Татьяна Карпова
«Кто свой гнев преодолевает, тот крепок бывает». Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики.
Задачи:
1. Обучение приемам саморасслабления для сброса психоэмоционального напряжения при гневе.
2. Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния.
3. Коррекция поведения, настроения.
Публикация «„Кто свой гнев преодолевает, тот крепок бывает“, Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Вступление: На предыдущем занятии мы с вами обсуждали отрицательные и положительные черты характера. Вы мне говорили, что часто выходите из себя, злитесь, гневаетесь. И это происходит не только вами, детьми, но и с нами взрослыми. И сегодня на занятие к нам пришли гости, чтобы научиться, как справляться с гневом. Тема нашего занятия: «Кто свой гнев преодолевает, тот крепок бывает».
1 часть. Доверительная беседа.
Вам приходилось когда - нибудь злиться, гневаться? На кого?
Что хочется сделать в тот момент?
Почему возникает гнев?
Гнев - естественная эмоциональная реакция человека, которая говорит о том, что возникло препятствие. Что делает человек, когда перед ним возникает преграда (стена? Он стремится ее преодолеть. Как? Кто-то обойдет стену, кто-то попытается ее перепрыгнуть, а кто-то, может быть разозлиться. Мы не всегда умеем выразить свои чувства, не причинив вреда окружающим людям. На что похож гнев в человеке?
2 часть. Рисование гнева. Обсуждение рисунков.
И эти наши чувства не созидательные, а разрушительные. Что они разрушают? (Отношения, здоровье, выводят человека из равновесия). Есть очень мудрое изречение:
Зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно. А как вы справляетесь с гневом?
3 часть. Работа с пособием: «Я злюсь. Что делать?»
4 часть. Игры, упражнения.
• «Возьми себя в руки»
Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, что тебе хочется кого-то стукнуть, накричать, есть простой способ доказать свою силу. Обхвати ладонями локти и сильно прижми их к груди. Повторяй про себя: «Я спокоен».
• «Сожми кулачки»
С силой сожми кулачки и сосчитай до 10.
• «Задержи дыхание»
Сделай глубокий вдох и задержи дыхание настолько, насколько сможешь.
5 часть. Релаксация «Тише, пожалуйста, тише».
Ребята, занятие наше было сложным, но вы молодцы, хорошо работали, а самое главное научились справляться с гневом. А теперь сядьте по - удобнее, расслабьтесь и слушайте.
Где-то в лесу жила-была речка. Чистая – чистая, прозрачная – прозрачная. Весь свой лес поила прозрачной водой. Каждому позволяла смотреть в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Веселая добрая речка. Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли еще что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела ее вода. Заметило это солнце, решило развеселить речку. Пощекотало ее своим длинным лучиком, да как-то неудачно, сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. «Что за глупые шутки?» - подумала она обиженно. А тут еще неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосенок, покачиваясь на своих маленьких ножках, пришел попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя. Расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и … вышла из себя. Из берегов своих… С начала осторожно, на прибрежную траву, дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный лучик нечаянно уколол, и лосенок, конечно же, не нарочно упал в воду.
Все понимает большая речка, а теперь бесформенная, мелкая, огромная лужа. Все понимает, а вернуться не может… Сорвалась…Вышла из себя…И вперед бежать не может, сил больше нет. Качается стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки в стоячей воде. Никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смотрится. Мутной, грязной, вязкой трясиной стала чистая светлая речная вода. БОЛОТО. А была речка. Была… Добрая, веселая лесная речка, только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может… Выйти легко… Очень… Слишком даже…
Не надо кричать… И дверью хлопать не стоит… Спокойно… Зачем бить посуду?. Тише. Пожалуйста, тише…
Наше занятие подошло к концу, и я надеюсь, что полученные сегодня знания вы будете применять в жизни. А чтобы вы ничего не забыли, возьмите с собой эти памятки.