Получи документы

Кружок по лепке «Очумелые ручки» (2016–2017 учебный год)

Виктория Искра
Кружок по лепке «Очумелые ручки» (2016–2017 учебный год)

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Кружок «Очумелые ручки»

во II-ой младшей группе"Гномики"

Лепка и аппликация.

Воспитатель: Искра В. В.

П. г. т. Усть - Абакан, 2016 -2017год

1. Содержание…

2. Пояснительная записка….

3. План работы…

4. Список используемой литературы….

Пояснительная записка.

Результаты наблюдений за детьми показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук.

Публикация «Кружок по лепке „Очумелые ручки“ (2016–2017 учебный год)» размещена в разделах

Волшебный мир пластилина знаком нам с детства.

Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.

Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Создание программы дополнительного образования «Очумелые ручки» обосновано отсутствием в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство».

Программа «Очумелые ручки» соответствует принципу развивающего образования и разработана на основе:

• Опыта работы Шкицкой И. О. по теме «Аппликации из пластилина»

• Авторской программы Лыковой И. А «Цветные ладошки»

• Изобразительной методики О. Ю. Тихомировой, Г. А. Лебедевой «Пластилиновая картина»

Программа «Очумелые ручки» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями: «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи и т. д.).

Педагогические задачи:

1. Разработать перспективный план работы кружка «Очумелые ручки»

с детьми 3-4 лет на 2016 – 2017 учебный год

2. Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук

3. Способствовать художественно – творческому развитию детей среднего дошкольного возраста

4. Провести анализ эффективности проделанной работы.

.

Цель данной программы:

1. Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в процессе занятий пластилинографией, аппликацией.

Настоящая программа основывается на дидактических принципах:

наглядности;

доступности;

последовательности и постепенности;

активности;

систематичности;

научности и достоверности;

сознательности.

Задачи программы:

Обучающие

• Создать условия для развития умения использовать различные технологии с пластилином, бумагой.

• Создать условия для закрепления приобретенных умений и навыков, показать широту их возможного применения.

Развивающие

• Способствовать развитию речевой, познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

• Развитие пространственного представления и цветового восприятия.

• Развивать мелкую моторику кистей рук.

• Развитие связной речи.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

• Воспитывать трудолюбие и старание.

• Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

• Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

Программа «Очумелые ручки» рассчитана на один учебный год.

Обучение проводится со всей группой присутствующих детей.

График работы кружка

Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение 15 минут.

Возраст детей 3-4лет (вторая младшая группа)

Направленность кружковой работы и программы – художественно-эстетическое развитие детей.

Главной особенностью программы является то, что в ней совмещены: лепка и аппликация.

Структура ООД:

беседа

самомассаж рук, пальчиковая гимнастика

дидактические игры

изготовление картины

релаксация

анализ работы.

Педагогические средства, используемые в работе

Методы и приемы работы:

Словесные (беседа, рассказ, инструктаж);

наглядные (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций);

практические (конкретные занятия и упражнения);

репродуктивные (получение знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);

Проблемно – поисковые (самостоятельный творческий подход к делу);

Методы работы под руководством воспитателя;

игровые приемы;

рассматривание и обсуждение;

показ технических приемов;

пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;

использование сюрпризных моментов;

Формы работы с детьми:

самостоятельная деятельность;

совместная деятельность воспитателя и детей.

Формы организации:

подгрупповая

индивидуальная

парная

Условия реализации программы

Организация процесса обучения в интересной доступной форме.

Заинтересованность детей.

Наглядность обучения.

Наличие помещения, соответствующего санитарно – гигиеническим нормам и требованиям.

Мебель по росту детей.

Прогнозируемые результаты

1. Владеют разными приемами и способами лепки, аппликации.

2. Получат теоретические знания и навыки по курсу обучения.

3. Умение пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.

4. Разовьют творческие, познавательные, художественные способности, самостоятельность.

5. Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие.

6. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы.

7. Увеличится активный словарь детей, повысится качество связной речи.

8. Получат навыки совместной работы.

План работы кружка «Очумелые ручки»

Месяц Тема Цель

Сентябрь

лепка «Яблоня»

Создание условий для развития умений раскатывать шарики, приплющивать их и прикреплять на плоскость.

аппликация «Фрукты на тарелочке»

Создать условия для вырезания фруктов округлой формы, наклеивания на готовую форму.

Октябрь

лепка «Осенняя береза»

Создание условий для развития умения применять различные приемы лепки : раскатывание, скатывание, сплющивание.

аппликация «Тучка и дождик»

Создание умений вырезать, наклеивать тучку, капельки дождика, располагая их под тучкой на одинаковом расстоянии друг от друга.

лепка «Украсим кукле платье»

Создание условий для умения отрывать от большого куска пластилина, маленькие кусочки пластилина и скатывать из них разноцветные шарики.

аппликация «Овощи и фрукты»

Создать условия для закрепления приемов лепки сплющивания, скатывания, вытягивания, вдавливания. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы

фрукты, овощи.

Ноябрь

лепка «Гроздь винограда»

Создание условий для развития умений у ребят от кусочка пластилина отщипывать небольщие кусочки 5-7мм, скатывать их в шарики, приклеивать их на нарисованный контур винограда.

аппликация и лепка «Ежик с яблоками»

Создание условий ощипывать от куска пластилина небольшие кусочки, скатывать их в шарики, приплющивать и приклеивать на готовую форму.

лепка «Как у котика усы удивительной красы…»

Создание условий для умения из небольшого кусочка пластилина раскатывать тонкие колбаски и прикреплять, придавливать их на готовый образец мордашки кота.

аппликация и лепка «Морковка для Зайчика»

Создание условий для умения различать цвет пластилина.

Из небольшого кусочка скатать колбаску, верхнюю часть утолщить, а нижнюю заострить.

лепка «Гроздь рябины»

Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки, скатывать их в шарики, приплющивать, придавливать и прикреплять на готовую форму рябины.

Декабрь

лепка «Снежинка»

Создание условий для развития отщипывать небольшие кусочки, скатывать их в тонкие колбаски, посередине накладывать их одну на другую и прижимать к готовой горизонтальной плоскости, расплющивать.

аппликация и лепка «Колеса для машины»

Создание условий для отрывания от куска пластилина 4 небольших кусочка, скатывать кусочки в шарики и приплющивать, придавливать к готовой основе.

лепка «Новогодние шары»

Создание условий для умения отщипывать от куска пластилина определенного цвета кусочек, скатывать его в шар, приплющивать, придавливать к готовой форме.

аппликация и лепка «Борода для Деда Мороза»

Создание условий работать на горизонтальной поверхности, уметь выбирать белый цвет, использовать свойства пластилина при скатывании, расплющивании.

Январь

лепка «Кудряшки для овечки»

Создание условий для умения отщипывать от куска пластилина определенного цвета маленький кусочек, скатывать его в шар, приплющивать, придавливать к готовой форме.

аппликация и лепка «Рукавичка»

Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шарики, жгутики и прикреплять их к готовой форме.

лепка «Петушок-золотой гребешок».

Украшаем хвостик у Петушка.

Создание условий для развития умений из пластилина разного цвета отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их в жгутики и прикреплять их к поверхности.

аппликация и лепка «Ваза в полосочку»

Создание условий для развития умений из пластилина разного цвета отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их в жгутики и прикреплять их к поверхности вперемешку-полосочками.

Февраль

лепка «Светофор»

Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, (красного, зеленого, желтого цвета)

скатывать их в шарики и прикреплять их к готовой форме.

аппликация и лепка «Солнышко»

Создание условий для развития умений скатывать жгутики между ладонями прямыми движениями обеих руки прикреплять их к готовой форме.

лепка «Салют для папы»

Создание условий работать на горизонтальной поверхности, уметь выбирать белый цвет, использовать свойства пластилина при скатывании, расплющивании. использовать свойства пластилина при скатывании, расплющивании.

Март

аппликация и лепка «Подснежник»

Создание условий работать на горизонтальной поверхности, уметь выбирать белый и синий цвета, смешивать их, использовать свойства пластилина при скатывании, расплющивании.

лепка «Цветочек для мамы»

Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шарики, и прикреплять их к готовой форме.

аппликация и лепка «Ягодка»

Создание условий у ребят приемом надавливания прикреплять шарики к готовому образу.

лепка «Узор в квадрате»

Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шарики, жгутики и прикреплять их к готовой форме.

аппликация и лепка «Веточка черемухи»

Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шарики, прикреплять их к готовой форме.

Апрель

лепка «Мяч для Маши»

Создание условий для развития умений отрезать стекой большой кусочек пластилина, скатывать его в шарик, прикреплять его к поверхности.

аппликация и лепка «Космические планеты»

Создание условий для развития умений отрезать стекой небольшие кусочки пластилина разного цвета, смешивать пластилин, скатывать его в шарик, прикреплять его к поверхности.

лепка «Желтые одуванчики»

Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шарики, прикреплять их к готовой форме. Использование приемов расплющивания и размазывания.

аппликация и лепка «Веточка сирени»

Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шарики, и прикреплять их к готовой форме.

Май

лепка «Гусеница»

Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина определенного цвета, скатывать их в шарики, и прикреплять их к готовой поверхности.

аппликация и лепка «Бусы для мамы»

Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, выбирая определенный цвет, раскатывать шарики, и прикреплять их к поверхности.

Список используемой литературы:

1 .А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду».

2. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей»

г. Москва, 2008 год.

Издательство «Скрипторий2003год».

3. Опыт работы Шкицкой И. О. по теме «Аппликации из пластилина»

4. Авторская программа Лыковой И. А «Цветные ладошки»

5. Изобразительная методика О. Ю. Тихомировой, Г. А Лебедевой

«Пластилиновая картина».

Публикации по теме:

Годовой план на 2016–2017 учебный год ГОДОВОЙ ПЛАН Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Песковский детский сад» на 2016-2017 учебный год Содержание.

План по самообразованию 2016–2017 учебный год План по самообразованию на учебный 2016-2017гг. Формы работы Сроки Форма отчёта Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и укрепление.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год МДОУ д/с «Рябинка.» План по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год Ф. И. О. : Сизова Татьяна Викторовна Должность: Воспитатель Образование:.

План работы на 2016–2017 учебный год .

План работы на 2016–2017 учебный год ГБОУ-СОШ №22 СП-д/с№26 «Золотой улей» реализует «Общеобразовательную программу дошкольного образования», разработанную на основе примерной.

План самообразования педагога на 2016–2017 учебный год «Сенсомоторное развитие детей в лепке» (младшая группа) Тема: «Сенсомоторное развитие детей в лепке» Пункты плана: самореализация, работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами Содержание.

Тестопластика. Кружок «Очумелые ручки»Тестопластика. Кружок «Очумелые ручки» Тестопластика Соленое тесто— самый дешевый, доступный и безопасный материал для лепки. Оно очень пластичное, мягкое, Не оставляет жирных.

Учебный план (модель образовательной деятельности) на 2016–2017 учебный год. Пояснительная записка Учебный план МДОУ № 1 «Алёнушка» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по лепке «Очумелые ручки» (2016–2017 учебный год)
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД