Получи документы

Кружок «Здоровячок» (игровой стретчинг), средняя группа

инна гладких
Кружок «Здоровячок» (игровой стретчинг), средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей.

Значительное место занимают заболевания органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, невропатии. Поэтому ДОУ призваны создать необходимые условия для организации физкультурно-оздоровительной работы.

Публикация «Кружок „Здоровячок“ (игровой стретчинг), средняя группа» размещена в разделах

Результаты обследования в нашем детском саду показывают, что с каждым годом увеличивается количество ослабленных детей. Анализ предыдущей работы, результаты обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости моделирования физкультурных занятий нового типа.

В ФГОС ДО каждая образовательная область направлена на развитие какой- либо детской деятельности. И изменения, происходящие в дошкольном образовании с введением ФГОС, равно так же как изменения в образовательной области «Физическая культура», предполагают изменение подходов к организации воспитательно - образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие». Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело. И таким «занимательным делом» для ребёнка дошкольного возраста может стать игровой стретчинг. Ведь игра- это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается, познаёт важный пласт человеческой культуры- взаимоотношения между взрослыми людьми - в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Все мы знаем, как трудно заставить себя и ребёнка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений, а с помощью игрового стретчинга занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами.

Таким образом, игровой стретчинг является новым подходом к организации воспитательно- образовательного процесса, одним из средств физической культуры, с помощью которого педагог сможет решить все образовательные задачи.

Я решила начать свою работу с детьми четырёх - пяти лет, так как у детей этого возраста формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно, ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Элементы игрового стретчинга я так же буду использовать на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Выстраивание системы работы по использованию игрового стретчинга в решении задач образовательной области «Физическая культура».

Задачи:

1. Обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.

2. Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.

3. Развивать физические качества: мышечную силу, ловкость, выносливость, гибкость; развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Воспитывать нравственные качества, коммуникабельность.

5. Создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей.

Предполагаемый результат.

Предполагается, что будет создана система работы по использованию игрового стретчинга в решении образовательных задач образовательной области «Физическая культура».

Учебный план:

Содержание Срок Форма проведения Предполагаемый результат

1. Знакомство.

Октябрь Беседа, пальчиковая игра, выполнение упражнений, игра. Создание положительного, эмоционального настроя на игру

2. Сюжетно - игровое занятие «Весёлые рыбки в пруду» Октябрь Прослушивание музыки, выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика. Освоят новые имитационные движения.

3. Сюжетно - игровое занятие «Сказка Репка» Октябрь Выполнение упражнений под музыку, игра, дыхательная гимнастика. Изготовление картотеки движений игрового стретчинга.

4. Сюжетно - игровое занятие «Сказка теремок» Октябрь Разучивание стихотворений, выполнение упражнений, упражнение на релаксацию. Освоят новые релаксационные упражнения.

Пополнение картотеки эмитационных движений.

5. Сюжетно - игровое занятие «Бывший друг» Ноябрь Выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика. Освоят новую дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастики.

Пополнение картотеки дыхательной гимнастики.

6. Сюжетно - игровое занятие «Просто так» Ноябрь Беседа, пальчиковая игра, выполнение упражнений, игра. Пополнение картотеки пальчиковых игр.

7. Сюжетно - игровое занятие «В лесу» Ноябрь Разучивание стихотворений, выполнение упражнений, упражнения на релаксацию Освоят упражнения на релаксацию.

8. Сюжетно - игровое занятие «Весёлые рыбки в пруду» Ноябрь Прослушивание музыки, выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика Выступление на празднике ко Дню матери.

9. Сюжетно - игровое занятие «Ленивая девочка» Декабрь Разучивание стихотворений, выполнение упражнений, упражнения на релаксацию. Выступление с комплексом упражнений перед детьми младшей группы.

10. Сюжетно - игровое занятие «Лесные друзья» Декабрь Беседа, пальчиковая игра, выполнение упражнений, игра. Пополнение картотеки сюжетными играми.

11. Сюжетно - игровое занятие «Просто так» Декабрь Прослушивание музыки, выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика. Освоят дыхательную, артикуляционную гимнастику.

12.. Сюжетно - игровое занятие «Сказка пых» Декабрь Выполнение упражнений под музыку, игра, дыхательная гимнастика. Разучат новые сюжетные игры.

Пополнение музыкальной картотеки.

13. Сюжетно - игровое занятие «В зимнем лесу» Январь Выполнение упражнений под музыку, игра, дыхательная гимнастика. Развлечение «Мы многому научились и вас научим».

14. Сюжетно - игровое занятие «Ленивая девочка» Январь Выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика. Пополнение картотеки подвижных игр.

Изготовление памятки для родителей.

15. Сюжетно - игровое занятие «Новогодние подарки» Январь Прослушивание музыки, выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика, массаж волшебных точек ушей. Освоят массаж волшебных точек.

Изготовление альбома для родителей «Юные гимнасты».

16. Сюжетно - игровое занятие «В зимнем лесу» Февраль Разучивание стихотворений, выполнение упражнений, упражнение на релаксацию, массаж стоп. Освоят массажа стоп.

Пополнение картотеки «Игровой массаж».

17. Сюжетно - игровое занятие «В зимнем лесу» Февраль Разучивание стихотворений, выполнение упражнений, упражнение на релаксацию, точечный массаж. Выступление на празднике для пап.

18. Сюжетно - игровое занятие «Магазин игрушек» Февраль Разучивание стихотворений, выполнение упражнений, упражнение на релаксацию, массаж стоп. Пополнение картотеки релаксационных упражнений.

19. Сюжетно - игровое занятие «Ленивая девочка» Февраль Повтор стихов выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика. Спортивно – развлекательный досуг.

20. Сюжетно - игровое занятие «Животный мир» Март Выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика, массаж волшебных точек ушей. Изготовление альбома «Волшебные точки».

21. Сюжетно - игровое занятие «Игры, которые лечат» Март Выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Пополнение картотеки гимнастик для глаз.

22. Сюжетно - игровое занятие «Мы за солнышком идём» Март Выполнение упражнений, упражнение на релаксацию, массаж стоп (ходьба по массажным дорожкам). Изготовление массажных ковриков из бросового материала.

23. Сюжетно - игровое занятие «Сказка теремок» Март Выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика, массаж волшебных точек на пальчиках рук. Освоят массаж волшебных точек на пальчиках рук.

24. Сюжетно - игровое занятие «Сказка рукавичка» Апрель

Повтор стихов выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Пополнение картотеки стихов.

25. Сюжетно - игровое занятие «На летней полянке» Апрель Выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика, массаж волшебных точек ушей. Создание информационной корзины для родителей.

26. Сюжетно - игровое занятие «Новый домик» Апрель Выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика, массаж волшебных точек на пальчиках рук. Выступление с комплексом упражнений перед детьми старшей группы.

27. Сюжетно – игровое занятие «Вышло солнышко гулять» Апрель Выполнение упражнений, игра, дыхательная гимнастика, массаж волшебных точек на пальчиках рук. Спортивно – развлекательный досуг «Путешествие по сказкам».

28. Сюжетно – игровое занятие «В гости к лесным жителям» Май Выполнение упражнений, игра, упражнение на релаксацию, точечный массаж. Интегрированное занятие с психологом.

29. Сюжетно – игровое занятие «Мы весёлые ребята» Май Выполнение упражнений, игра, точечный массаж, упражнение на релаксацию. Выставка рисунков «В здоровом теле, здоровый дух».

30. Итоговое занятие. Чему мы научились за год. Май Выполнение упражнений. Игровой массаж. Игры. Спортивный досуг.

Литература.

1. Бабенкова Е. А., Параничева Т. М. Подвижные игры на прогулке. М., 2011.

2. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет М., 2010.

3. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет М., 2010.

4. Бабенкова Е. А. Как сделать осанку красивой, а походку лёгкой. М., 2008.

5. Бодраченко И. В. Игровые досуги для детей 2 – 5 лет. М., 2011.

6. Быкова Е. Ф. Выносливость как фактор оздоровления дошкольников // Инструктор по физкультуре. 2012. №2.

7. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5 -7 лет. М., 2009.

8. Вершанская В. Г. Современные подходы к организации физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ // Воспитатель ДОУ. 2012. № 1.

9. Гаврючина Л, В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М., 2010.

10. Ефимова Ю. В., Мазлумянов В. А. Игровое взаимодействие ребёнка с животными // Управление ДОУ. 2011. № 6.

11. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет. М., 2010.

12. Стефанова Е. Е. Медико – социальные и психолого – педагогические аспекты оздоровления детей // Инструктор по физкультуре. 2011. №3.

13. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

14. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. М., 2012.

15. Савина Л. Пальчиковая гимнастика. М., 1999.

16. Чистякова М. Психогимнастика. М., 1995.

17. Щербак А. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. М., 1999.

18. Юрина А. Н. Профилактика нарушения осанки // Воспитатель

ДОУ. М., 2008. № 5.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Здоровячок» (игровой стретчинг), средняя группа
Опубликовано: 20 октября 2014 в 19:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Здоровячок» (игровой стретчинг), средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем инна гладких (УИ 257682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД