МААМ-картинки

Открытое занятие «Кто нас лечит. когда мы болеем?»

Елена Ушатова
Открытое занятие «Кто нас лечит. когда мы болеем?»

КТО НАС ЛЕЧИТ, КОГДА МЫ БОЛЕЕМ?

(ВРАЧ И МЕДСЕСТРА)

Задачи: сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным.

Ход занятия

1 Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети приветствуют и садятся на стульчики)

2 Вводная часть. Сценка.

(доктор) Добрый день! Что болит? Что-то съели не то?

Публикация «Открытое занятие „Кто нас лечит, когда мы болеем?“» размещена в разделах

(больной) Здравствуйте, доктор! Болит голова, а ещё вдруг то холодно, то снова тепло.

(все понятно по этим словам)

(доктор) Вас простуда видать навестила опять, но не страшно, её устраним.

Вот лекарство – его надо пить в день раз пять, и тогда мы болезнь победим.

А ещё соблюдайте постельный режим, пейте морсы, компот и чаёк.

(больной) Ой, спасибо за помощь вам доктор скажу!

(доктор) Это долг мой лечить всех и всегда!

3. Беседа «Врач и медсестра».

Ребята, наши дети не просто так вам показали эту сценку, сегодня мы с вами поговорим о том, кто же нас лечит?, кто помогает нам следить за нашим здоровьем, выписывает нам лекарства чтобы мы их принимали когда мы болеем, измеряет нам температуру, делает уколы, когда нам это необходимо, обрабатывает нам наши раны и т. д. …. Мы поговорим о работе врача и медицинской сестры.

Давайте послушаем ребят которые подготовили нам стихотворения про врача и медсестру.

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать

Может знаний маловато

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей.

2-й

Белый халат,

Изучающий взгляд;

- Жалобы есть?

Подходите подряд!

3-й

Моя мама – медсестра,

Она трудится с утра,

Очень любит своё дело

Ей к лицу халатик белый!

Всех полечит, всем поможет :

Моя мамочка - все может!

4-й

Нет профессии важней

Благодарней и нужней!

Когда вырасту большой,

Стану лучше медсестрой!

Скажут мне тогда больные

«Руки ваши ЗОЛОТЫЕ.»

Спасибо вам, садитесь на свои места.

Скажите пожалуйста, как вы думаете:

– Что делает врач? (Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.)

– Что делает медсестра? ( Выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники.)

Врач – это очень ответственная профессия, заключается не только в лечении людей но и в их спасении. Однако многие дети боятся врачей и даже обычный поход в поликлинику может вызвать у них панику. Ребята как вы думаете нужно бояться врача? конечно нет, врач никогда не причинит нам никакого вреда….

Никита и Ваня подготовили рассказ о своих родителях, давайте мы их послушаем!

Очень хорошо, молодцы!

3. игра «Полезно – вредно».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать, полезно это или вредно для здоровья, и объяснить почему. (Брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта, есть с не мытыми руками, ходить без головного убора в холодную погоду и т. п.)

4. Сюрпризный момент.

В группу к детям приходят игрушки (куклы, зверюшки уже сидят на стульчиках накрытые покрывалом.) с перевязанным горлом, лапкой, ухом, у кого-то болит живот, у кого-то голова. Воспитатель вместе с детьми выясняет, что случилось с игрушками;

Ребята посмотрите кто к нам пришёл сегодня?

Что с ними случилось?

(Выслушивает ответы детей) Как можно помочь нашим игрушкам? Для того что бы вылечить наши больные игрушки нам нужны все необходимые медицинские принадлежности, но наш Доктор Aйболит так спешил к больным зверятам что перепутал все инструменты.

5. Игра «Что нужно для работы врача и медсестры».

Дети отбирают на подносе медицинские инструменты и одежду. Объясняют, почему выбрали именно этот предмет, рассказывают, как его использовать.

6. Игра «Вылечим кукол и зверюшек».

Дети делятся на пары (по количеству игрушек) и распределяют роли – врач и медсестра. Другие дети наблюдают, одобряют или поправляют действия медицинских работников.

Игрушки благодарят детей.

7. Творческая работа «Письмо больному другу».

Игрушки спрашивают у ребят, болеет ли кто-то из детей в их группе, и предлагают написать ему письмо, подбодрить его.

(Воспитатель раздаёт детям заранее подготовленные вместе с детьми открытки.)

В о с п и т а т е л ь. Нарисуйте веселые открытки больному другу, а потом мы вместе подпишем на ней несколько слов, которые помогут ему выздороветь и набраться сил. Хорошо.

Заключительная часть.

Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного о профессии врача и медсестры. Что вам больше всего запомнилось? Понравилось вам занятие?

Но это ещё не всё, нам в группу принесли посылку, давайте посмотрим что в ней. Здесь письмо от Витаминки, она говорит что очень любит детей,а ещё хочет что бы вы всегда были здоровыми и следили за своим здоровьем, поэтому для поддержания вашего здоровья она передаёт вам витамины.

Прикреплённые файлы:

gbdou-7-g_dot70.pptx | 5029,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Все болезни лечит врач, Он уколет – ты не плач. Веселей смотри вокруг: Детский врач – ребятам друг Цель: продолжать способствовать возникновению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Кто нас лечит» Цель: сформировать представление о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд, развивать умение подражать их работе; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Кто нас лечит. когда мы болеем?»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД