Лучший педагог года

Календарное планирование кружка «Любознайка»

Валентина Дубиницкая
Календарное планирование кружка «Любознайка»

Календарное планирование

кружка «Любознайка»

(социум)

на 2017-2018 учебный год

Руководители кружка : Шкитина Ю. В

Дубиницкая В. Я.

Мини-центр «Радуга»

При КГУ «Журавлевская средняя школа»

2017-2018 уч. год

План кружка «Любознайка» в средней группе

Пояснительная записка

Публикация «Календарное планирование кружка „Любознайка“» размещена в разделах

Педагоги образовательных учреждений считают, что задача подготовки ребенка к школе не сводится только к приобретению знаний и учебных умений. Намного важнее развить у дошкольника внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира.

Психологами доказано, что мышление детей дошкольного возраста является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, процесс обучения и воспитания в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Этот принцип особенно важно соблюдать при осуществлении естественнонаучного и экологического образования.

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду разработан план кружка «Любознайка» для детей средней группы. Ведущая идея кружка заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественно-научных представлений дошкольников.

Цель программы – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширить представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2. Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развивать умственные способности.

4. Социально-личностное развитие ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Освоение программного материала кружка «Любознайка» рассчитано на один учебный год.

Совместная деятельность руководителя кружка и воспитанников организуется один раз в неделю, продолжительностью 15-20 минут.

Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду. При этом, если ребёнок ранее не посещал кружок, то на любом этапе обучения он может начать посещать его. Программа рассчитана как на слабых в своём развитии детей, так и на одарённых, при этом темпы их движения по программе будут разными.

В результате освоения содержания программы предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.

Календарно-тематическое планирование с детьми среднего возраста

№ Тема Часы Дата Коррект. дата

1 «Солнце по небу гуляет» 1 05.09.17

2 Опыт: «Почему песочные часы называют песочными?» 1 12.09.17

3 «Ветер песенку поет, осень в гости к нам зовет» 1 19.09.17

4 Опыт: «Почему растения растут?» 1 26.09.17

5 «Тайна осеннего леса» 1 03.10.17

6 Опыт: «Какой вода имеет цвет?» 1 10.10.17

7 «В гости к Шарику и коту Матроскину» 1 17.10.17

8 Опыт: «Зачем кошке шершавый язык?» 1 24.10.17

9 «Ветер, ветер, ты могуч…» 1 31.10.17

10 Опыт: «Где можно найти воздух?» 1 07.11.17

11 «Как звери к зиме готовятся?» 1 14.11.17

12 Опыт: «Какие птицы улетают, а какие остаются?» 1 21.11.17

13 «Где зимуют снежные бабы?» 1 28.11.17

14 Опыт: «Нужен ли растениям зимой снег?» 1 05.12.17

15 «Где зимуют дикие животные?» 1 12.12.17

16 Опыт: «Какое любимое блюдо у наших братьев меньших?» 1 26.12.17

17 «Огонь – друг, огонь – враг!» 1 09.01.18

18 Опыт: «Когда это бывает?» 1 16.01.18

19 «Жизнь домашних животных зимой» 1 23.01.18

20 Опыт: «Зачем растения вертятся?» 1 30.01.18

21 «Лютень» 1 06.02.18

22 Опыт: «Почему на небе разные звезды?» 1 13.02.18

23 «Зачем зайчику другая шубка?» 1 20.02.18

24 Опыт: «Почему заяц меняет шубку?» 1 27.02.18

25 «Спешит весна. Звенит капель» 1 06.03.18

26 Опыт: «Где появятся первые проталинки?» 1 13.03.18

27 «Весенние трели» 1 20.03.18

28 Опыт: «Почему птицы летают?» 1 27.03.18

29 «Световой день» 1 03.04.18

30 Опыт: «Зачем растению нужен свет?» 1 10.04.18

31 «Будь здоров и весел, хомячок!» 1 17.04.18

32 Опыт: «Почему растения нельзя поливать холодной водой?» 1 24.04.18

33 «Вода помощница» 1 08.05.18

34 Опыт: «Где спряталась вода?» 1 15.05.18

35 «Загадки родного леса» 1 22.05.18

36 Опыт: «Зачем бабочке цветная раскраска?» 1 29.05.18

Перспективное планирование

Месяц Тема Раздел программы

Сентябрь «Солнце по небу гуляет» Неживая природа: времена года – осень, части суток

Опыт: «Почему песочные часы называют песочными?» Неживая природа - свойства почвы: песка и глины

«Ветер песенку поет, осень в гости к нам зовет» Живая природа: растения и насекомые осенью

Опыт: «Почему растения растут?» Живая природа: условия роста растений

Октябрь «Тайна осеннего леса» Неживая природа: солнце и луна

Опыт: «Какой вода имеет цвет?» Неживая природа: свойства воды

«В гости к Шарику и коту Матроскину» Живая природа: домашние животные

Опыт: «Зачем кошке шершавый язык?» Живая природа: функции языка у кошки

Ноябрь «Ветер, ветер, ты могуч…» Неживая природа: свойства ветра

Опыт: «Где можно найти воздух?» Неживая природа: свойства воздуха

«Как звери к зиме готовятся?» Живая природа: приспособление животных к климатическим условиям

Опыт: «Какие птицы улетают, а какие остаются?» Живая природа: приспособление птиц к условиям зимы

Декабрь «Где зимуют снежные бабы?» Неживая природа: времена года – зима, свойства снега

Опыт: «Нужен ли растениям зимой снег?» Неживая природа: свойства снега

«Где зимуют дикие животные?» Живая природа: образ жизни диких животных зимой

Опыт: «Какое любимое блюдо у наших братьев меньших?» Живая природа: особенности питания животных

Январь «Огонь – друг, огонь – враг!» Неживая природа: огонь – 18противоречивость явления природы

Опыт: «Когда это бывает?» Неживая природа: явление природы - звезды

«Жизнь домашних животных зимой» Живая природа: забота и уход за домашними животными зимой

Опыт: «Зачем растения вертятся?» Живая природа: приспособление растений к условиям зимы

Февраль «Лютень» Неживая природа: сезонные изменения

Опыт: «Почему на небе разные звезды?» Неживая природа: явления природы - звезды

«Зачем зайчику другая шубка?» Живая природа: зависимость жизни диких животных от сезонных изменений

Опыт: «Почему заяц меняет шубку?» Живая природа: приспособление животных к условиям зимы

Март «Спешит весна. Звенит капель» Неживая природа: времена года - весна

Опыт: «Где появятся первые проталинки?» Неживая природа: явления природы - тепло

«Весенние трели» Живая природа: разнообразие животного мира - птицы

Опыт: «Почему птицы летают?» Живая природа: особенности передвижения птиц

Апрель «Световой день» Неживая природа: источник света- рукотворный и природный мир

Опыт: «Зачем растению нужен свет?» Неживая природа:

«Будь здоров и весел, хомячок!» Живая природа: забота и уход за домашними питомцами

Опыт: «Почему растения нельзя поливать холодной водой?» Живая природа: особенности ухода за растениями

Май «Вода помощница» Неживая природа: свойства воды

Опыт: «Где спряталась вода?» Неживая природа: свойства воды и почвы

«Загадки родного леса» Живая природа: приспособление животных к разным условиям обитания

Опыт: «Зачем бабочке цветная раскраска?» Живая природа: приспособление насекомых к условиям обитания

Используемая литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ «Сфера» - Москва, 2002 г.

2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром» (экспериментирование, изд. «Детство – Пресс», С-П, 2011г.

3. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой, Москва: Педагогическое общество России, 2005г.

4. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников, Веракса Н. Е., Галимов., О. Р., изд. «Мозаика Синтез», М. 2012г.

5. Рыжова Н. А. Что у нас под ногами, М. : Карапуз, 2005 г.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, изд. «Детство – Пресс», С-П, 2011г.

Публикации по теме:

Календарное планирование духовно-нравственного воспитания православного кружка «Мир доброты» Месяц Сентябрь Наименование темы занятия 1.«Мир вокруг нас. Бог – творец. Рукотворный и нерукотворный мир. Ангел-хранитель» Программные.

Календарное планирование на апрель Тема недели: «Насекомые» Дата проведения: 4 неделя апреля (24.04.17-28.04.17) Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о насекомых.

Календарное планирование на Март Понедельник Познавательное развитие «Весна. Признаки весны.» (с. 220) Цель: учить замечать изменения в природе; воспитывать интерес и бережное.

Календарное планирование на улице Вторая младшая группа. Месяц № недели Вводная часть ОРУ Основные виды движений Подвижная игра Заключительная часть С Е Н Т Я Б Р Ь 1-я.

Календарное планирование по теме «Посуда» Тема: Посуда Цель: Познакомить детей с понятием посуда. проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме,.

Календарное планирование. Примерное планирование дня в декабре .

Календарное планирование работы Утро. Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность: П. И. «Где игрушка звенит в колокольчик?» Дети отворачиваются водящий.

Календарное планирование с 30.01–03.02.17 г. Тема недели: «Русь православная». Дата проведения: 1 неделя февраля (30.01.17 – 03.02.17) Цель: Формировать первоначальные представления.

Календарное планирование в старшей группе Тема недели: «Наша армия» Дата проведения: 3 неделя февраля (13.02.17-17.02.17) Цель: Расширять представление о защитниках Отечества на.

Календарное планирование недели «Азбука вежливости» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на понедельник 01.02.16г. ТЕМА: «Азбука вежливости» Утро Утренняя гимнастика.

Автор публикации:
Календарное планирование кружка «Любознайка»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 20:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД