Татьяна Хижняк
Кружок «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольника. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами.
Публикация «Кружок „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Работа в кружке «Волшебная бумага» - одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Цель кружка – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
5. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам по ФГТ
1. «Коммуникация». Развития свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
2. «Художественное творчество». Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд)
- развитие детского творчества.
- приобщение к изобразительному искусству.
3. «Чтение художественной литературы». Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) через решения следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
4. «Музыка». Направлено на достижение целиразвития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности.
- приобщение к музыкальному искусству.
5. «Социализация». Направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (в том числе моральных)
6. «Труд» Направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решения следующих задач:
- развитие трудовой деятельности.
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
7. «Познание». Направлено на достижении целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие.
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными видами создания образов предметов из бумаги. Техника работы с бумагой может быть различной:
1 Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении.
2 Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведение досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движениями пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.
3 Волшебные полоски - учит детей различать полоски по длине, складывать полоски пополам и склеивать из полосок различные поделки. Способствует развитию мелкой моторики и творческой активности.
4 Игры с бумагой - полезное время провождение. Эти игры можно отнести к развлекательным. Хотя в определенном смысле их можно отнести и к развивающим играм. С помощью них можно развивать определенные умения и навыки.
5 Рваная бумага - кроме очевидной пользы, это незаметно влияет на общее развитие ребенка. Укрепляются его пальчики, обогащаются сенсорные впечатления (фактура, цвет, плотность, пластичность-«послушность»).
6 Мятая бумага - мять бумагу это очень хороший способ снять стресс и внутреннее напряжение.
7 Вырезание - работая с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом. Мышцы пальчиков и кисти будут тренируются при работе с ножницами и развиваться. Для того, чтобы сделать разрез по контуру, надо обладать достаточно развитой координацией и глазомером.
8 Игрушки в интерьере. Развивает интерес к творчеству, поделкам. Способствует развитию детей.