Ирина Нестерова
Кружок синхронного плавания «Русалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Выявление и реализация творческого потенциала дошкольника является одним приоритетных направлений современной педагогики.
Развитие детского творчества – сложная и актуальная проблема. Современный подход к ее изучению характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда.
Публикация «Кружок синхронного плавания „Русалочка“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Русалочка»
- Темочки
Методика обучения дошкольников плаванию в минимальной степени предусматривает развитие их творческой сферы. Особенность дошкольного периода в том, что обучение проводится в игре. Но в то же время добиться приобретенных качественных навыков в игровой форме бывает сложно, так как требуется отработка одних и тех же движений. Поэтому для решения поставленных задач мы комбинируем игровые и тренировочные задания для детей, создаем такие ситуации, в которых отработка плавательных навыков является главным условием.
Используя сюжетные, игровые, соревновательные занятия, постоянно обращаем внимание дошкольников на красоту и разнообразие упражнений в воде.
Цель:
Развитие творческих способностей у детей во взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, хореография, познавательная среда формирование творческого начала и самоконтроля ребенка.
Для решения поставленных задач мы используем обучение элементам синхронного плавания, как средство развития творческих способностей детей.
Синхронное плавание
- один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии плавания, развивающий гибкость и формирующий правильную осанку.
Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма. Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому мы используем его элементы. При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение. Дошкольники самостоятельно придумывают упражнения с предметами и без них, выбирают движения, с помощью которых могут выразить услышанную мелодию. Иногда в процессе занятий дети придумывают целые связи новых упражнений. Для красоты и оригинальности самостоятельно группируются в пары, тройки: увлекаются выполнением упражнений, несмотря на их сложность.
Для достижения результатов в синхронном плавании необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиции.
Поэтому использование данной методики рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.
Mетодика обучения элементам синхронного плавания содержит комплекс дыхательных упражнений на суше, а так же разучивание отдельных элементов.
Условия проведения кружковой работы:
Непосредственно образовательная деятельность проводятся в рамках дополнительного образования детей в детском саду;
• Возраст включения детей в кружок 5-7 лет.
• Периодичность проведения занятий 2 раза в неделю.
• Численность группы 10 детей.
• В детском саду функционирует 2 группы для детей 5-6 лет и 6-7 лет.