Получи документы

Кто такой тьютор?

Литвинова Анастасия Вячеславовна
Кто такой тьютор?

то такой тьютор и зачем он нужен?

Тьютор (от английского «tutor» – опекун, наставник) персонально сопровождает учебную деятельность ребенка с ОВЗ, помогает ему получать образование и адаптироваться к жизни в обществе. Цель работы специалиста – организация и реализация индивидуального образовательного маршрута ученика, успешное включение подопечного в школьную среду.

Что делает тьютор? Содержание персонального сопровождения детей с ОВЗ

В обязанности тьютора входит :

Создание условий, при которых ребенку будет комфортно находиться в школе.

Публикация «Кто такой тьютор?» размещена в разделах

Организация рабочего места и места отдыха ребенка в школе. Нужно подготовить или выбрать с учетом физических и психических особенностей ученика его парту и место тьютора, освещение, электронные и бумажные учебные материалы, сенсорные принадлежности, помещение для проведения индивидуальных занятий и отдыха.

Организация пространства школы с учетом ОВЗ ребенка, в том числе обеспечение удобной навигации по учебному заведению с помощью указателей, разметки, текстовых табличек и пиктограмм, пандусов.

Обеспечение особого школьного режима для ребенка.

Взаимодействие с педагогическим коллективом школы, родителями, одноклассниками ученика для создания и поддержания комфортной психологической атмосферы.

Обеспечение условий для социализации ребенка. Необходимо помочь подопечному войти в коллектив, установить и поддерживать дружеские отношения с одноклассниками. Также должна проводиться работа со здоровыми детьми, чтобы они приняли ребенка с ОВЗ и подружились с ним.

Обеспечение условий для усвоения общеобразовательной программы. Нужно адаптировать программы и учебный материал с учетом физических и психических возможностей ребенка, зоны его ближайшего развития, помогать преодолевать возникающие трудности в учебе. Образовательный маршрут постоянно корректируется в зависимости от достигнутых результатов. Для успешной реализации учебного плана тьютор обеспечивает взаимодействие учителей, дефектолога, психолога, логопеда и других специалистов друг с другом, с родителями.

Частные тьюторы также оказывают родителям детей с ОВЗ помощь в выборе школы и поступлении в нее, в сборе и оформлении необходимых документов.

В чем заключается работа тьютора?

Специалист находится с подопечным на протяжении всего школьного дня. В это время он:

помогает ребенку с ОВЗ встраиваться в образовательный процесс;

помогает педагогам выстраивать обучение ребенка с ОВЗ таким образом, чтобы оно не оказывало негативного влияния на качество образования других детей;

ведет наблюдение за подопечным и вносит заметки в специальный дневник.

Чем тьютор отличается от ассистента, и кто может работать на этой должности?

Тьютор относится к педагогическим работникам, а ассистент нет. В обязанности тьютора входит помощь ребенку в освоении учебной программы. Ассистент оказывает только техническую помощь, к которой относятся:

сопровождение в школу;

помощь в ориентации и передвижении по зданию;

обучение использованию средств реабилитации;

помощь в ведении записей, приведении в порядок рабочего места, соблюдении необходимых санитарно-гигиенических правил и норм.

Тьютор обычно сопровождает только одного ребенка, ассистент же может работать с несколькими детьми. В Минобрнауки РФ дают рекомендации по введению одной ставки ассистента на двух учеников, которым нужна специальная помощь.

Также существуют различия в требованиях к квалификации. Для тьюторов действует профстандарт «Специалист в области воспитания», а для ассистентов – «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья». Тьютором можно работать при наличии высшего или среднего профессионального образования по педагогическому профилю или по другому профилю при условии прохождения курсов профпереподготовки (в том числе и после трудоустройства). Ассистенту же достаточно получить среднее общее образование и пройти краткосрочное обучение, инструктаж на месте работы или профобучение по специальным программам.

Как и кому назначают тьютора?

Где пройти курс на тьютора дистанционно?

Тьютора выделяют каждому ученику школы, который получил на ПМПК соответствующие рекомендации. Для этого родителям нужно направить в администрацию образовательного учреждения письменное заявление с просьбой организовать для ребенка тьюторское сопровождение. Для ввода этой должности в штат школы достаточно даже одного ученика, у которого есть основания для назначения тьютора или ассистента.

Если рекомендаций ПМПК о тьюторском сопровождении или помощи ассистента у ребенка нет, решение о предоставлении помощника может быть вынесено психолого-педагогическим консилиумом школы. Период назначения специалиста может быть разным – на время адаптации ученика, на учебный год, полугодие, четверть, на весь срок обучения. Решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению может быть пересмотрено с учетом динамики развития ребенка и освоения учебной программы.

Как стать тьютором?

Необходимую для работы квалификацию можно получить на дистанционном* курсе профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся» объемом 340 часов. Для поступления необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование по любому профилю. В рамках программы Слушатели знакомятся с основами коррекционной педагогики и психологии, изучают теорию и методику тьюторской деятельности, порядок проведения психолого-педагогической диагностики и консультирования, разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, и другие важные темы. По итогам обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании способствует выявлению и развитию у детей с ОВЗ образовательных интересов и мотивов. Они включаются в школьную жизнь, адаптируются в социуме, успешно осваивают учебную программу. Потребность в тьюторах с развитием инклюзии будет только расти, поэтому сейчас самое время получить эту перспективную профессию.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Публикации по теме:

«Это кто такой рогатый? Да ещё и бородатый!». Мастер-класс«Это кто такой рогатый? Да ещё и бородатый!». Мастер-класс Просматривая странички нашего сайта маам,заметила,что много поделок козочек и овечек!Прямо одни невесты!А где же женихи? Представляю.

Фотоочерк «И вновь прогулка в день такой погожий»Фотоочерк «И вновь прогулка в день такой погожий» И вновь прогулка в день такой погожий Откроет горизонты предо мной, И улыбнётся встреченный прохожий, Став частью сей истории живой….

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Презентация «Такой разный театр» Презентация «Такой разный театр» Цель: познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Такой заразительный айрис-фолдингТакой заразительный айрис-фолдинг Идеей айрис-фолдинга я заразилась давно, но все откладывала, ждала подходящего случая. Восхищалась работами коллег,выполненные в этой технике.

Фотоотчет «Вот такой у нас, друзья, выпал первый снег!»Фотоотчет «Вот такой у нас, друзья, выпал первый снег!» Вот такой у нас друзья, выпал первый снег! Наконец-то и к нам пришёл первый снег. Вчера еще было солнышко и +13 градусов тепла, а сегодня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кто такой тьютор?
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД