Получи документы

Кто лучше знает птиц? Конспект интегрированного занятия в подготвительной группе

Евгения Борисова
Кто лучше знает птиц? Конспект интегрированного занятия в подготвительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной к школе группе.

Викторина «Кто лучше знает птиц?»

Задачи:

-закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелётных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;

- умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение;

Публикация «Кто лучше знает птиц? Конспект интегрированного занятия в подготвительной группе» размещена в разделах

-совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных (павлиний хвост, употребление в речи предлогов (у кормушки);

- развитие связной речи – употребление сложноподчинённых предложений (потому что).

-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы:

Таблицы, карточки с изображением птиц, пейзажи Африки, виды моря, пруда, болота, и картинка с изображением кормушки, плоскостные изображения птиц.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Они летать умеют, их пух и перья греют. (Птицы)

Дети отгадывают загадку, и воспитатель говорит о том, что сейчас будет проведена викторина «Кто лучше знает птиц?». Для этого надо разделиться на две команды. Все будут участвовать в викторине и отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Вопросы:

• Чем отличаются птицы от других животных?

Дети: Птица летает, у неё есть перья и клюв.

• Птиц очень много и живут они в разных местах. Некоторые в дикой природе, а другие рядом с человеком. Как называются птицы в зависимости от того, где они живут?

Дети: Птицы дикие и домашние.

• Назовите домашних птиц.

Дети: Куры, утки, гуси, индюки.

• Диких птиц тоже много. Одни из них улетают в тёплые страны, а другие остаются у нас зимовать. Как называются эти птицы?

Дети: Птицы, которые остаются у нас зимовать – это зимующие, а те, которые улетают – перелётные.

2. Задание «Кто быстрее разделит птиц на перелётных и зимующих?» Дети должны разделить птиц и назвать их.

Материал: картинки с изображением зимующих и перелётных птиц в двух экземплярах.

3. Упражнение «У кормушки».

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение кормушки и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя и выделяют предлоги. Например: Снегирь летит к кормушке. Синица улетает от кормушки.

4. Задание «Отбери водоплавающих и болотных птиц».

Вопросы:

• Чем отличаются водоплавающие птицы от других птиц?

Дети: У них на лапах перепонки.

• Болотные птицы не умеют плавать, как они живут на болоте?

Дети: У болотных птиц длинные ноги и они ходят по воде, а длинный клюв помогает им добывать пищу.

Дети из большого количества птиц должны выбрать водоплавающих и болотных птиц, назвать их и отнести к панно с изображением пруда, моря, болота. Болото – журавли, цапли. Пруд – дикие утки, дикие гуси, лебеди. Море – чайка, пеликан.

5. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину».

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

Весной птицы строят гнёзда, потому что (собираются выводить птенцов).

Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).

Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….

Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…

Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…

У цапли длинные ноги и клюв, потому что…

Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…

У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что…

Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…

Все люди любят слушать соловья, потому что…

6. Физкультминутка. Подвижная игра «В птицу превратись»

Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». Например, в воробья - дети имитируют походку, повадки и голоса воробьёв, затем в журавля, ласточку.

7. Задание «Каждую птицу на своё место».

Ребёнок берёт карточку с изображением птицы, выбирает для неё место в таблице, объясняет, почему поместил именно на это место. Например: «Сову надо поместить рядом с орлом, так как она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными, у неё тоже загнутый клюв и длинные, острые когти.

Материал: таблица, разделённая на девять клеток. В первом столбце по вертикали расположены: орёл, павлин, альбатрос. Несколько предметных картинок с изображением хищных птиц (ястреб, сова). Птиц, живущих в жарких странах (попугай, страус) и птиц, обитающих на севере (тупик, полярная сова).

8. Упражнение «Кто, где спрятался?»

На игровом поле пейзажи Африки. Воспитатель вставляет в прорези игрового поля, изображения частей птиц жарких стран и задаёт детям вопросы:

Кто спрятался на пальме? Почему, вы, так думаете?

Дети: На пальме спрятался попугай, потому что мы видим попугаичьи крылья.

Кто спрятался в море? Почему, вы, так думаете?

Дети: В море спрятался пеликан, потому что мы видим пеликаний клюв.

9. Упражнение «Четвёртый лишний».

Детям раздаются карточки с изображением четырёх птиц. Каждый ребёнок называет лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других. Например: Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные перелётные.

Итог викторины.

Борисова Е. А. – 219-107-687

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кто лучше знает птиц? Конспект интегрированного занятия в подготвительной группе
Опубликовано: 21 августа 2012 в 22:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кто лучше знает птиц? Конспект интегрированного занятия в подготвительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Борисова (УИ 10603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД