Кружок «Умелые ручки» в средней группе. Аппликация «Овечка». Нетрадиционная техника выполнения

Надежда Лебедева
Кружок «Умелые ручки» в средней группе. Аппликация «Овечка». Нетрадиционная техника выполнения

Цель:

Учить детей работать с бумагой: обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу, дорисовывать недостающие детали.

Планировать ход выполнения работы.

Развивать мелкую моторику.

Развивать воображение; побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих образ овечки.

Воспитывать интерес к занятию.

Материалы:

Презентация: «Овечка на лужайке», «Делай как я» (показ последовательности работы, бумажные салфетки, клей, зеленый картон с изображением овечки на лужайке (каждому ребенку, клеенки, кисточки, салфетки

Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ход:

Ребята у нас недавно был праздник Новый год. А вы знаете, какое животное является символом этого года? А хотите узнать?

-Послушайте загадку и узнаете.

Чьи-то маленькие ножки

Носят шубку по дорожке.

Шубка к нам во двор идёт –

Во дворе она живёт.

Пусть вокруг и снег, и лёд,

Шубка мёрзнуть не даёт.

Шубка греет, словно печка…

Носит шубку ту – (овечка.)

Игровая мотивация. Сейчас я расскажу вам сказочную историю, которая произошла с одной овечкой.

Рассказ истории о овечке и показ презентации

"Жила-была Овечка. И носила она белоснежную шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке вместе с другими барашками, ела сочную, зелёную травку-муравку, нюхала красивые ароматные цветы, пила водичку из чистого горного источника и была безумно счастлива. А еще у нее был друг – мальчик, который часто пас ее на лужайке. Приближалась зима, время летело быстротечно. И, однажды, мальчик заболел. Его мама хотела связать ему носочки из шерсти, чтобы ему было тепло, но ее не было. Овечка очень любила своего друга и переживала за него. Поэтому решила отдать шерсть своему другу. Фермер, у которого жила овечка, взял и побрил ее наголо. Так бедняжечка овечка, осталась без своей теплой и пушистой шубки. Мальчик очень переживал за овечку и решил написать нам письмо, в котором просит, чтобы мы ему помогли. (читаю).

«Здравствуйте, мальчики и девочки. Меня зовут Миша. Я решил написать вам письмо. У меня есть друг – овечка, зовут ее Белка. Она очень помогла мне в беде, когда я заболел. И мне тоже хочется ее отблагодарить, помочь ей легко пережить зиму. Вот только я не знаю, как это сделать. Помогите мне, пожалуйста. Заранее говорю вам большое спасибо».

Воспитатель: Ребята, а давайте не дадим замерзнуть овечке и подарим ей новую, еще лучше, чем прежде, пушистую шубку.

Дети: давайте!

Воспитатель: Дети, а какая у овечки шубка?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Правильно. А давайте попробуем сделать из бумажных салфеток, шубку для овечки.

А какого цвета возьмем салфетки?

Дети: белого (дети выбирают салфетки белого цвета).

Воспитатель: Правильно. Берем салфетку, делим её на маленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в шарик. Комки можно делать по-разному: многократно складывать кусок салфетки; сминать с усилием с разных сторон; смяв салфетку, прокатать ее между пальцами или ладонями. Главное, чтобы комки получились одного размера и не разворачивались.

Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, как правильно наклеивать комочек на основу.

Дети: Сначала берем клей, делаем капельку в нужном месте, и сверху кладем комочек, слегка прижимая ее.

Воспитатель: Намазываем силуэт клеем и аккуратно готовые комочки приклеиваем плотным слоем к туловищу овечки, начиная с головы. Когда вся шерстка будет наклеена, рисуем ей глаза и копытца.

показ презентации: «Последовательность выполнения работы»

Воспитатель: Молодцы. Давайте, сначала выполним пальчиковую гимнастику, а затем приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)

Шерсть закручена в колечки (поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)

А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке).

Самостоятельное выполнение работы детьми.

Игра: «Поиграй-ка на лужайке»

Задание: воспитатель предлагает детям представить, что они овечки, бегают на зеленом лугу, нюхают цветочки, пьют водичку.

Организовать выставку работы, показав ее родителям.

Публикации по теме:

Кружок «Ловкие пальчики» Январь Тема задачи На полянку на лужок, тихо падает снежок Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Кружок «Умелые ручки» в средней группе. Аппликация «Овечка». Нетрадиционная техника выполнения
Опубликовано: 22 января 2015 в 15:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе,...
Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Дикие животные»
С самого раннего детства каждый из нас знаком с пластилином. Пластилин — материал, который притягиваем детей своей мягкостью и податливостью. В детском саду...
Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе
Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать...