МААМ-картинки

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть

Любовь Ивановна Шампарова
Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть

АПРЕЛЬ.

ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Настроить детей на самостоятельную и совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений.

2. Формировать созидательное отношение к растениям продемонстрировать пересадку растений с участием детей.

Материал: Комнатные растения, земля, горшки, лейка с водой, тазик для старой земли, клеёнка (газета, савок, заостренные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Часть 1.

Воспитатель – Посмотрите на наших зеленых друзей.

Публикация «Планирование занятий кружка „Юный эколог“ для детей среднего дошкольного возраста, 5 часть» размещена в разделах

Дети называют комнатные растения.

- Сегодня утром мне показалось, что они о чем - то нас просят, как вы думаете о чем?

Давайте подойдем поближе прислушаемся. Может что – нибудь узнаем?

Педагог и дети подходят к растениям и около одного из них находят послание в котором говорится, что растениям стало голодно, а некоторым тесно в своем горшочке. Растения просят о помощи накормить их и пересадить. А если им никто не поможет, то они начнут болеть и увядать – и не будет тогда зеленых листьев, ни красивых цветов.

Педагог получает от детей согласие помочь растениям интересуются как они поняли их жалобу о том, что им стало голодно (высказывание детей)

- Чем можно накормить растения? Где они хранили пищу раньше?

Ведь они не просили подкормку значит где – то хранили свое питание и потихоньку брали его (высказывание детей)

Часть 2.

- Сегодня мы будем сажать черенки? Будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения для своих групп.

Посмотрите, как нужно сажать черенки (объясняет и показывает)

- Теперь взгляните: Что видно на дне горшочка? Для чего это отверстие?

- Чтобы стекала вода.

- На дно я ложу черенки затем песок до первой полоски и слегка уминаю его, затем доверху, недоходя 1 палец насыпаю землю.

После этого землю надо полить подождать пока вода впитается. В середине (в центре) горшка с землей палочкой сделать небольшую лунку посадить в неё черенок до первого листика и легонька прижать землю вокруг черенка.

(Закрепить последовательность выполнения работы спросить с чего надо начинать, что делать далее).

Дети приступают к работе.

Воспитатель следит за её выполнением. По окончанию работы он спрашивает: «чему сегодня они учились?»

Черенки какого растения вы посадили?

Ответы детей:

- Запомните свои горшочки как они выглядят. Сколько на них листиков. Сейчас вы поставите свои черенки в уголок природы и будете за ними ухаживать. Когда на ваших черенках появятся новые листочки, значит черенки прижились.

Все любуются выполненной работой.

ЗАНЯТИЕ № 2. О чем поют весной птицы?

Программное содержание: Уточнить и расширить представление о перелетных птицах об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещения, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь воспитывать доброе заботливое отношение к птицам.

Материал: Иллюстрации перелетных птиц, кассета «Голоса птиц в природе, чудо – дерево».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Как приятно проснуться, встать.

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?

- Из теплых стран, с юга.

- Почему птицы прилетели к нам?

- Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.

- Наступила весна. А какая она?

- Теплая светлая, радостная, звонкая, добрая солнечная, зеленая, ласковая.

- Какие чудеса происходят весной?

- Снег превращается в воду, появляются первоцветы – подснежники, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающийся травки.

- Но самое главное чудо – то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются обратно?

- Перелетные

ИГРА «Хорошо – Плохо».

- Что хорошего в том, что птицы улетают на зиму в теплые края?

- Зимой холодно в наших краях им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Голодно птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых краях насекомые водятся круглый год.

- Что плохого в том, что птицы улетают от нас?

- Мы не видим птиц, не слышим их пения: многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т. п.

- Ребята, а всем хотелось бы увидеть перелетных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой.

Давайте и мы с вами их позовем так же.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

Воспитатель обращает внимание детей на чудо дерево, на котором сидят перелетные птицы.

- Что за чудо – дерево какие красивые птицы прилетели к нам. Каких птиц вы узнали?

- Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка и другие.

- Как одним словом можно назвать этих птиц?

- Перелетные.

- А как догадались, что это ласточка?

- У неё голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.

- Какие красивые, одна на другую не похожи птицы. Птицы радуют нас не только своим внешнем видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

Окружающий человека мир полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц (прослушивание сигналы птиц).

- А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они рассказали в своих песнях.

- О том, как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден их путь к себе домой, как они спешили и радовались встрече с нами и т. д.

- Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему?

- Выражают радость, тревогу, волнение, страх и т. д.

- Кто враги у птиц?

- Ястреб, коршун, сокол, кошка, лиса, куница и т. д.

- А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».

Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Радостное, веселое, легко на душе и т. д.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по фитболу для детей старшего дошкольного возраста Календарно – тематическое планирование занятий по фитболу для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. ОРУ «Разноцветные шарики».

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование кружковой работы «Юный эколог». Знакомство с растительным миром ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». ЗНАКОМСТВО С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ. СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Примерное планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста Занятия Тема: Весеннее дерево. (предметное рисование) Программные задачи: Учить рисовать весеннее дерево, совершенствовать изобразительные.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Экологическая газета для детей и родителей «Юный эколог» «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть
Опубликовано: 22 октября 2016 в 19:42
+397Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 217.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД