Инесса Слюсарь
Интегрированное занятие «Кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Упражнять детей в отгадывании загадок согласно словесному описанию. Закрепить знания детей о диких животных (белке, волке, зайце, медведе, лисе), их внешнем виде, повадках. Закрепить умения детей работать кистью, передавать ритмом мазков характер образа. Развивать сюжетно- игровой замысел.
Материал : фланелиграф, картинки диких животных, лист голубой бумаги, белая краска, кисть.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?
Дети : осень.
Публикация «Интегрированное занятие „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель : правильно, ребята, осень. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это?
Загадываю загадки : на ветке не птичка- зверёк – невеличка, мех тёплый как грелка, кто же это?
(Белка)
Дети : Белка
Воспитатель : Правильно, дети (выставляю на фланелеграф картинку белки) Посмотрите на картинку и скажите какая белка?
Дети : рыжая, с пушистым хвостом.
Воспитатель : А где живёт белка?
Дети : В лесу.
Воспитатель : Молодцы, ребята, а теперь послушайте следующую загадку.
Кто зимой холодный, бродит в лесу злой, голодный (волк)
Дети : Волк.
Воспитатель : (выставляю на фланелеграф картинку волка). Правильно,ребята. Какой волк?
Дети : Большой, серый, злой.
Воспитатель : А где живёт волк?
Дети : в лесу.
Воспитатель : А теперь послушайте следующую загадку : Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)
Дети : Зайчик.
Воспитатель : (выставляю на фланелеграф картинку зайца). Правильно, посмотрите на зайчика и скажите какой он?
Дети : Маленький, беленький, пушистый, с длинными ушами.
Воспитатель : Молодцы, ребята, а где живёт заяц?
Дети : В лесу.
Воспитатель : Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Кто это, ребята? (Лиса)
Дети : Лиса.
Воспитатель (выставляю на фланелеграф картинку лиса). Лиса какая?
Дети : Рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Послушайте ещё одну загадку : кто в берлогу спать ложится : волк, медведь или лисица.
Дети : Медведь
Воспитатель : И эту загадку вы отгадали. В лесу много разных зверей. Давайте их назовём (дети называют животных). А теперь мы с вами «превратимся» в этих зверей.
Упражнение для зверей.
«Лисичка крадётся» - дети строятся в колонну по одному и идут на носочках, руки на поясе.
«Идет медведь» - дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.
«Зайчик прыгает» - дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.
Воспитатель : Много живёт в лесу зверей и когда поздней осенью выпадает белый снег, видны следы зверей на снегу. Проходите, дети за свои столы. (дети садятся за столы). Посмотрите у вас на листах бумаги нарисованы ёлочки, мы с вами нарисуем следы зверей между ёлок. Посмотрите как я буду рисовать следы (рисую на мольберте маленькими масками следы). Вот это следы зайчика, у зайчика лапки маленькие и следы он оставляет маленькие на снегу. А вот эти следы большие медведя (рисую крупными мазками следы). У медведя лапы большие и следы он оставляет большие. (Дети выполняют работу. Когда рисунки готовы, воспитатель спрашивает, чьи следы вы нарисовали, хвалит детей)
Воспитатель : А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору»
Игра проводится 1-2 раза.