Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Кузбасс должен жить»

Анна Николаевна Пчелякова
Сценарий мероприятия «Кузбасс должен жить»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Воспитатель МКУ "Детский дом "Ровесник" первой квалификационной категории Пчелякова Анна Николаевна.

«Кузбасс должен жить»

Комплексное занятие

Цель: - формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в городе и на природе.

2. Коррекционно-развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Публикация «Сценарий мероприятия „Кузбасс должен жить“» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование: Карта области, рисунки детей, фотографии края, ноутбук, мел, плакат, политра, микрофон

Предварительная работа: Конкурс рисунков о родном крае, знакомство с лекарственными растениями, достопримечательнастями области.

Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Нам очень приятно, что на сегодняшнем нашем мероприятии присутствуют гости (называю)

Поприветствуем их (встали и похлопали)

1. Тема нашего сегодняшнего занятия, как всегда, написана на доске. «Кузбасс должен жить». Как вы думаете, о чем будет речь? Кто или что такое «Кузбасс»?

(Ответы детей)

- Правильно. Так называют нашу область, и карта области у вас перед глазами. Ее еще называют – Кемеровской областью, по названию областного центра – города Кемерово.

(показываю на карте) Кемерово находится на Севере области, а г. Новокузнецк, в котором мы живем – на юге (показываю на карте)

- А почему написано «должен жить»? Кузбассу что-то угрожает?

(Ответы детей)

-Вот в этом мы и должны будем с вами разобраться. А еще понять: что каждый из нас может для этого сделать. Так что вам придется много думать.

2. Воспитатель. Ребята, посмотрите: что у меня в руках?

(Ответы детей-«краски», «палитра художника»)

/ Воспитатель. Верно, это палитра художника. Посмотрите, сколько на ней ярких красок! Такое богатство и многообразие оттенков у каждой из них! И каждый цвет вызывает разные ощущения, не правда ли?

- Что вы представляете сразу, когда видите желтый цвет?

(Ответы детей- «солнце», «подсолнухи», «желтые бабочки» и др.

Воспитатель. Верно, ребята, желтый- это солнце!

А синий, голубой цвет вызывает у вас какие ощущения?

Ответы детей-«как будто я у моря», «смотрю в бездонное небо», и тд.

Воспитатель. Правильно, синий - это небо и море!

Ну, а зеленый цвет вам о чем напоминает?

Ответы детей-«о траве», «о деревьях», «лугах» и др.

Воспитатель. Конечно же, зеленый-это трава и листья на деревьях, луга и леса.

Молодцы, ребята, спасибо, что поведали нам сейчас свои яркие ощущения и представления! И все это вы отобразили в своих рисунках, когда рисовали родной край – Кузбасс. Столько, оказывается, красоты вокруг!

Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы, бабочки - это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, но её надо беречь.

Давайте проведем эксперимент. «Живая и неживая природа».

Кто хочет участвовать? (один человек выходит к доске)

- Посмотрите, что я дала …. Что вы видите?

Дети - Мел.

– Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуем.

-Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

– А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

Дети – Они погибнут.

– Значит, как надо относиться к природе?

Дети - Бережно, осторожно, внимательно. Не срывать зря цветы, не отрывать кузнечикам лапки…

И это уже будет ваш вклад в сохранение богатств родного края.

3. Предлагаю сыграть в игру «Как живешь?»Все встали из-за столов.

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Вот так!» и выполняете подходящее движение:

- Как живешь? – Вот так!

- Как идешь? – Вот так!

- Как бежишь? – Вот так!

- Ночью спишь? – Вот так!

- Как встаешь? – Вот так!

- А молчишь? – Вот так!

- А кричишь? – Вот так!

Повторно я ускоряю темп, а вы должны успеть. Молодцы!

4. А теперь успокоились и я буду вам рассказывать очень серьезные вещи. А вы думайте, запоминайте и отвечайте на вопросы.

Ребята, а чем еще славится наш Кузбасс кроме природы?

Ответы детей- «Рабочими людьми, добычей угля, руды, металлургическими заводами

Одним из главных богатств Кемеровской области является уголь, основное твёрдое топливо России. Каменный и бурый уголь добывают в шахтах и угольных разрезах Кузбасса. Уголь используют для производства электроэнергии, выплавки металла и как сырьё для химической промышленности. Если бы весь каменный уголь Кузбасса высыпать в железнодорожные вагоны, то получился бы состав длиной, равной расстоянию от Земли до Солнца и обратно. Угленосные пласты Кузбасса залегают неглубоко часто выходят на поверхность в долинах рек. И поэтому уголь добывают открытым способом.

-Кто-нибудь может объяснить, что значит открытым способом?

Ответы детей. Поясняю.

- Разрезы - Это хорошо для нас людей и экологии края? Ответы детей. Поясняю

В нашем крае множество ценных лекарственных растений: радиола розовая (или золотой корень, маралий корень, бадан, валериана лекарственная и другие ценные растения можно увидеть в аптеках области и Сибири просто на лесных полянах. Помните у нас был познавательный час по травам. Кто дополнит (Дети дополняют)

Широко используются дары леса: древесина, хвоя, кедровые орехи, папортник - орляк, ягоды, грибы. Всё, чем богата наша область, перечислить просто невозможно.

-Приятно слышать такое о своей родине (Ответы детей)

Перед вами стоит красная книга. Кто скажет – почему она так называется?

Ответы детей

Правильно, благодаря безответственному поведению людей, многие растения и животные начинают исчезать на территории нашей области.

Площадь Кемеровской области составляет 95,5 тыс. кв. км, что составляет всего 4% от всей территории Западной Сибири и 0,56% территории всей России. По площади Кемеровская область самая маленькая в Западной Сибири. При этом в Кузбассе добывают почти 60% всего Российского угля. Из 22 городов области в 13-и работают более 60-ти шахт, более 50-ти разрезов, более 50-ти обогатительных фабрик и установок. Металлургические заводы выпускают чугун, сталь, алюминий. По кузнецким рельсам ходят трамваи и поезда в России, Китае, Японии.

-Приятно слышать такое о своей родине (Ответы детей)

Но когда подлетаешь к Новокузнецку на самолете, видишьвокруг города «лунные» ландшафты – это разрезы, где добывают уголь открытым способом. (открываю доску с фотографиями разрезов, заводов, замусоренного города) Почему мы говорим «лунные» - потому, что на этой территории нет ничего живого, как и на спутнике Земли – Луне. Становится больно и обидно за родной край.

Люди, которым не безразлична судьба малой отчизны, борятся, проводят различные акции в защиту экологии– против открытия НОВЫХ разрезов, расширения уже существующих, ратуя за восстановление уничтоженных сельскохозяйственных земель, чтобы сохранить то, что осталось!

Дети тоже не остаются в стороне от этих акций. Предлагаю вам посмотреть видео ролик с их участием. («Ангелы здесь больше не живут»)

Текст песни, исполненной на композицию «Ангелы здесь больше не живут», написал житель села Ананьино Новокузнецкого района. Оно находится вблизи угольных разрезов. Клип всколыхнул всю Россию и Департаменту угольной промышленности пришлось реагировать. Публикация "Цивилёву показали клип про жизнь у угольных разрезов" вызвала интерес представителей областной администрации и желание пояснить свою позицию. В городе Новокузнецке машины с углем стали ездить в объезд. Клип никого не оставил равнодушным.

6. Воспитатель. -А что же можете сделать вы в защиту экологии Кузбасса, города?

Ответы детей – не сорить, проводить субботники, делать кормушки для птиц зимой…А еще вы можете беречь и экономить воду, электроэнергию, тетради и альбомы, потому, что производят их из древесины

- А как можно экономить воду? Ответы детей

Пример: (расскажите, как вы чистите зубы, стираете)

-Сбор и сдача макулатуры во вторсырье. У нас в городе есть такое предприятие, называется «Скарабей». И вы, ребята, можете организовать сбор макулатуры (картона (в нашей столовой, в магазинах много используется картонных коробок, использованной бумаги, старых, ненужных книг) и не только принести пользу краю, но еще и заработать. Вы хорошенько подумайте. И, если есть такое желание, то по окончании четверти, мы с вами проведем такую акцию по сбору макулатуры.

Посмотрите на эти фотографии: горы мусора на свалке, в городской черте.

- Как вы думаете: от вас зависит чистота города, снижение мусорных отходов?

Ответы детей

Мэр нашего города человек тоже не равнодушный. Каждую весну он призывает горожан к проведению субботников по очистке города от мусора, накопившегося за зиму. Вот и в этом году 23 и 24 апреля весь город и, вы в том числе, выходили на субботник и внесли тем самым не малый вклад в экологию города. А призывал он необычным способом

(Показ клипа с участием мэра города Сергея Кузнецова)

8. Заключение

На этой светлой ноте хочется закончить наше сегодняшнее мероприятие, и я хочу вас спросить: «Кузбасс должен жить - Да!

Но у нас с вами в гостях корреспондент новостного канала «Эхо Кузбасса» ….

И каждый из вас должен ответить на вопрос : Что Я могу сделать в защиту экологии области, чтобы Кузбасс жил. А я запишу ваши высказывания на плакат: «Кузбасс будет жить

(«Корреспондент» с микрофоном подходит поочередно к каждому и заслушивает ответы, затем дети вписывают ответ на цветной листок и приклеивают его на плакат)

И пусть наш Кузбасс всегда будет окрашен яркими красками: синим, желтым и зеленым! Нельзя не гордиться краем, в котором ты живешь. Берегите и любите его. Сделайте все для того, чтобы он стал еще богаче и красивее! (Закрываю страшные картины края)

Давайте дружно скажем: «Кузбасс будет жить

(Показываю плакат. Предлагаю сделать общее фото с плакатом, чтобы через инстагрампризвать к бережному отношению к природе горожан)

Всем спасибо за активную работу!

Публикации по теме:

«День Победы должен жить в каждом!» (фотоотчет праздничных событий и поздравления ветерана)«День Победы должен жить в каждом!» (фотоотчет праздничных событий и поздравления ветерана) Во все времена, а особенно в наше, когда эхо войны все дальше и дальше, а ветеранов становится все меньше и меньше, когда пытаются исказить.

Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!»Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!» «Добрым жить на белом свете веселей!» Автор: Бойко М. В. Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации. Зал празднично украшен,.

«Великой Победе — 70 лет!» Музейно-образовательная встреча «Ими гордится Кузбасс!»«Великой Победе — 70 лет!» Музейно-образовательная встреча «Ими гордится Кузбасс!» Руководитель мини – музея: Цыганкова Н. И. Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. С каждым поколением наши дети всё меньше и меньше имеют.

Фотоотчет «Кузбасс празднует Победу»Фотоотчет «Кузбасс празднует Победу» На протяжении многих десятилетий День Победы является самым святым праздником для всех граждан нашей страны. 9 мая в День Победы во всех.

Конкурс чтецов «Славим Кузбасс» во второй младшей группе Отчёт о проведениеКонкурса чтецов "Славим Кузбасс" во второй младшей группе. Родился я в Сибири. Мой край роднойКузбасс. Нет места лучше.

Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!»Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!» Цель: закрепление знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Формирование у детей навыков правильного поведения.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества «Жить — Родине служить!» в средней группе ВидеоСценарий праздника ко Дню защитника Отечества «Жить — Родине служить!» в средней группе Видео Нынешние дети растут в эпоху отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Сценарий спортивного праздника с воспитателями «Мы умеем дружно жить!» Цель: Сплочение коллектива, привлечение сотрудников к активному участию в спортивной жизни детского сада, пропаганда значимости физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Кузбасс должен жить»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 12:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Кузбасс должен жить»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаевна Пчелякова (УИ 2063835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД