Приложение МААМ

«Кто свой гнев преодолевает, тот крепок бывает». Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики

Татьяна Карпова
«Кто свой гнев преодолевает, тот крепок бывает». Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики.

Задачи:

1. Обучение приемам саморасслабления для сброса психоэмоционального напряжения при гневе.

2. Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния.

3. Коррекция поведения, настроения.

Публикация «„Кто свой гнев преодолевает, тот крепок бывает“, Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики» размещена в разделах

Вступление: На предыдущем занятии мы с вами обсуждали отрицательные и положительные черты характера. Вы мне говорили, что часто выходите из себя, злитесь, гневаетесь. И это происходит не только вами, детьми, но и с нами взрослыми. И сегодня на занятие к нам пришли гости, чтобы научиться, как справляться с гневом. Тема нашего занятия: «Кто свой гнев преодолевает, тот крепок бывает».

1 часть. Доверительная беседа.

Вам приходилось когда - нибудь злиться, гневаться? На кого?

Что хочется сделать в тот момент?

Почему возникает гнев?

Гнев - естественная эмоциональная реакция человека, которая говорит о том, что возникло препятствие. Что делает человек, когда перед ним возникает преграда (стена? Он стремится ее преодолеть. Как? Кто-то обойдет стену, кто-то попытается ее перепрыгнуть, а кто-то, может быть разозлиться. Мы не всегда умеем выразить свои чувства, не причинив вреда окружающим людям. На что похож гнев в человеке?

2 часть. Рисование гнева. Обсуждение рисунков.

И эти наши чувства не созидательные, а разрушительные. Что они разрушают? (Отношения, здоровье, выводят человека из равновесия). Есть очень мудрое изречение:

Зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно. А как вы справляетесь с гневом?

3 часть. Работа с пособием: «Я злюсь. Что делать?»

4 часть. Игры, упражнения.

«Возьми себя в руки»

Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, что тебе хочется кого-то стукнуть, накричать, есть простой способ доказать свою силу. Обхвати ладонями локти и сильно прижми их к груди. Повторяй про себя: «Я спокоен».

«Сожми кулачки»

С силой сожми кулачки и сосчитай до 10.

«Задержи дыхание»

Сделай глубокий вдох и задержи дыхание настолько, насколько сможешь.

5 часть. Релаксация «Тише, пожалуйста, тише».

Ребята, занятие наше было сложным, но вы молодцы, хорошо работали, а самое главное научились справляться с гневом. А теперь сядьте по - удобнее, расслабьтесь и слушайте.

Где-то в лесу жила-была речка. Чистая – чистая, прозрачная – прозрачная. Весь свой лес поила прозрачной водой. Каждому позволяла смотреть в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Веселая добрая речка. Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли еще что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела ее вода. Заметило это солнце, решило развеселить речку. Пощекотало ее своим длинным лучиком, да как-то неудачно, сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. «Что за глупые шутки?» - подумала она обиженно. А тут еще неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосенок, покачиваясь на своих маленьких ножках, пришел попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя. Расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и … вышла из себя. Из берегов своих… С начала осторожно, на прибрежную траву, дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный лучик нечаянно уколол, и лосенок, конечно же, не нарочно упал в воду.

Все понимает большая речка, а теперь бесформенная, мелкая, огромная лужа. Все понимает, а вернуться не может… Сорвалась…Вышла из себя…И вперед бежать не может, сил больше нет. Качается стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки в стоячей воде. Никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смотрится. Мутной, грязной, вязкой трясиной стала чистая светлая речная вода. БОЛОТО. А была речка. Была… Добрая, веселая лесная речка, только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может… Выйти легко… Очень… Слишком даже…

Не надо кричать… И дверью хлопать не стоит… Спокойно… Зачем бить посуду?. Тише. Пожалуйста, тише…

Наше занятие подошло к концу, и я надеюсь, что полученные сегодня знания вы будете применять в жизни. А чтобы вы ничего не забыли, возьмите с собой эти памятки.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто свой гнев преодолевает, тот крепок бывает». Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто свой гнев преодолевает, тот крепок бывает». Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпова (УИ 150507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД