Татьяна Бубнова
Культурно-ценностный проект «Этот славный День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69», город Березники
Автор проекта :
воспитатель II квалификационной категории Бубнова Т. В.
Реализация:
воспитатель Бубнова Т. В., воспитатель Костина Е. В., учитель – логопед Глотова Н. Г., музыкальный руководитель Герман С. И.
Целевая группа:
воспитанники подготовительной группы № 10, их родители
Масштаб проекта :
По срокам реализации:
краткосрочный – 3 недели
По количеству участников:
20 детей, 23 взрослых
Актуальность проекта :
Публикация «Культурно-ценностный проект „Этот славный День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.
В современном обществе нормативными документами образования определено, что детей дошкольного возраста необходимо приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Дошкольное образовательное учреждение призвано решать задачи формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, качеств.
В связи с этим очевидна неотложность острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию и непередаваемо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Цель проекта :
воспитание патриотизма и чувства гордости у старших дошкольников в процессе формирования представлений о Подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.
3. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
4. Вовлекать родителей в работу по патриотическому воспитанию в рамках совместной досуговой деятельности.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной этап – непосредственная реализация проекта
Заключительный этап – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Этапы и механизмы реализации проекта
Этап Мероприятия Целевая группа Ответственный Срок реализации
Подготовительный этап Постановка цели, определение формы работы. Воспитатель Бубнова Т. В. 22 – 25.04.
2014
Изучение методической литературы и сбор художественной литературы. Воспитатели, специалисты 22 – 25.04.
2014
Составление презентации «Этот славный День Победы!». Воспитатель Бубнова Т. В. 28 – 30.04. 2014
Сбор информации и подготовка материала о Великой Отечественной войне (песни, стихи, иллюстрации, альбомы, награды) Воспитатели, специалисты, воспитанники, родители 23 – 30.04. 2014
Основной этап Чтение художественной литературы:
Рассказы о Великой Отечественной войне:
С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»
В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»
В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»
Стихи: «Был трудный бой», «Песня Победы», Р. Рождественский «Реквием», «Маленький человек». Воспитанники Воспитатели группы, родители 28.04. – 08.05. 2014
Дидактическая игра «Как называется военный?»
«Узнай и назови боевую технику ВОВ» Воспитанники Воспитатели 05 – 06.05. 2014
Цикл бесед о ВОВ:
«Великие битвы»
«Дети войны»
«Музыка войны»
«Мы пол – Европы прошагали, пол – Земли» Воспитанники Воспитатели, музыкальный руководитель 28.04. – 08.05. 2014
Рассматривание альбомов: «Герои ВОВ», «Дети – герои ВОВ», «ВОВ в произведениях художников» Воспитанники Воспитатели, учитель - логопед 28.04. – 08.05. 2014
Художественное творчество:
Рисование: «Салют Победы!» (см. Приложение)
Аппликация – открытка: «Вечная память героям!»
Ручной труд:» Голубь – символ мира!» в технике оригами.
Ручной труд в технике изонить: «Ничто не забыто! Никто не забыт!» Воспитанники Воспитатели, родители 28.04. – 08.05. 2014
Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «Землянка», «Нам нужна одна Победа», «Синий платочек», «Смуглянка», «Катюша», «Солдатушки – бравы ребятушки», «Ах война, что ты подлая сделала» Воспитанники Музыкальный руководитель, воспитатели, родители 28.04. – 08.05. 2014
Экскурсия к «Мемориалу Победы» (см. Приложение) Воспитанники Воспитатели, родители, музыкальный руководитель 07.05.2014
Экскурсия в музей «Боевой славы» при ЦДЮНТТ Воспитанники Воспитатель Бубнова Т. В., родители Апрель 2014
Конкурс стенгазет: «Наши деды – славные победы» Воспитанники, родители Воспитатели До 05.05.2014
Заключительный этап Выставка рисунков: «Война глазами детей!» Воспитанники Воспитатели 07.05.2014
Поздравление жителей близстоящих к детскому саду домов с Днем Победы – акция «Я помню» (рисунки и голуби) Воспитанники Воспитатели 08.05.2014
Создание альбома: «Стихи и песни о ВОВ» Воспитанники Музыкальный руководитель, учитель – логопед, родители, воспитатели До 08.05.2014
Видеопрезентация: «Этот славный День Победы!»
Родители, воспитанники Воспитатель Бубнова Т. В. 12.05.2014
Литературно – музыкальная композиция: «Это праздник со следами на глазах!» (см. Приложение) Родители, воспитанники Воспитатели, музыкальный руководитель 07.05.2014
Ожидаемый результат. По итогам реализации проекта
воспитанники:
- имеют расширенные представления о боевых событиях ВОВ, родах войск, о жизни народа в военное время, работе тыла;
- пополнили активный и пассивный словарь, узнают произведения художественной литературы и музыкального искусства по тематике, вовлечены в процесс поиска информации о ВОВ своими усилиями (альбомы, энциклопедии, макеты и т. д.);
- проявили эмоциональное отношение к событиям ВОВ, заинтересованы жизнью ветеранов после войны и в современной России.
родители:
- активизированы для участия в совместных конкурсах, досугах;
- являлись источником знаний для своих детей и создателями объектов Памяти в групповом пространстве;
- повышен педагогический уровень по вопросам патриотического воспитания дошкольников.
Трансляция проекта
Презентация проекта проходит на Педагогическом совете с целью ознакомления с деятельностью педагогов в рамках темы ВОВ.
Подведение итогов деятельности в рамках проекта проходит на итоговом родительском собрании.
Перспектива проекта
- Проект может быть использован в педагогической практике с дошкольниками 5 – 7 лет, так как имеет полное методическое обеспечение.
- На основе проекта возможно создание других проектных работ, направленных на патриотическое воспитание дошкольников (семья, государственные праздники).
Приложение
Сценарий литературно – музыкальной композиции:
«Это праздник со слезами на глазах!»
Цель:
воспитание патриотизма и чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны – Великой Отечественной войной.
2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к стихам, песням, танцам, играм периода Великой Отечественной войны.
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас: героизм, герой, воинские звания, орден, медаль, пилотка, и т. д.
4. Вызвать у детей чувство переживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны.
5. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.