Наталья Забродская
Куклы — веснянки. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игрушка «Кукла- веснянка»
Дидактическая игрушка «Кукла- веснянка»
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств воспитания и формирования личности детей: «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».
Публикация «Куклы — веснянки, Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кукла Веснянка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
На дворе весна. Солнечные деньки радуют все чаще. Весеннее настроение натолкнуло меня на изготовление кукол-веснянок. А имена они получили от названия весенних месяцев: Мартушка, Апрелюшка, Майюшка. Куклы эти не простые, они помогают детям старшего дошкольного возраста в различных видах их деятельности, как образовательной, так и самостоятельной, узнать много нового и интересного. В первую очередь дети должны запомнить цвет и имя куклы, а также последовательность. Дается подробное описание каждого месяца весны (март- чаще светит солнце, оттепель; апрель- проталины, появление подснежников; май- цветет сирень, птицы вьют гнезда, распускаются почки на деревьях и кустарниках, появляются бабочки и другие насекомые).
Усложнение: перед детьми раскладываются иллюстрации с изображением весны в разные месяцы и дети должны правильно расставить веснянок так, чтобы каждая кукла соответствовала своему месяцу.
У этих кукол большой функционал, их можно использовать во многих образовательных областях: «Познание»- ориентировка во времени, календарь- изучаем месяцы весны, знать характерные признаки времен года; «Коммуникация»- развитие речи-опираясь на свой опыт, дети составляют рассказы о весне, совершенствуют умение использовать разные части речи; «Социализация»- развитие самостоятельной организации игры и содействие ассоциативно-образному мышлению;
«Чтение художественной литературы»- русский фольклор: «Идет матушка весна.», «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет.».
Изготовление куклы:
1. Части куклы вырезываются.
2. Части куклы склеиваются.
3. Куклы украшаются цветами.
Игра «Путешествие»- каждая кукла должна по описанию месяца прийти в свой домик.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Благодаря наличию игровых действий, дидактические игры делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.