Папки-передвижки

«Культура поведения». Конспект занятия в старшей группе

Ильмира Гильфанова
«Культура поведения». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Культура поведения

Цели:1. Дать детям представление об особенностях человека, как живого организма. 2. Развивать эмоциональный мир детей, учить управлять своими чувствами. 3. Воспитывать культуру общения.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о культуре поведения. Это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.

Публикация «„Культура поведения“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

При общении надо слушать собеседника, смотреть ему в глаза. Замечательно, что люди научились пользоваться речью. Благодаря способности поговорить, мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот, небрежно оброненное злое слово может больно ранить нас.

Сейчас даже трудно себе представить то время, когда люди не имели говорить, пользоваться речью. Как же они общались? Они использовали приемы общения, которыми пользуются животные. Как собака показывает свое расположение к ласкам, играм? (виляет хвостом, подпрыгивает, трется о ноги). Собака без слов показывает свое настроение, используя только различные движения тела. Человек тоже меняет позу в зависимости от настроения и самочувствия. Какую позу примет больной человек (ляжет, такое положение не требует физических усилий)Такую же позу примет человек, который очень устал.

У воспитателя три карточки с текстом, рядом стоят три ребенка. Один изображает человека, которому холодно, стоит втянув голову в плечи, охватив себя руками, еле заметно покачиваясь. Второй демонстрирует позу агрессивно настроенного человека: ноги на ширине плеч, голова опущена, взгляд насупленный, руки в «замке» на груди. Последний ребенок представляет человека, с радостью встречающего гостя: голова приподнята, на лице улыбка, руки протянуты вперед. Воспитатель читает текст, а остальные пытаются отгадать, чье описание они слышат.

Как общаются люди, лишенные слуха (Дети вспоминают передачу с сурдопереводом)

Использование различных положений рук, головы для передачи мыслей- это язык жестов. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас произнесу словами: Тишина. Тс-с-с! (Поднести к губам указательный палец)

Иди-ка сюда! (Поманить пальцем или рукой)

Нет! Нет (Покрутить головой из стороны в сторону)

Выслушайте меня! (Поднять вверх руку)

Восхищение чем-либо. (Апплодисменты)

Эти жесты стали международными, понятны людям разных национальностей.

Есть жесты, которые не одобряются в обществе нормальных людей. Во время разговора не принято размахивать руками, хлопать собеседника по плечу, крутить пуговицу или теребить одежду.

Сокращение лицевых мышц называется мимикой. Младенец, еще не умеющий говорить, знает «азбуку» лица. Он прекрасно различает мимику взрослых, определяя по ней отношение к себе. Мать улыбнулась, и он широко улыбается в ответ; она нахмурила брови, у ребенка мгновенно появляется настороженность в глазах, кривится ротик. Он готов заплакать.

Мимическое упражнение

Четверо детей берут со стола карточки с заданиями и тут же с помощью мимики показывают то, что предлагалось изобразить: сердитый человек, радостный, удивленный, грустный.

Послушайте рассуждения одного дошкольника.

«Я умею радоваться, смеяться, улыбаться. Когда я радуюсь, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказывать кому-нибудь о своей радости, делать так, чтобы и вокруг все радовались. Но иногда я огорчаюсь, плачу, грущу, скучаю. Тогда я сижу тихо, мне не хочется играть, читать, смотреть телевизор. Но я знаю, что я – человек, поэтому я умею управлять своими чувствами: могу сдерживаться и не плакать, не капризничать, могу не смеяться, даже если очень смешно. Управлять собой трудно, но я учусь этому. Я понимаю когда другие люди радуются или грустят. Мне об этом рассказывают их глаза, речь, руки. Мои глаза, руки и даже ноги тоже умеют рассказывать о моем настроении».

Встало солнце кислое,

Смотрит- небо кислое.

В кислом небе кислое

Облако повисло.

И спешат несчастные,

Кислые прохожие

И едят ужасное

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение. Э. Мошковская.

Я хочу, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А теперь расслабьте мышцы лица. Не делайте их «каменными». Вид улыбающегося человека создает настроение у окружающих.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Культура поведения». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2013 в 18:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Культура поведения». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Гильфанова (УИ 125049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД