людмила фролова
КТП по теме «Фрукты и ягоды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы по теме : «Фрукты и ягоды» в средней группе
Задачи: 1. Расширять представления детей о фруктах и ягодах;
2. Учить различать по внешнему виду и вкусу некоторые ягоды и фрукты;
3. Дать знания детям и пользе фруктов и ягод (апельсин, яблоко, банан; клюква, брусника, слива)
4. Развивать слуховое и зрительное внимание;
Публикация «КТП по теме „Фрукты и ягоды“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
5. Учить употреблять обобщающие слова: фрукты, ягоды
Итоговые мероприятия: «Праздник брусничного пирога» с элементами русских – народных игр
Направления
развития Познавательно - речевое Социально - личностное Художественно –
эстетическое Физическое развитие
Образовательные
области Коммуникация Познание Чтение
художественной литературы Социализация Труд Безопасность Художественное
творчество Музыка Физкультура Здоровье
Виды совместной деятельности 1. Свободное общение «Какие фрукты и ягоды ты знаешь?», «Какие фрукты и ягоды покупали в магазине или на рынке?», «Где растут ягоды?», «Чем полезны брусника и клюква?», «Какие блюда можно приготовить из фруктов или ягод?», «Какого цвета и какой формы обычно бывает апельсин или яблоко?»
2. Коммуникативные игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Угадай-ка»
3. Заучивание стихов и считалок: «Апельсин», «Об осени»; загадки о фруктах и ягодах
4. Пальчиковые игры-тренинги
«Яблоко», «Яблоня» 1. Рассказ воспитателя о фруктах и ягодах;
2. Рассматривание фруктов (яблоко, апельсин, банан);
3. Рассматривание ягод (брусника, клюква, слива);
4. Рассматривание иллюстраций по теме;
5. РЭМП (использование раздаточного материала с изображениями фруктов и ягод);
6. Дидактические игры:
«Узнай по описанию», «Узнай по вкусу», «Сложи картинку» (кубики, пазлы, «Найди пару», «Произнеси правильно слова» (один, два…. пять яблок); лото «Фрукты и ягоды», «Назови правильно», «Что лишнее» 1. В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», Л. Н. Толстой «Косточка», Я. Аким «Яблоко», Г. Ладонщиков «Песня солнышку», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», сказка братьев Гримм «Белоснежка», «Война грибов с ягодами», обр. В. Даль, В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; книги со стихами и загадками о фруктах и ягодах. 1. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поездка в лес», «Магазин»,«Фрукты» 1. Изготовление поделки «Роза из кожуры апельсинов»; «Чудо-груша»; «Мандариновые ежики»;
2. Изготовление атрибутов и муляжей для сюжетно – ролевых игр 1. Рассказ
воспитателя о том, как надо обрабатывать фрукты и ягоды перед едой.
2. Беседа о здоровой пище. 1. Лепка:
«Фрукты на тарелке», «Брусника и апельсин», «Угощение для кукол»
3. Аппликация:
«Ягодный компот в банке», «Как мы все набрали целую корзину яблок»;
3. Рисование:
«В лесу поспели ягоды», «Фрукты в корзине», декоративное рисование «Украшение фартука» 1. Слушание:
«Осенняя песенка», муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева; «Урожайная» муз. А. Филлипенко
2. Пение:
«Дождик» муз. В. Черник, сл. П. Чумичева; «Осень» муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной
3. Этюды – драматизации:
«Танец осенних листочков» муз. А. Филлипенко, сл. Е. Макшанцевой;
«Катилось яблочко» муз. В. Агафонникова, «Сбор ягод под русскую народную песню «Ах, ты, береза» 1. Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Найди пару»
3. Игры – соревнования
«Гонки с апельсинами», «Кто больше наберет ягод в корзинку» 1. Викторина «Вкусные и полезные ягоды и фрукты»,
2. Изготовление фруктового десерта;
3. Беседа: «Какие полезные свойства есть у яблок, брусники и клюквы?», «Полезное – неполезное»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей 1. Книжный уголок: Рассматривание и чтение книг: В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», Л. Н. Толстой «Косточка», Я. Аким «Яблоко», Г. Ладонщиков «Песня солнышку», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», сказка братьев Гримм «Белоснежка», «Война грибов с ягодами», обр. В. Даль, В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; книги со стихами и загадками о фруктах и ягодах.
2. Уголок дидактических и развивающих игр: «Фруктовое домино», «Сложи картинку», лото «Фрукты и ягоды», «Собери пазлы, кубики» (по данной теме)
3. Уголок продуктивной деятельности: выставки детских и совместных работ по теме «Фрукты и ягоды»; материалы для рисования, лепки, аппликации; трафареты; книжки - раскраски
4. Уголок сюжетно – ролевых игр: создание предметно-развивающей среды. Игра «Магазин «Фрукты» : муляжи фруктов, ягод; сумочки, весы. Игра «Семья – поездка в лес» : руль, шапка для водителя автобуса, корзиночки, муляжи ягод, грибов.
Взаимодействие с семьей 1. Наблюдение с родителями: «Фрукты и ягоды в саду», «Фрукты в магазине»
2. Участие в осеннем празднике «Брусничного пирога»
3. Совместное творчество: лепка фруктов и ягод из соленого теста для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Прогулка в лес»
4. Создание папки- передвижки «Школа фантазеров»