МААМ-картинки

Культурно-ценностный проект «Этот славный День Победы!»

Татьяна Бубнова
Культурно-ценностный проект «Этот славный День Победы!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69», город Березники

Автор проекта :

воспитатель II квалификационной категории Бубнова Т. В.

Реализация:

воспитатель Бубнова Т. В., воспитатель Костина Е. В., учитель – логопед Глотова Н. Г., музыкальный руководитель Герман С. И.

Целевая группа:

воспитанники подготовительной группы № 10, их родители

Масштаб проекта :

По срокам реализации:

краткосрочный – 3 недели

По количеству участников:

20 детей, 23 взрослых

Актуальность проекта :

Публикация «Культурно-ценностный проект „Этот славный День Победы!“» размещена в разделах

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.

В современном обществе нормативными документами образования определено, что детей дошкольного возраста необходимо приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Дошкольное образовательное учреждение призвано решать задачи формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, качеств.

В связи с этим очевидна неотложность острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию и непередаваемо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Цель проекта :

воспитание патриотизма и чувства гордости у старших дошкольников в процессе формирования представлений о Подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.

3. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

4. Вовлекать родителей в работу по патриотическому воспитанию в рамках совместной досуговой деятельности.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Основной этап – непосредственная реализация проекта

Заключительный этап – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Этапы и механизмы реализации проекта

Этап Мероприятия Целевая группа Ответственный Срок реализации

Подготовительный этап Постановка цели, определение формы работы. Воспитатель Бубнова Т. В. 22 – 25.04.

2014

Изучение методической литературы и сбор художественной литературы. Воспитатели, специалисты 22 – 25.04.

2014

Составление презентации «Этот славный День Победы. Воспитатель Бубнова Т. В. 28 – 30.04. 2014

Сбор информации и подготовка материала о Великой Отечественной войне (песни, стихи, иллюстрации, альбомы, награды) Воспитатели, специалисты, воспитанники, родители 23 – 30.04. 2014

Основной этап Чтение художественной литературы:

Рассказы о Великой Отечественной войне:

С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»

В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»

В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»

Л. Кассиль «Твои защитники»

Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Стихи: «Был трудный бой», «Песня Победы», Р. Рождественский «Реквием», «Маленький человек». Воспитанники Воспитатели группы, родители 28.04. – 08.05. 2014

Дидактическая игра «Как называется военный?»

«Узнай и назови боевую технику ВОВ» Воспитанники Воспитатели 05 – 06.05. 2014

Цикл бесед о ВОВ:

«Великие битвы»

«Дети войны»

«Музыка войны»

«Мы пол – Европы прошагали, пол – Земли» Воспитанники Воспитатели, музыкальный руководитель 28.04. – 08.05. 2014

Рассматривание альбомов: «Герои ВОВ», «Дети – герои ВОВ», «ВОВ в произведениях художников» Воспитанники Воспитатели, учитель - логопед 28.04. – 08.05. 2014

Художественное творчество:

Рисование: «Салют Победы (см. Приложение)

Аппликация – открытка: «Вечная память героям!»

Ручной труд:» Голубь – символ мира!» в технике оригами.

Ручной труд в технике изонить: «Ничто не забыто! Никто не забыт!» Воспитанники Воспитатели, родители 28.04. – 08.05. 2014

Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «Землянка», «Нам нужна одна Победа», «Синий платочек», «Смуглянка», «Катюша», «Солдатушки – бравы ребятушки», «Ах война, что ты подлая сделала» Воспитанники Музыкальный руководитель, воспитатели, родители 28.04. – 08.05. 2014

Экскурсия к «Мемориалу Победы» (см. Приложение) Воспитанники Воспитатели, родители, музыкальный руководитель 07.05.2014

Экскурсия в музей «Боевой славы» при ЦДЮНТТ Воспитанники Воспитатель Бубнова Т. В., родители Апрель 2014

Конкурс стенгазет: «Наши деды – славные победы» Воспитанники, родители Воспитатели До 05.05.2014

Заключительный этап Выставка рисунков: «Война глазами детей!» Воспитанники Воспитатели 07.05.2014

Поздравление жителей близстоящих к детскому саду домов с Днем Победы – акция «Я помню» (рисунки и голуби) Воспитанники Воспитатели 08.05.2014

Создание альбома: «Стихи и песни о ВОВ» Воспитанники Музыкальный руководитель, учитель – логопед, родители, воспитатели До 08.05.2014

Видеопрезентация: «Этот славный День Победы

Родители, воспитанники Воспитатель Бубнова Т. В. 12.05.2014

Литературно – музыкальная композиция: «Это праздник со следами на глазах!» (см. Приложение) Родители, воспитанники Воспитатели, музыкальный руководитель 07.05.2014

Ожидаемый результат. По итогам реализации проекта

воспитанники:

- имеют расширенные представления о боевых событиях ВОВ, родах войск, о жизни народа в военное время, работе тыла;

- пополнили активный и пассивный словарь, узнают произведения художественной литературы и музыкального искусства по тематике, вовлечены в процесс поиска информации о ВОВ своими усилиями (альбомы, энциклопедии, макеты и т. д.);

- проявили эмоциональное отношение к событиям ВОВ, заинтересованы жизнью ветеранов после войны и в современной России.

родители:

- активизированы для участия в совместных конкурсах, досугах;

- являлись источником знаний для своих детей и создателями объектов Памяти в групповом пространстве;

- повышен педагогический уровень по вопросам патриотического воспитания дошкольников.

Трансляция проекта

Презентация проекта проходит на Педагогическом совете с целью ознакомления с деятельностью педагогов в рамках темы ВОВ.

Подведение итогов деятельности в рамках проекта проходит на итоговом родительском собрании.

Перспектива проекта

- Проект может быть использован в педагогической практике с дошкольниками 5 – 7 лет, так как имеет полное методическое обеспечение.

- На основе проекта возможно создание других проектных работ, направленных на патриотическое воспитание дошкольников (семья, государственные праздники).

Приложение

Сценарий литературно – музыкальной композиции:

«Это праздник со слезами на глазах!»

Цель:

воспитание патриотизма и чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны – Великой Отечественной войной.

2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к стихам, песням, танцам, играм периода Великой Отечественной войны.

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас: героизм, герой, воинские звания, орден, медаль, пилотка, и т. д.

4. Вызвать у детей чувство переживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны.

5. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно-ценностный проект «Этот славный День Победы!»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 17:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД