Папки-передвижки

Кружок «Раз кружок, два кружок» по художественному конструированию

Вера Шукшина
Кружок «Раз кружок, два кружок» по художественному конструированию

Кружок «Раз кружок, два кружок…. Получился…»

«Художественное конструирование»

ОО «Познавательное развитие»

Пояснительная записка. Художественное конструирование из плоских элементов конструктора (разнообразных геометрических фигур) в значительной степени является синтетической деятельностью, которая более всего схожа с сюжетной игрой, аппликацией, рисованием, но не приравнивается к ним.

Публикация «Кружок „Раз кружок, два кружок“ по художественному конструированию» размещена в разделах

Приёмы конструирования из плоских деталей конструктора просты, доступны ребёнку дошкольного возраста и позволяют сконструировать изображение любого содержания.

Конструирование изображения создаётся путём определённой организации пространства – соединения между собой геометрических фигур для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов.

Это деятельность носит моделирующий характер. Дети, конструируя изображения объектов реальной действительности, передают не столько общий вид предмета, сколько то, что знают о его строении, отношении между основными частями, т. е. строят изображение значительно близкое к наглядной модели.

Деятельность младших дошкольников по художественному конструированию проходит путь от игрового манипулирования и условного использования конструкторского материала к функциональному его применению.

Развивающие задачи:

1. Развитие экспериментирования с незнакомыми элементами нового для детей конструктора.

2. Освоение действий идентификации двух – трёх элементов по одному из свойств (цвету, форме или величине).

3. Освоение действий опредмечивания и называния.

4. Овладения действиями перцептивного моделирования.

5. Ознакомление с действиями конструирования и достраивания изображений знакомых объектов в процессе совместной конструктивной деятельности.

6. Освоение действий анализа структуры двух изображений одного объекта (не законченного и окончательного).

7. Овладение действиями достраивания изображения.

8. Освоение действий пространственного моделирования – конструирования обобщенных изображений знакомых предметов и объектов действительности.

9. Освоение действий построения изображения предметов несложной конструкции, состоящих из или разных по форме элементов.

10. Освоение действий видоизменения готовой конструкции в высоту двумя способами (путём надстраивания в высоту и замены элементов на большие по размеру.

11. Конструирование изображения предметов, состоящих из нескольких разных по функции и структуре частей.

12. Развитие творческих способностей – конструирование сюжетной композиции по мотивам знакомых сказок.

Результат достижения детей.

1. Дифференцируют разнообразные по цвету, форме, величине геометрические фигуры по пространственным и конструктивным свойствам, узнают по названию или образцу.

2. Владеют способами точного соединения деталей конструктора при составлении изображений обобщенных и характерных образов, размещая детали по горизонтали, вертикали, чередуя разные элементы и их положения.

3. Умеют анализировать объект, выделять в нем основные и второстепенные части, устанавливать связь между функцией и строением предмета. На основе анализа умеют конструировать объект, создавая обобщенный или характерный образ в сюжетной композиции на фоновом изображении, передающем время и место события.

4. Переходят от практического нащупывания образа к разработке замысла во внутреннем плане.

Перспективный план

месяц неделя Тема 1-го занятия Материал

сентябрь 1 Мониторинг№1 Экспериментирование с элементами конструктора. Стр. 107

Пр. сод. Самостоятельное ознакомление детей с элементами конструктора, освоение его функционального назначения – строить изображение (делать картинки); развитие воображения – умение видеть новое в знакомом.

Материал. Все элементы конструктора, фоновые поля (стационарные стенды)

2

3

4 №4. «Курочка с цыплятами» - совместная конструктивная деятельность ребенка и взрослого. Стр. 109

Пр. сод. Анализ изображения цыпленка в двух планах: незаконченного и завершенного (выделение уже изображенных и недостающих частей конструкций); освоение действий по «достраиванию» изображения, частично выполненного взрослым. Все элементы конструктора, фоновые стенды, недостроенные и достроенные образцы цыпленка, шапочки для детей 9курочка, цыплята)

октябрь 1

2 №5 «Что приготовила нам осень» - освоение действия замещения. Стр. 110

Пр. сод. Умение видеть в геометрических фигурах образы знакомых овощей и фруктов, освоение действия замещения: подбор заместителей по заданному признаку (форма, цвет, создание композиции – натюрморта из элементов конструктора. Все элементы конструктора, фоновые стенды; фрукты и овощи (яблоки, помидоры, огурцы, сливы, апельсин, лимон) на подносе, два других подноса и силуэт вазы или блюда на стенде для составления на стенде для составления натюрмортной композиции.

3

4 №6 «Едем на поезде» - совместная конструктивная деятельность ребенка и взрослого. Стр. 111

Пр. сод. Анализ изображения поезда, с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов, постепенное увеличение доли детского участия в построении изображения. Конструктор, изображение поезда с недостроенными вагонами

ноябрь 1 №7 «Красивый узор» - построение декоративно-орнаментальной композиции). Стр. 112.

Пр. сод. Освоение действий построения изображения ритмической композиции, основанной на правильном чередовании двух элементов (кружка, квадрата) через один, располагая их в линию по горизонтали. Упражнение детей в соотнесении своих действий с правилом чередования и образцом орнамента. Элементы конструктора. Образцы вариантов дорожек, простроенных на чередовании по форме

2

3 №8 «Пирамидка» - построение сериационного ряда. Стр. 112.

Пр. сод. Освоение действий построения изображения пирамидки, состоящей из трех частей, расположение однородных элементов по вертикали в порядке уменьшающейся величины без интервала; закрепление знания цветов. Отработка навыка аккуратного соединения элементов пирамидки. Элементы конструктора, одинаковые пирамидки, состоящие из трех частей (шаров) одного цвета для каждого ребенка.

4

декабрь 1 №9 «Снеговик» - построение сериационного ряда. Стр. 114.

Пр. сод. Освоение действий по построению изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений Элементы конструктора, игрушка-снеговик

2 №10. «В гостях у новогодней елки». – конструирование сюжетной композиции. Стр. 121.

Пр. сод. Развитие способности самостоятельно создавать замысел будущей композиции, активно использовать свой конструктивный опыт (создание обобщенных образов животных и людей) при конструировании на новую тему. Упражнение в поиске изобразительных средств для создания выразительного образа. Элементы конструктора, украшенные новогодние елки, сконструированные детьми на предыдущем занятии.

3

4

январь 1

2

3. №11. «Построим дом2 – конструирование обобщенного образа дома. Стр. 115.

Пр. сод. Овладение действием анализа и синтеза формы предмета, состоящего из нескольких частей, использование эталонных представлений для анализа конструкции дома. Освоение действий построения изображения обобщенного образа дома ( составление изображения из нескольких частей: двух квадратов, треугольника, соблюдая определенную последовательность в работе, освоение действий видоизменения конструкции дома путем надстраивания ее в высоту. Элементы конструктора, игрушки-гномик, заяц, Чебурашка.

4

февраль 1 №12 «Грузовая машина» - конструирование обобщенного изображения транспортного средства.

Пр. сод. Развитие способности строить обобщенное изображение грузовой машины; умение анализировать и выделять в предмете его основные, функционально-значимые части, определяя их значение, размер. Форму фигуры для конструированию изображения, состоящего из нескольких частей Элемента конструктора, игрушечный грузовик.

2

3. №13. «Трамвай» - конструирование обобщенного изображения транспортного средства. Стр. 117.

Пр. сод. Развитие способности анализировать образец постройки, строить обобщенный образ трамвая из деталей конструктора, передавая в изображении существенные части конструкции данного транспортного средства; последовательно воспроизводить все части изображения в направлении снизу вверх, устанавливая пространственное расположение частей по отношению друг к друг; аккуратно и точно соединять элементы конструктора в предметное изображение. Элементы конструктора, игрушка-трамвай. Образец постройки

4

март 1 №14. «Дети гуляют на участке» конструирование обобщенного изображения фигуры человека в коллективной композиции. Стр. 118

Пр. сод. Овладение действием зрительного анализа и синтеза структуры фигуры человека, состоящей из нескольких частей, с помощью эталонных представлений. Развитие способности конструировать обобщенное изображение человека, передавая основные части человеческой фигуры в одежде (голова, у девочки – расширяющаяся книзу шубка, у мальчика – куртка и брюки, руки); строить образы с соблюдением пропорций, упражнение в самостоятельном нахождении изобразительных средств для создания выразительного образа. Элементы конструктора, куклы – девочка и мальчик, одетые по зимнему.

2

3 №15. «Дикие животные» - конструирование обобщенного изображения животного в коллективной сюжетной композиции. Стр. 119.

Пр. сод. Овладение действием зрительного анализа и синтеза обобщенной структуры фигуры животного. Ориентируясь одновременно на три признака (форму, цвет, размер, передавая общую схему строения тела, его основные части с одинаковыми функциями (голова, туловище, ноги, но различными по форме, размеру, цвет шерсти; выбирать изобразительные средства для раскрытия образа и передачи отношения к изображаемому. Геометрические фигуры, игрушки, медведь, заяц.

4

апрель 1 №16 «Кошки-мышки» конструирование обобщенного изображения животного в коллективной сюжетной композиции.

Пр. сод. Развитие способности конструировать несколько вариантов обобщенного строения животного. Создавая выразительный образ. Геометрические фигуры, шапочки для игры в «кошки-мышки».

2

3 № 17.«Деревья»- конструирование обобщенного изображения дерева. Стр. 113

Пр. сод. Использование эталонных представлений для анализа объектов окружающего мира, развитие способности строить обобщенное изображение хвойных и лиственных деревьев (состоящих из двух, пяти элементов конструкторского материала, передавая ствол и характерную крону. Элементы конструктора, иллюстрации, передающие реалистическое изображение предметов

4

май 1 № 19 «С кем встретился колобок в лесу?» - конструирование сюжетной композиции.

Пр. сод. Развитие способности создавать сюжетную композицию по мотиву хорошо знакомой сказки, конструировать сказочных героев, передавая их характерные особенности конструкторскими средствами, раскрывая смысл художественного произведения Элементы конструктора

2 Повторение пройденного материала

3 Повторение пройденного материала

4 Повторение пройденного материала

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Закрой кружок»Дидактическая игра «Закрой кружок» Большая часть родителей, думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Кружок «Оригами»Кружок «Оригами» ИЗ ИСТОРИИ ОРИГАМИ Родина оригами – Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В.

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Кружок «Сказка»Кружок «Сказка» Технология изготовления народной куклы. Цель: Знакомство с народными обычаями, укладом жизни русского народа. Развитие коммуникативных.

Кружок тестопластика. Новогодние поделкиКружок тестопластика. Новогодние поделки Выбирая направление для своей кружковой работы, я остановила свой выбор на тестопластике. Тестопластика –это искусство создания объемных.

Лингвистический кружок в детском садуЛингвистический кружок в детском саду В нашем детском саду детям предлагаются на выбор разнообразные кружки: лингвистический, экологический, театральный, танцевальный, пластилинографии,.

Математический кружок. ФотоотчётМатематический кружок. Фотоотчёт Кружок по математике в подготовительной к школе группе - это обучение в игре основам математики. Дети, играя, даже и не подозревают, что.

Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группеНаш кружок «Роботехника» в подготовительной группе Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группе Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций.

Тестопластика. Кружок «Мукосолька» Фотоотчет.Тестопластика. Кружок «Мукосолька» Фотоотчет. Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Раз кружок, два кружок» по художественному конструированию
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 11:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД