Получи документы

КТП по теме «Фрукты и ягоды» в средней группе

людмила фролова
КТП по теме «Фрукты и ягоды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание работы по теме : «Фрукты и ягоды» в средней группе

Задачи: 1. Расширять представления детей о фруктах и ягодах;

2. Учить различать по внешнему виду и вкусу некоторые ягоды и фрукты;

3. Дать знания детям и пользе фруктов и ягод (апельсин, яблоко, банан; клюква, брусника, слива)

4. Развивать слуховое и зрительное внимание;

Публикация «КТП по теме „Фрукты и ягоды“ в средней группе» размещена в разделах

5. Учить употреблять обобщающие слова: фрукты, ягоды

Итоговые мероприятия: «Праздник брусничного пирога» с элементами русских – народных игр

Направления

развития Познавательно - речевое Социально - личностное Художественно –

эстетическое Физическое развитие

Образовательные

области Коммуникация Познание Чтение

художественной литературы Социализация Труд Безопасность Художественное

творчество Музыка Физкультура Здоровье

Виды совместной деятельности 1. Свободное общение «Какие фрукты и ягоды ты знаешь, «Какие фрукты и ягоды покупали в магазине или на рынке?», «Где растут ягоды, «Чем полезны брусника и клюква?», «Какие блюда можно приготовить из фруктов или ягод, «Какого цвета и какой формы обычно бывает апельсин или яблоко?»

2. Коммуникативные игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Угадай-ка»

3. Заучивание стихов и считалок: «Апельсин», «Об осени»; загадки о фруктах и ягодах

4. Пальчиковые игры-тренинги

«Яблоко», «Яблоня» 1. Рассказ воспитателя о фруктах и ягодах;

2. Рассматривание фруктов (яблоко, апельсин, банан);

3. Рассматривание ягод (брусника, клюква, слива);

4. Рассматривание иллюстраций по теме;

5. РЭМП (использование раздаточного материала с изображениями фруктов и ягод);

6. Дидактические игры:

«Узнай по описанию», «Узнай по вкусу», «Сложи картинку» (кубики, пазлы, «Найди пару», «Произнеси правильно слова» (один, два…. пять яблок); лото «Фрукты и ягоды», «Назови правильно», «Что лишнее» 1. В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», Л. Н. Толстой «Косточка», Я. Аким «Яблоко», Г. Ладонщиков «Песня солнышку», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», сказка братьев Гримм «Белоснежка», «Война грибов с ягодами», обр. В. Даль, В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; книги со стихами и загадками о фруктах и ягодах. 1. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поездка в лес», «Магазин»,«Фрукты» 1. Изготовление поделки «Роза из кожуры апельсинов»; «Чудо-груша»; «Мандариновые ежики»;

2. Изготовление атрибутов и муляжей для сюжетно – ролевых игр 1. Рассказ

воспитателя о том, как надо обрабатывать фрукты и ягоды перед едой.

2. Беседа о здоровой пище. 1. Лепка:

«Фрукты на тарелке», «Брусника и апельсин», «Угощение для кукол»

3. Аппликация:

«Ягодный компот в банке», «Как мы все набрали целую корзину яблок»;

3. Рисование:

«В лесу поспели ягоды», «Фрукты в корзине», декоративное рисование «Украшение фартука» 1. Слушание:

«Осенняя песенка», муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева; «Урожайная» муз. А. Филлипенко

2. Пение:

«Дождик» муз. В. Черник, сл. П. Чумичева; «Осень» муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной

3. Этюды – драматизации:

«Танец осенних листочков» муз. А. Филлипенко, сл. Е. Макшанцевой;

«Катилось яблочко» муз. В. Агафонникова, «Сбор ягод под русскую народную песню «Ах, ты, береза» 1. Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Найди пару»

3. Игры – соревнования

«Гонки с апельсинами», «Кто больше наберет ягод в корзинку» 1. Викторина «Вкусные и полезные ягоды и фрукты»,

2. Изготовление фруктового десерта;

3. Беседа: «Какие полезные свойства есть у яблок, брусники и клюквы?», «Полезное – неполезное»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей 1. Книжный уголок: Рассматривание и чтение книг: В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», Л. Н. Толстой «Косточка», Я. Аким «Яблоко», Г. Ладонщиков «Песня солнышку», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», сказка братьев Гримм «Белоснежка», «Война грибов с ягодами», обр. В. Даль, В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; книги со стихами и загадками о фруктах и ягодах.

2. Уголок дидактических и развивающих игр: «Фруктовое домино», «Сложи картинку», лото «Фрукты и ягоды», «Собери пазлы, кубики» (по данной теме)

3. Уголок продуктивной деятельности: выставки детских и совместных работ по теме «Фрукты и ягоды»; материалы для рисования, лепки, аппликации; трафареты; книжки - раскраски

4. Уголок сюжетно – ролевых игр: создание предметно-развивающей среды. Игра «Магазин «Фрукты» : муляжи фруктов, ягод; сумочки, весы. Игра «Семья – поездка в лес» : руль, шапка для водителя автобуса, корзиночки, муляжи ягод, грибов.

Взаимодействие с семьей 1. Наблюдение с родителями: «Фрукты и ягоды в саду», «Фрукты в магазине»

2. Участие в осеннем празднике «Брусничного пирога»

3. Совместное творчество: лепка фруктов и ягод из соленого теста для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Прогулка в лес»

4. Создание папки- передвижки «Школа фантазеров»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП по теме «Фрукты и ягоды» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 21:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КТП по теме «Фрукты и ягоды» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила фролова (УИ 161211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД