать построены на основе особого рода задач «на выведение». Смысл решения таких задач состоит в том, чтобы сделать вывод на основе соответствия суждений. На занятиях используются такие задачи «на выведение», где суждения описывают пространственные отношения объектов.

Развитие простых логических задач

«У кого что есть», «Кто более, кто менее», «Что подходит», «Аналогии», «Родственники».

В процессе занятий мы учимся устанавливать логическую последовательность событий и отражать её в речевой форме, также формируются умственные действия.

Развитие уровня способности комбинировать

«Одна перестановка», «Две перестановки», «Три перестановки», «Один обмен».

При выполнении заданий этих игр совершенствуется наглядно – образное мышление, кратковременная память и воображение.

Способность комбинировать проявляется у ребёнка в том, что попадая в проблемную ситуацию он может придумать и опробовать разные сочетания действий для достижения результатов. Это позволяет ему выбирать то сочетание, которое удовлетворяет требованию задачи.

Задания для занятий по совершенствованию способности комбинировать построены на основе двух видов задач «на преобразование» - задачи «на перестановку» и задачи «на обмен». Решение задачи первого вида связано с мысленной перестановкой изображений предметов на свободные места, а второго вида связано с мыслительным взаимным обменом местами изображений предметов.

Развитие логических задач

«Двое и разные», «Так же как», «Меньше малого», «Дочь, дядя», «Первая – одинаковая».

В процессе занятий развивается логическое мышление, поскольку в этих играх требуется делать вывод из предложенных суждений.

Методическое обеспечение образовательной программы.

№ Тема занятия Форма занятия Форма организации деятельности Методическое

обеспечение

Сентябрь Развитие способности анализировать игра групповая тетради, демо

нстративные

картинки

1. занятие Познакомится с правилами поведения на кружке и деятельностью самого кружка.

Сравнение предметов. Нахождение противоположных по смыслу понятий.

Игра групповая

2 занятие Развитие способности анализировать, выделять общие и отличительные признаки предметов.

Упражнение на развитие мозга.

Работа в тетради. Игра групповая

3 занятие Упражнение которые научат ребенка понимать и анализировать.

Тренируем мозг

Работа в тетради Игра групповая

4 занятие Упражнение которые научат ребенка понимать анализировать

Тренируем мозг

Работа в тетради

Игра групповая

5 занятие Учимся анализировать прочитанное.

(Анализируем,отвечаем на вопросы)

Тренируем мозг

Работа в тетради Игра групповая

6 занятие Учимся анализировать Видео фильм.

(Анализируем,отвечаем на вопросы)

Тренируем мозг

Работа в тетради

Игра групповая

7 занятие Конструирование по образцу

(блоки дьеныша)

Тренируем мозг

работа в тетради Игра групповая

8 занятие Учимся выражать свое мнение,самостоятельно высказываться,обосновывать свой ответ.

Игра групповая

Октябрь Развитие внимания игра групповая

1 Упражнение для развития внимание

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

2 Упражнение для развития внимание

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

3 Упражнение для развития внимание

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

4 Упражнение для развития внимание

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

5 Дидактические игры для развития внимания

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

6 Задания на развития внимание

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

7 Дидактические игры на развитие внимание

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

8 Мероприятие «Самый внимательный» игра групповая

Ноябрь Развитие способности планировать игра групповая

1 Знакомимся с основами тайм-менеджмента

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

2 Что такое цель? и как ее достичь.

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

3 Учимся распределять дела на главные и второстепенные

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

4 Планирование по времени

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

5 Придумаем план вместе.

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

6 Дидактическая игра

Тренируем мозг

Работа в тетради

игра групповая

7 Игры на развитие у ребенка планировать.

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

8 Индивидуальный план ребенка.

«Как я планирую свой день»

Тренируем мозг

Работа в тетради

игра групповая

Декабрь Развитие пространственной ориентировки игра групповая

1 Ориентировка на себе «освоение схемы собственного тела»

Дидактическая игра

Работа в тетради игра групповая

2 Ориентировка на внешних объектах, выделение различных сторон, предметов: передней, тыльной, верхней, нижней, боковых.

Дидактическая игра

Работа в тетради игра групповая

3 Освоение и применение словесной системы отчества по основным пространственным направлениям :вперед,назад, вверх вниз, направо,налево.

Дидактическая игра

Работа в тетради игра групповая

4 Определения расположения предметов в пространстве от себя когда исходная точка отсчета фиксируется на самом субъекте

Дидактическая игра

Работа в тетраде игра групповая

5 Определение собственного положения в пространстве (точки стояния) относительно различных объектов

Дидактическая игра

Работа в тетради игра групповая

6 Определение пространственной размещенности предметов относительно друг друга

Дидактическая игра

Работа в тетради игра групповая

7 Определение пространственного расположение объектов при ориентировки на плоскости игра групповая

8 Учимся ориентироваться на бумаге

Дидактическая игра

Графический диктант игра групповая

Январь Развитие способности рассуждать игра групповая

1 Труд детей в природе

(в уголке природы)дети определяют состояние почвы,листьев комнатных растений и выясняют необходимость их полива.

Тренируем мозг

Работа в тетради

игра групповая

2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе,объяснение зависимостей,существующих в природе

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

3 Обследование предметов их качеств, свойств

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

4 Конструктивно-строительные задания собрать по схеме конструкцию и объяснить как собрать

Тренируем мозг

Работа в тетради

игра групповая

5 Игра разложи и объясни,учить устанавливать логическую последовательность событий

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

6 Игра небылицы в картинках, учить определять нарушения в логике событий

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

Февраль Решение простых логических задач игра групповая

1 Логические вопросы и текстовые головоломки

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

2 Простейшие алгоритмы

Тренируем мозг

Работа в тетради

игра групповая

3 Игры со счетными палочками

Тренируем мозг

Работа в тетради

игра групповая

4 Загадки на логику интересные

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

5 Загадки на логику короткие

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

6 Загадки на логику смешные

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

7 Загадки на логику с подвохом

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

8 Задачи на логику

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

Март Развитие

способности комбинировать

Дидактические игры

Работа в тетради игра групповая

1 Развитие комбинированных способностей путем комбинирования цвета и формы

Дидактические игры

Работа в тетради игра групповая

2 Развития наблюдательности и творческого воображение

Дидактические игры

Работа в тетради игра групповая

3 Развитие умение выявлять и абстрагировать свойства, следуя алгоритму

Дидактические игры

Работа в тетради игра групповая

4 Развитие пространственного воображения,сообразительности,смекалки Дидактические игры

Работа в тетради

игра групповая

5 Развитие умение анализировать свойства изображений,рассказывать о том что их обедняет

Дидактические игры

Работа в тетради игра групповая

6 Развитие умение осуществлять зрительно мысленный анализ

Дидактические игры

Работа в тетради игра групповая

7 Развитие умение сравнивать

Дидактические игры

Работа в тетради игра групповая

8 Развитие умение ориентироваться в пространстве в соответствии с планом

Дидактические игры

Работа в тетради игра групповая

Апрель Решение логических задач средней сложности игра групповая

1 Решение логических задач с помощью рассуждений

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

2 Решение логических задач табличным способом

Тренируем мозг

Работа в тетради

игра групповая

3 Решения логических задач средствами алгебры логики

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

4 Решение логических задач

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

5 Решение логических задач

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

6 Решение логических задач

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

7 Решение логических задач

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

8 Решение логических задач

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

Май Сложные задачи на логику игра групповая

1 Логические Игры

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

2 Логические загадки

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

3 Логические задания

Тренируем мозг

Работа в тетради

игра групповая

4 Логические задачи

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

5 Логические задачи

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

6 Логические задачи

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

7 Логические задачи

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

8 Логические задачи

Тренируем мозг

Работа в тетради игра групповая

Список литературы.

Литература педагога для реализации программы:

А. З. Зак. Интеллектика. Книга для учителя. Издательство Интеллект – Центр. Москва 2007 г.

О. А. Холодова. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. Методическое пособие. Издательство Росткнига. Москва 2008 г.

С. В. Коноваленко Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. Практикум для психологов и логопедов. Москва 1998.

Е. А. Юзбекова. Ступеньки творчества. Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей.

Москва 2006.

Литература для детей и родителей :

А. З. Зак. Интеллектика для дошкольников. Тетрадь для развития мыслительных способностей детей 5 лет. Интеллект – Центр. Москва 2007 г.

А. З. Зак. Интеллектика для дошкольников. Тетрадь для развития мыслительных способностей детей 6 лет. Интеллект – Центр. Москва 2007 г.

О. А. Холодова. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочая тетрадь. Часть 1. Издательство Росткнига. Москва 2008 г.

О. А. Холодова. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочая тетрадь. Часть 2. Издательство Росткнига. Москва 2008 г.

Г. Г. Леватис. Нестандартные задачи по математике в 1 классе. Издательства Алекса. Москва 2008 г.

Е. Бортникова. Рабочая тетрадь. Развиваем внимание и логическое мышление.

Н. Пылаева, Т. Ахутина. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5 – 7 лет. «Линка – Пресс», 2005.

Публикации по теме:

Аппликация для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Пальма и остров из кружочков»Аппликация для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Пальма и остров из кружочков» Аппликация с пальмой на острове – это простая идея творческой работы для детей с использованием кругов из бумаги разного размера. Подготовьте.

Частушки к 8 марта для детей среднего и старшего дошкольного возраста Частушки к 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста 1. Мы веселые ребята, Пусть еще мы малыши. Мы споем для вас частушки, Вас поздравим.

Дидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Радуга» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Сорокина Анжела Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Колядки к Рождеству Христову для детей среднего и старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию предлагаю колядки к Рождеству Христову,для детей среднего и старшего дошкольного.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Кружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возрастаКружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возраста С этого года я начала свою работу с детьми в кружке «Я познаю мир». Кружок ведётся на основании авторской программы «Дошкольник в мире природы.

«Сказка о белом медвежонке» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сказка о белом медвежонке, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. На севере белом, На севере дальнем. Жил с мамой мишутка,.

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Интеллектика»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 10:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД