Папки-передвижки

Планирование занятий по формированию КГН

Надежда Иванова
Планирование занятий по формированию КГН
▼ Скачать + Заказать документы

Питание, одевание-раздевание, умывание

Сентябрь

• Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

• Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

Публикация «Планирование занятий по формированию КГН» размещена в разделах

• Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу. Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

• Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять у детей навыки умывания: неразбрызгивать воду, намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Заучивание потешек. «Умой моё личико….»

• Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

• Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

Октябрь

• Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят».

• Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

• Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек.

• Учить детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

• Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Загадывание загадки.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)

Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца». Беседа «Заболели зубы» (кариес)

• Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

Ноябрь

• Учить полоскать рот после приема пищи.

Закреплять умения детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой по мере необходимости. После обеда благодарить. Чтение сказки «Колобок».

• Учить детей словесно выражать просьбу о помощи.

Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.

Повторить потешки «Рано в кровать», «Спать пора», «Все спят».

• Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

• Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.

Беседа «Профессия моих родителей» (с детьми).

Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

• Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

• Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

• Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

• Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

• Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Декабрь

• Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

• Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение.

• Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

• Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

• Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.

Январь

• Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

• Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

• Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.)

Разучить пословицу «Когда хлеба нет.»

• Дидактическая игра «Угости друзей»

• Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

• Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

• Учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо.

• Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

• Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других.

• Учить детей перед умыванием засучивать рукава. Чтение произведения «Девочка – чумазая». Повторить потешки, пословицы Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

Февраль

• Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

• Дидактическая игра «Усади гостей застол».

• Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

• Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

• Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).Провести занятие «Оденемся на прогулку».

• Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

• Учить детей чистить одежду друг другу от снега с помощью взрослого.

• Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.

• Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку. Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

Март

• Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

• Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

• Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

• Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.

Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.

• Учить детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

• Учить детей перед умыванием засучивать рукава. Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда, следить за ногтями.

Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

Апрель

• Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

• Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

• Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо.» Потешки, стихи.

Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

• Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

• Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках. Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

Потешки: 1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место. 2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

Май

• Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. Занятие «Накрой стол к обеду».

• Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

• Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

• Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

• Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

• Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

• Учить детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

• Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. Повтор потешек

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1–2 неделя Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1-2 неделяИюнь, 1-я неделя Тема: Неделя России Цель: Знакомство с русской.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь 3–4 неделя .

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий по социализацииПланирование занятий по социализации .

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий по формированию КГН
Опубликовано: 22 марта 2020 в 11:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятий по формированию КГН» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова (УИ 775115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД