Папки-передвижки

Фотоотчет «Волшебная (неньютоновская) жидкость» (4 фото)

Елена Баклушина
Фотоотчет «Волшебная (неньютоновская) жидкость»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: стимулировать у детей познавательный интерес посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с новым материалом (неньютоновская жидкость, способами его получения и свойствами, используя элементарные приемы экспериментальной деятельности;

2. Развивающие: способствовать развитию логического мышления – умение находить общие и отличительные признаки, делать простые умозаключения и выводы по результатам исследовательской деятельности;

Публикация «Фотоотчет „Волшебная (неньютоновская) жидкость“» размещена в разделах

3. Воспитательные: побуждать проявление самостоятельности в решении проблемных ситуаций и вопросов.

Материалы: пластиковые кружечки, небольшие прозрачные контейнеры (по количеству детей, тазики небольшие для крахмала (1 на 2 ребёнка, большие прозрачные контейнеры для воды (1 на 2 ребёнка, крахмал и вода ( 2:1, небольшие мячики-попрыгунчики, игрушечные животные (по количеству детей, влажные салфетки (по количеству детей) и одноразовые полотенца.

Физика – это не только сложный школьный предмет для старшеклассников, но и интересные, достаточно простые в реализации опыты для детей. Проводить их можно всей семьёй.

Мы привыкли к тому, что жидкость льётся, как вода. Но неньютоновская жидкость особенная, она может быть тягучей, пластичной или вязкой, в зависимости от того, какое усилие к ней приложено. Состояние вещества зависит от скорости манипуляций. Если плавно наклонить стакан с неньютоновской жидкостью, она начнёт переливаться через край, как сметана. Но если перевернуть стакан быстро, то всё вещество затвердеет и останется на дне.

Лепка неньютоновской жидкости руками способствует развитию сенсорной чувствительности, совершенствованию мелкой моторики. Занятия действуют успокаивающе, снижают возбудимость, тренируют усидчивость и аккуратность. Поэтому мы очень рекомендуем провести эксперимент с ребёнком, а мы расскажем, как это сделать.

Почему неньютоновскую жидкость так назвали

Исаак Ньютон – учёный, физик, который сделал множество научных открытий. Одна из его идей заключалась в изучении свойств жидкостей, а именно – их вязкости. Он предложил формулу, согласно которой консистенция жидкостей не меняется в зависимости от скорости движения. Какой-то период эта идея была главенствующей в научном мире, пока не нашли такие жидкие субстанции, которые противоречат этой формуле. Тогда произошло разделение всех жидкостей на ньютоновские и неньютоновские. Одни имеют постоянную вязкость, как вода, а другие –

изменчивую. Названия произошли от имени учёного.

В неньютоновских жидкостях густота субстанции зависит от возникающего при движении

внутреннего трения между частицами. Чем больше скорость, тем выше трение и,

соответственно, более густая консистенция. По такому принципу «работает» популярная

игрушка для детей HandGum, которую также называют умным пластилином или жвачкой для рук.

Мы сегодня будем заниматься очень важным вопросом – изучать волшебную жидкость. У нее очень сложное название – Неньютоновская жидкость.

- Когда то давно жил учёный по имени Исаак Ньютон. Он изучал свойства жидкостей.

- Скажите, а какие жидкости вы знаете?

- Какими свойствами обладает жидкость? (течёт, переливается, расплёскивается, некоторые предметы в ней тонут)

- Посмотрите, вот у меня в миске обычная вода. Я могу её перелить. А если я брошу в неё попрыгун, что будет? (вода разбрызгается и он утонет) (Показываю)

- А можно из воды что-нибудь слепить? Почему? (ответы детей)

- А если я постучу по воде ладонью, что будет? (ответы)

- Вот у меня волшебная жидкость. Посмотрите. (раствор в прозрачной банке. Бултыхаю его, чтоб дети видели, что он жидкий и переливаю в миску)

- Льётся?

- А вот теперь посмотрите, что произойдёт, если я постучу по этой жидкости ладонью. (быстро стучу и показываю детям сухие пальцы)

- Попробуйте. Только стучать надо быстро. (даю попробовать детям).

