Получи документы

«Кто такой журналист?»  Образовательное мероприятие для детей старшей группы (15 фото)

Мария Тумашева
«Кто такой журналист?»  Образовательное мероприятие для детей старшей группы

Цель: Знакомство детей с профессией журналиста.

Задачи:

«Кто такой журналист?»  Образовательное мероприятие для детей старшей группы

• развитие наблюдательности к окружающему,

• совершенствование умения строить диалог,

• развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)

Оборудование: микрофон, фотокарточки своих родственников, макет «телевизора».

-Сегодня о профессии журналиста с репортажем выступит Лера Семенова, пожалуйста, мы тебя слушаем: (рассказ-описание профессии журналиста)

Публикация «„Кто такой журналист?“  Образовательное мероприятие для детей старшей группы» размещена в разделах

Фото «Кто такой журналист?»

-Давайте уточним:

-Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.

-Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.

-Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

 Образовательное мероприятие для детей старшей группы - фото

-Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

-Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь…

-Прежде, чем начать передачу «Самые любимые», проведем игру.

Фото №1 Цель Знакомство детей с профессией журналиста

Игра «Угадайте, какая профессия у человека»

Весы, прилавок, товар (Продавец)

Каска, шланг, вода (Пожарный)

Сцена, роль, грим. (Артист)

Читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь)

Ножницы, ткань,

швейная машинка (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар)

Доска, мел, учебник (Учитель)

Руль, колеса, дорога (Водитель)

Фото №2 Знакомство с профессией Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь

Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель)

Кирпичи, цемент, новый дом (Строитель)

Краски, кисти, побелка (Маляр)

Болезнь, таблетки, белый халат (Доктор)

Ножницы, фен, модная прическа (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море (Моряк)

Небо, самолет, аэродром (Летчик)

Микрофон, блокнот, диктофон (журналист)

-А сейчас репортаж Наташи Михайлик, она провела интервью со своим папой – Иваном Алексеевичем. Пожалуйста, Наталия…

Фото №3 Давайте уточним Чем они занимаются Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий которые происходят в мире

-«Я очень люблю своего папу – Ивана Алексеевича. Однажды я увидела интересную фотографию, где папа получал медаль. И он мне рассказал, что раньше занимался боксом и участвовал в спортивных соревнованиях. В его комнате в шкафу стоят кубки и лежат медали. Я горжусь своим папой. Вырасту, буду археологом, буду находить кости динозавров, чтобы папа мной тоже мог гордиться».

-О профессии мамы поделится своими фактами и замечаниями Илья Свинин…

«Мою маму зовут Наташа, т. е Наталья Николаевна. Она работает оператором-администратором в Тойота Центр Иркутск. Это большой центр, где продают разные машины тойота. Однажды я был у мамы на работе. Там есть колл-центр, где мама принимает звонки и переводит их в разные отделы. Еще моя мама встречает

Фото №4 Как они рассказывают о них Они рассказывают о них устно или письменно в газетах журналах или на телевидении и радио

лиентов и рассказывает им о машинах, о работе центра. Следит за тем, чтобы в зале был порядок. Работа у мамы очень интересная и полезная, ответственная и нужная».

-И, наконец, репортаж Маши Максимовой.

«Я – Маша Максимова. Мою маму зовут Дарья Владимировна. Она работает в администрации нашего города Иркутска. Она следит, чтобы земельные участки для строительства домов не занимали без разрешения. Мы живем в России. В нашем государстве есть законы, которые все должны выполнять. Вот моя мама и следит за этим.»

-Правильно, права и законы государства нарушать нельзя.

-В рубрике «Полезные советы» выступят юные журналисты Геля Хороших, Карина Яскина и Миша Лемаев.

-Геля, назовите тему вашего репортажа (ответ)

Фото №5 Что должен уметь журналист Он должен много знать хорошо говорить писать запоминать

«Как и какие пироги печет моя бабушка?»

«Я – Ангелина Хороших - хочу рассказать о своей бабушке, Ларисе Зигануровне. Она часто стряпает, вот и в этот выходной день мы с бабушкой стряпали пироги. Обычно это делаем так: замешиваем тесто, раскатываем его скалкой…выкладываем ягодную начинку. Выпекаем - в духовке. Аромат стоит - изумительный. Такие пироги печет только моя бабушка, потому что у неё - умелые руки…»

-Карина, а тема вашего выступления … «Как пожарить картофель?», мы слушаем вас…

-Все мы живем в преддверии Новогодних праздников и очень бы хотелось услышать от вас, Миша, «Как ваша семья готовится к Новогодним торжествам»

Фото №6 Знакомство с профессией журналисту хорошая память Он должен записывать и запоминать то что ему говорят

-«Наша семья очень любит Новый год! Это праздник, который ждут и взрослые и дети.

К празднику мы готовимся заранее; покупаем игрушки для елки, запасаемся бенгальскими огнями, хлопушками, украшениями для дома, гирляндами и свечами. Готовим подарки для родных и близких.

Еще Деду Морозу можно написать письмо и попросить у него то, что хочешь получить на Новый год. Я письма не пишу, потому что хочу, чтобы подарок от Деда Мороза был сюрпризом, и от этого жду его больше.

Дома на Новый год мы ставим ёлку, наряжаем её игрушками и гирляндами. На стол готовятся всякие вкусности. Это самый главный праздник в году!»

(малоподвижная игра «Танец шляпы»)

-А сейчас игра «Что лишнее?»

Фото №7 Почему журналист должен быть наблюдательным Журналист описывает события

А)авторучка, художественная кисточка, телефон, кастрюля;

Б)видеокамера, диктофон, компьютер с микрофоном, клюшка хоккейная;

В)фотоаппарат, записная книжка, бинокль…

-Для пресс-конференции юные журналисты мне, как представителю Ассоциации по защите прав детей, сегодня зададут свои вопросы …

(дети- «журналисты» называют свое имя и называют, от какого они издания – газеты или журнала, после этого задают вопросы, например:

-Мне пришло электронное письмо (показывает карточку с компьютером). Что это за право на тайну переписки? И как его можно нарушить?.

-Вы от какого издания?

-Я – журналист газеты «ДДД»(Добрая Дорога Дошкольника, Варя Окаевич.

-Маша Лаврентьева, журналист «Веселых картинок» :

- «Мне интересно, какое право нарушено в произведении Пушкина «Сказка о царе Салтане»? Право на жизнь или нарушена тайна переписки царицы с царем?.»

-Очень познавательный вопрос, придется еще раз просмотреть мультфильм по произведению…

-Я – Катя Новобрицкая от журнала «Колокольчик» :

«Я хочу знать, какое отношение имеют правила вежливого общения к правам по Конвенции? Зачем говорить: «извените», «будьте добры», «пожалуйста»

-Действительно, на первый взгляд вроде бы ничего общего, разберемся…

Фото №8 Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь Прежде чем начать передачу Самые любимые проведем игру

-Лера Калинина, журнал «Колобок» : - Как вы считаете, нужно ли быть честным? И какое отношение имеет «честность» к правам? «Честно» поступили «ткачиха, повариха и сватья Бабариха» в «Сказке о царе Салтане»? Это как-то связано с нарушением «права тайны переписки»?

Фото №9 Игра Угадайте какая профессия у человека Весы прилавок товар Продавец Каска шланг вода Пожарный Сцена роль грим

-Я принимаю все ваши вопросы. На следующем занятии мы более внимательно просмотрим наши работы по проекту, и думаю, что мы все вместе найдем ответы на ваши вопросы. Я благодарю вас за содержательную работу.

Фото №10 Артист Читальный зал книги читатель Библиотекарь Ножницы ткань швейная машинка Портной Плита кастрюля вкусное блюдо Повар Доска мел учебник Учитель Руль колеса дорога Водитель Фото №11 Пожалуйста Наталия Фото №12 Я очень люблю своего папу Ивана Алексеевича
Публикации по теме:

Формирование логического мышления с помощью развивающих игрФормирование логического мышления с помощью развивающих игр "Формирование логического мышления с помощью развивающих игр" При формировании логического мышления важно отметить что, целенаправленно.

Фотоотчет занятия по математикеФотоотчет занятия по математике Цель: Закреплять представление детей об образовании чисел 6. 7. 8 – используя инейку, открывать на ерхней полоске и нижней соответствующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто такой журналист?»  Образовательное мероприятие для детей старшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 15:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД