Занятие по куклотерапии «Дружок»

Марина Медведева
Занятие по куклотерапии «Дружок»

Задачи:помочь детям избавиться от некоторых неврозов: робости, упрямства, патологической застенчивости, страха. Закрепить умение брать на себя роль и выполнять её до конца. Развивать образное мышление, внимание; воспитывать любовь к животным.

Оборудование:мягкая игрушка- собачка на каждого ребёнка.

Ход игры:

- Ребята, я вам расскажу про одну собачку, зовут её Дружок, живёт она в доме у своего хозяина.

Однажды ночью, когда хозяин уже начинал засыпать, вдруг началась гроза (ребёнок, изображающий хозяина, ложится на диван и укрывается)гремит гром, сверкает молния (демонстрация записи на экране).Хозяин испугался (ребёнок показывает: трясётся от ужаса, стучит зубами, укрывается одеялом с головой)

-Ребята, вы покажите, как было страшно.

-Но вот он слышит, как кто-то жалобно скулит и скребётся в дверь его спальни. Это его испуганная собака (ребёнок изображает действия с игрушкой собакой).Она хочет войти,но дверь никак не поддаётся. Хозяину жаль пса, а с другой стороны страшно вылезать из-под одеяла. Какое-то время эти два чувства борются в его душе (ребята, представьте вы себя в этой ситуации, как бы вы поступили?- дети высказывают своё мнение). Потом сострадание побеждает. Хозяин впускает собаку, успокаивает её, берёт к себе в кровать и они мирно засыпают.

-Ребята, как вы думаете,хорошо поступил хозяин? Да, он защитил, успокоил своего Дружка, хоть ему и самому было страшно.

Утром они проснулись, ярко светило солнце, весело щебетали птицы (показ слайда, запись птичьего щебетания) было хорошо и спокойно. Раздался телефонный звонок и хозяина пригласили в гости вместе с собакой (ребёнок-хозяин имитирует разговор по телефону).

В гостях было весело, интересно, а главное, там тоже был пёс, который очень обрадовался приходу гостя с собакой (ребёнок выражает радость движениями игрушки-собаки).

Но Дружок даже не поздоровался ни с кем, сразу же залез под диван и сидел там, пока хозяин, наконец, не позвал его домой (действие показывает ребёнок с игрушкой).

-Пожалуйста, в следующий раз приходи один, твоя собака очень невоспитанная- сказал хозяину его друг. - Я думал,что она с моей поиграет, а она весь вечер просидела под диваном.

Хозяин очень расстроился. Когда они вышли на улицу, у них состоялся разговор.

Как вы думаете, какой? Почему собака спряталась?

Хозяин объяснил ей: " Ты не должна бояться никого т к мы пришли в гости к хорошим людям, к тебе все хорошо относятся. "

-А сейчас давайте с вами поиграем в игру (подвижная игра любая)

-Послушайте, какие ещё истории произошли с Дружком.

Однажды на прогулке собака отстала от хозяина и потерялась.

Стемнело, стало холодно,собаке было страшно и хотелось есть (ребёнок показывает). Еёзаметил прохожий и спросил:

-Собака, ты чья (собака не ответила). Раз молчишь, значит ничья,- сказал прохожий и пошёл дальше. А собака осталась на пустынной улице дрожать от холода и страха. Наконец, появилась девочка.Она сказала: " Пёсик, бедненький, давай я отведу тебя домой к хозяину, а то ты совсем продрог".

Дружку очень хотелось рассказать кто его хозяин и по какому адресу живёт, но он всё-таки промолчал. И девочка ушла, так и не дождавшись ответа.

Тем временем наступила ночь, пошёл снег, собака заскулила от ужаса, забилась под чужой порог (ребёнок показывает все действия)

-Придумайте, ребята, что же было дальше (ответы детей)

А тем временем хозяин тоже искал свою собаку.Он бегал по улицам и кричал:

" Дружок, Дружок!"

Собака всё сидела и скулила, из глаз её текли крупные слёзы. И вдруг, порыв ветра донёс звук знакомого голоса: "Дружок!" Она выскочила из своего укрытия и побежала навстречу хозяина. Сколько же было радости, когда они встретились.

- Давайте покажем, как бы вы обрадовались после долгой разлуки (дети выражают свои чувства)

Хозяин привёл собаку на собачью выставку, где нужно было красиво пройти по кругу,выполнить некоторые команды своего хозяина: встать на задние лапы, допрыгнуть до игрушки,пролезть в обруч. (дети с игрушечными собачками выполняют задания)

Но, придя туда, Дружок наотрез отказался от участия, хотя согласился остаться в качестве зрителя. Каково же было его огорчение, когда он увидел,какими медалями и призами наградили собак-победителей (показать)

В конце игры вручить детям призы.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Проект «Каждый ребенок — звезда» 1. Описание проекта Актуальность выбранной темы. Всем приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по куклотерапии «Дружок»
Опубликовано: 5 января 2015 в 18:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....