- Какая на ощупь эта жидкость? (твёрдая)

- А вот если палец опускать медленно, он утонет. (показываю)

- Давайте бросим в неё попрыгун, что произойдёт? (Ответы. Бросаю попрыгун)

- Эта жидкость меняет свои свойства от скорости работы с ней. Если с ней что-то делать быстро – она будет твёрдой, а если медленно – она станет жидкой.

- Хотите сами приготовить неньютоновскую жидкость?

- Для этого нам понадобится обычная вода и крахмал.

- Из чего делают крахмал? А что из него готовят?

- Ещё нам нужна мерная кружечка. Ведь наука любит точность!

Насыпаем в свой контейнер 2 полных кружки крахмала и добавляем туда 1 кружку воды. Теперь одной рукой придерживайте контейнер, а второй надо всё хорошо перемешать.

- Неньютоновская жидкость готова. Какого она цвета? Запаха? Что вы ощущаете, когда опускаете в нее руки? Какая она на ощупь? Вам приятно к ней прикасаться?

- Поможете мне доказать, что жидкость действительно волшебная и отличается от простой воды?

Опыт 1

- Побейте по ней быстро пальцами. А теперь опустите пальцы медленно – они тонут. А что будет, если ладонь попробовать быстро вытащить?

Опыт 2

- Возьмите пластмассовых животных и потопайте быстро по жидкости. А теперь просто поставьте их на жидкость. Видите, они тонут. Вот так же происходит и на болоте, в трясине. Если кто-то попадает в болото, выбираться надо медленно, тогда болото будет жидким и не затянет.

Опыт 3

- Попробуйте слепить комок. Быстро-быстро сжимайте жидкость в кулаке. Получается. А теперь разожмите ладошку. Жидкость растекается.

Даю детям время поиграть с жидкостью.

- Такие свойства воде придаёт крахмал. Всё что нас окружает, все предметы состоят из молекул. Это очень-очень маленькие частицы. В обычной жидкости молекулы разрываются, а в крахмале они растягиваются как пружинка. Давайте посмотрим видео из передачи «Галилео».

- Так с какой же жидкостью мы с вами сегодня познакомились? (неньютоновской)

- Почему она так называется?

- Чем она отличается от обычной жидкости?

- Молодцы, ребята. А вы запомнили как приготовить неньютоновскую жидкость?

Фотоотчет «Волшебная (неньютоновская) жидкость»
Фото «Волшебная (неньютоновская) жидкость»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Цель стимулировать у детей познавательный интерес посредством экспериментальной деятельности
Публикации по теме:

Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна»Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна» Хочу поделиться с коллегами, как увлекательно,познавательно работать с детьми с помощью интерактивно-развивающих игр «Волшебная поляна».

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка»Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка» Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка». Несмотря на мороз, снег и порой недоброжелательную погоду, зима все же.

Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить»Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Фотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группеФотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группе Цель:создать для детей и родителей праздничное настроение с помощью игровой и музыкальной деятельности. Задачи: - развивать музыкальные.

Фотоотчет о празднике «Волшебная дудочка Деда Мороза»Фотоотчет о празднике «Волшебная дудочка Деда Мороза» На нашем празднике присутствовали родители воспитанников. Нами были получены положительные и отзывы. Радость и восторг получили все присутствующие.

Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица»Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица» О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию –.

Фотоотчет «Волшебная лаборатория»Фотоотчет «Волшебная лаборатория» Все дети очень любопытны, и в каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Они любят все необычное, интересное и загадочное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Творческая мастерская «Волшебная краса» для педагогов (фотоотчет)Творческая мастерская «Волшебная краса» для педагогов (фотоотчет) Последнее наше общее со Светланой Сергеевной Даваевой увлечение – тряпичная кукла, реализовалось в общесадовский проект «Русская народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Волшебная (неньютоновская) жидкость»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 18:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Волшебная (неньютоновская) жидкость»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баклушина (УИ 164747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД